Cоветы, кейсы, статьи:
все, что вы хотели узнать
про интернет-маркетинг

Как адаптировать рекламные кампании к предстоящим праздникам?

Накануне сразу три праздника – 14 и 23 февраля, а также 8 марта, которые традиционно являются «высоким сезоном» в продажах. Пользователи проявляют особую активность в эти праздники, и мы считаем, что повышенный спрос нельзя упускать. Рассказываем, как адаптировать свои рекламные кампании на Яндекс.Директ так, чтобы получить максимальную конверсию.

Не важно, занимаетесь ли вы настройками своих объявлений самостоятельно или прибегаете к помощи специалиста – в любом случае, полезно знать, как сделать рекламу эффективнее. К тому же, это касается не только праздничных дней, но и может быть применимо в любое время, когда активность вашей аудитории высока (например, вы продаёте сезонный товар).

Если говорить о предстоящих праздниках, то вам необходимо подобрать ключевые запросы к каждому празднику. В первую очередь, люди интересуются, что подарить своим близким и каким образом отметить дату – куда поехать на выходные или где заказать корпоратив. 

Подбор аудитории, настройка и тексты

В первую очередь, нужно поделить аудиторию по социально-демографическому признаку, особенно это касается первого праздника, Дня всех влюблённых. Логично, что покупателями будут являться и мужчины, и женщины старше 18 лет, но не стоит отсекать младшую аудиторию. Пользователи 14-16 лет также будут искать варианты подарков для вторых половинок, и если ваши товары или услуги по ценовому диапазону подходят такой аудитории, то стоит запустить отдельную рекламную кампанию для них, сразу указав стоимость.

Пример: серебряные кольца с фианитами от 350 рублей!

Бонус

В предпраздничном настроении пользователи хорошо реагируют на отметки об акциях и праздниках, поэтому в эти даты можно успешно продавать и те товары и услуги, которые, по сути, не могут быть подарками (стройматериалы, например). Даже если пользователя вовсе не интересует праздник, он может заинтересоваться специальным предложением к празднику.

Пример: до 14 февраля мы предлагаем скидку 14% на мягкую мебель!

Применительно к 23 февраля и 8 марта лучше поделить аудиторию по трём категориям: ищут подарки, ищут досуг и хотят заказать корпоратив.

О настройках кампаний, касающихся последних двух пунктах, мы поговорим ниже. Что касается подарков. На своём сайте вы можете выбрать категорию товаров, которая может стать подарком мужчине или женщине. Покажите людям свою идею!

Пример: электробритва – лучший подарок мужчине!

Укажите в объявлении минимальную стоимость, а также другие, сопутствующие товары, в том числе подарочные сертификаты.

Настройки кампаний

Всего две базовые настройки, если вы будете их правильно использовать, способны сделать вашу рекламу гораздо эффективнее.

  •  Расширенный геотаргетинг

В праздники многие пользователи ищут подарки для своих близких, которые находятся в других регионах. К примеру, пользователь живет в Самаре и хочет заказать доставку цветов для своей мамы в Кемерове. Если геотаргенинг настроен в вашей рекламной кампании, то система увидит, что пользователь из другого города хочет сделать покупку в вашем городе, и покажет ему объявление.

Благодаря расширенному геотаргетингу реклама не транслируется на другие регионы, но объявления будут включаться для неместных пользователей в нужный момент.

  • Временной таргетинг

Многие выключают или ограничиваю рекламную компанию в ночное время, но далеко не все пользователи действительно засыпают. По данным Яндекса, процент конверсии ночью сопоставим с дневной конверсией. Разумеется, реклама привлекает меньше клиентов, но те, кому объявление показалось интересным, готовы заказывать и ночью. Кроме того, никто не мешает пользователю искать товары и услуги в нерабочее время, а связаться с продавцом утром.

Особенно это актуально в праздничное время, поэтому в настройках показа объявлений мы рекомендуем включить режим «Круглосуточно».

Дополнительные возможности: используем по максимуму

  • Запрос пользователя – ваш заголовок

Пример: Где отметить 23 февраля? - У нас!

Так объявление становится максимально релевантным, дополнительно подсвечивается. Чтобы применить эту опцию, нужно собрать запросы одной тематики, добавить шаблон в настройках и система будет сама делать всё за вас. Кроме того, при использовании шаблона снижается цена за клик. 

  • Быстрые ссылки

Они расположены сразу под заголовком объявления. Это четыре кликабельные ссылки, по которым пользователь может попасть на нужную страницу сайта. На лендинге можно настроить быстрые ссылки с якорями на подразделы. Мы рекомендуем подбирать их под тематику праздников, чтобы они помогали продавать товар или услугу.

Пример: букеты из роз, букеты из тюльпанов, букеты из мягких игрушек, цветы в горшках.

  • Отображаемая ссылка

Это небольшой текст, который идёт после названия вашего сайта. Туда можно вручную ввести тот кусочек текста, который мы хотим, чтобы пользователь увидел, когда наберёт соответствующий запрос (например, отметить 14 февраля). В редактировании объявления этот текст вводится вручную, и можно сделать его каким угодно согласно ограничению по символам. Если у вас несколько запросов в одной группе объявлений, то по шаблону они будут автоматически подставляться не только в заголовок, но и в отображаемую ссылку и подсвечиваться жирным шрифтом. 

  • Уточнения

После того, как обновилась выдача Директа на Яндексе, уточнения под текстом объявления перестали визуально отличаться от текста. Благодаря этому можно расширить описание товара или услуги. Но уточнения показываются только у тех рекламодателей, которые размещаются по запросу на первом спецразмещении. 

  • Виртуальная визитка

Здесь обязательно надо указать номер телефона, часы работы, автоматически подтягивается город и станция метро, если система может получить эту информацию. Очень актуально для пользователей с мобильных устройств, которые сразу могут позвонить.

  •  Корректировка ставок по полу и возрасту

Пример: запрос «Подарок на день Святого Валентина»

Сразу непонятно, парень или девушка вводит такой запрос. Но при помощи корректировки можно вести пользователей туда, куда им надо. Такая настройка подходит для тех, кто предлагает подарки и услуги для представителей обоих полов. По одному и тому же объявлению готовится два текста, мужчины увидят подарки женщинам и наоборот.

Для этого по одному и тому же запросу нужно создать две группы объявлений и выбрать корректировку в параметрах настроек. Чтобы убрать показ у определённой категории, нужно выбрать пол, возраст и уменьшить ставку на 100%. Таким образом, можно оставить себе ту аудиторию по полу и возрасту, на которую хотим показывать объявление.

  •  Настройка по геосегментам.

Для того, чтобы пользователь, находящийся близко от вас, заинтересовался вашим предложением, покажите ему, что вы тоже рядом! При настройке по геосегментам можно выбрать радиус вокруг определённой точки (ваш магазин или офис), и объявление будет показано пользователям, которые находятся в этом радиусе.

Если кто-то хочет моментально заказать в офисе суши или цветы любимой девушке – ваше объявление будет бесценным.

Рекламная сеть Яндекса

Небольшие советы по РСЯ:

  • Добавлять изображения всех форматов, чтобы увеличить свои шансы транслироваться на большем количестве площадок;
  • Запускаем графические объявления. Шаблоны уже вшиты в редактор и можно быстро сконструировать красивые баннеры, которые будут эффектно смотреться;
  • Находим похожих клиентов с Яндекс.Аудитории. С помощью сервиса можно найти пользователей, которые имеют такой же паттерн поведения, как и у наших постоянных клиентов.
  • Праздничный ретаргетинг. Выделяем тех, кто уже совершил покупку к празднику (14 февраля). Им мы показываем идеи подарков к следующим праздникам.
Поделиться с друзьями
Похожие статьи:
Рекомендуем прочитать:
Подписаться на рассылку
Другие услуги