Как правильно проверять позиции сайта в поисковиках?

Частое заблуждение владельца коммерческого сайта – считать, что все хорошо и специально продвигать сайт не нужно. Посетители с поиска есть, заходят, кликают, иногда даже что-то заказывают или звонят. Гордое заявление «Нас итак в интернете находят!» приходилось слышать любому продвиженцу в ответ на предложение своих услуг.

Стоит разобраться, верно ли вы оцениваете поисковую эффективность сайта?

Утвердимся в заблуждении, что SEO вам ни к чему

Элементарный способ узнать, на каком месте ваш сайт в поиске - поискать его самому. Приятно вечерком после тяжелого трудового дня сесть у компьютера, набрать на клавиатуре привычную мантру «ооо вектор пошив брюк» и увидеть свой сайт на первом месте в Яндексе.

И вот здесь-то кроется подвох – поисковая выдача персонализирована. Яндекс показывает вам сайты, на которые вы уже неоднократно заходили. А значит, ваш ресурс будет выпрыгивать в топ персонально для хозяина, как дрессированный щеночек. Это свойство поисковой системы, кстати, отличное подспорье для плохих сеошников. Пока клиент не почистит историю браузера, беспокоиться не о чем, он всегда в топе. А потенциальные покупатели в поиске его могут совсем не видеть.

Кот в магическом круге

По каким запросам продвигать сайт?

Даже если бы не существовало персонализации, по запросу «ооо вектор пошив брюк» сайт все равно показывался бы высоко. Запрос брендовый, то есть содержит название самой фирмы, или сайта. Конкуренция по таким запросам низкая. Ну не наберется на топ-10 компаний с одинаковым названием, к тому же в одной сфере деятельности.

Хорошие позиции по подобным запросам не говорят о раскрученности и авторитете сайта. Просто вы сужаете круг поиска до минимума вариантов. Трафик по брендовым запросам – не результат успешного продвижения. О названии вашей фирмы могли узнать из оффлайн источников – от знакомых, из рекламы, с визиток. Это не значит, что сайт занимает достойные позиции в поиске.

Если вы не мировой гигант типа «Кока Колы», суммарная частотность запросов с названием вашей компании будет небольшой. Особенно по сравнению с количеством «товарных» запросов, по которым вы еще не в топе.

Это касается даже известных брендов. Возьмем для примера магазин цифровой и бытовой техники ДНС. Сравним частотность запросов в месяц по Москве (данные из сервиса Яндекс.Вордстат): магазин днс – 9896, купить ноутбук – 61 523.

Соотношение закономерное. В коммерческих тематиках большинство пользователей ищет товарные категории (угловые диваны), конкретные названия товаров (Samsung Galaxy) или услуг (печать визиток в Кемерово). Именно за такие запросы и ведется конкурентная борьба в поиске. Именно по ним отслеживается поисковая видимость сайта и идет основной трафик.

Если клиенты не могут найти в поиске ваши товары и услуги, сайт нельзя считать эффективным с точки зрения поискового продвижения.  Получая заказы с сайта, вы не можете быть уверены, что получаете их достаточно, пока не изучите спрос в нише. Может быть, то, что вы считаете хорошей прибылью, всего лишь «крошки со стола» более крупных конкурентов.

В SEO много подводных камней, и в каждой тематике они свои. Без знаний особенностей алгоритмов поисковых систем сложно дать адекватную оценку своему сайту - для этого существует профессиональный SEO аудит.  

{{ article.pagetitle }}