Cоветы, кейсы, статьи:
все, что вы хотели узнать
про интернет-маркетинг

Как регион влияет на продвижение сайта в Яндексе и Google

Этот сон видят владельцы бизнеса, которые озадачились продвижением сайта. Не знаю, что конкретно им снится, но во сне шепчут примерно следующее: «Мой сайт в интернете, он часть всемирной паутины, и значит миллионы людей смогут посетить его. Сегодня – Кемерово, завтра Москва, затем Россия, а потом и вся Солнечная Система!»

Увы, это лишь теория, да еще с налетом научной фантастики. Да, теоретически смуглокожий житель Филиппин сможет зайти на ваш сайт, но как он про него узнает?

Интернет – всемирная паутина, все сайты так или иначе соединены между собой, но в поисковиках существует региональная привязка. Особенно это касается Яндекса, который заявляет:

«Региональная принадлежность сайта определяется на основании фактического адреса организации и контактной информации на самом сайте. Местоположение потенциальных клиентов не учитывается».

Если вы, находясь в Кемерово, ищете в интернете, где заказать пиццу или починить авто, поисковая система предложит вам сайты компаний, находящихся рядом с вами территориально. В основной массе пользователи даже и не подозревают, что поисковые запросы, которые они отправляют в Яндекс, привязаны к их региону.

Вряд ли по запросу «доставка цветов» кемеровчанин желает увидеть сайты из Москвы, поэтому Яндекс, да и Гугл автоматически определяет город, в котором находится пользователь. Этот алгоритм логичен и полезен, но осложняет продвижение сайта в регионах. 

частотность запроса по регионам

По запросу «космос» в кемеровской поисковой выдаче будет кинотеатр, а в Московской – гостиница.

Казалось бы, делай интернет-магазин и доставляй товары куда угодно, хоть на Альфу Центавру. Но Яндекс даже интернет-магазины привязывает к фактическому местонахождению компании. А дополнительные регионы присвоит, только если в них есть филиалы. Так поисковик старается оценить, насколько развит бизнес в пределах страны и представляет ли он ценность для жителей других регионов.

Как продвинуть сайт по России

И что, это тупик? Яндекс не даст нам выйти за пределы области? Нет, вывод здесь другой. SEO продвижение по России, особенно интернет-магазинам, необходимо. Есть эффективные способы, проверенные временем, и рекомендованные самой поисковой системой. 

Главное понимать, что SEO требует много труда и времени. Это работа над структурой сайта, мониторинг поведения пользователей, изучение спроса и разработка уникальных торговых предложений для разных регионов.

Прежде чем вкладывать большие деньги в битву за топ Московской выдачи, стоит сначала спросить себя: а мы там вообще нужны?

Для успешного продвижения по России придется отладить как следует не только сайт, но и бизнес. Чтобы конкурировать с топовыми компаниями, работайте не хуже – следите за ассортиментом, оперативно отвечайте на звонки, быстро доставляйте. Все эти факторы будут влиять на продвижение сайта. 

Продвинуть коммерческий сайт по России вполне реально. Однако, чтобы попасть в топ, необходимо ему соответствовать.  

Поделиться с друзьями
Похожие статьи:
Рекомендуем прочитать:
Подписаться на рассылку
Другие услуги