Go, я создал: что делать с бизнес-аккаунтом в Instagram?

Создав бизнес-аккаунт в Instagram, пользователь думает, что основная проблема решена. Три раза «ха»! Это как история с вузом – сложно не столько поступить, сколько не вылететь на первой сессии. Что же делать, чтобы ваш новый аккаунт не пополнил кладбище профилей, которые никого (включая самого владельца) не интересуют? 

С новорождённым аккаунтом придётся нянчиться, как с щенком. До момента, когда он сам сможет принести вам тапочки (читай – денежку), пройдёт не один день. По разным данным, на то, чтобы профиль выглядел «обжитым», уходит от трёх месяцев до полугода.

Что вы должны успеть за это время?

Набрать аудиторию

Когда человек заходит в ваш профиль и видит, что на вас подписана сотня пользователей, а вы – подписаны на 5.000, ваш аккаунт резко перестаёт его интересовать. А вот если ситуация выглядит наоборот, вы сразу кажетесь пользователю ценным и любопытным. Кстати, психологически легче нажать «Подписаться», когда видишь, что так сделали уже тысячи человек. Это своеобразное инстаграмное «социальное доказательство» (social proof).

Важно не только количество, но и качество подписчиков. Если вы намерены продавать, то армия таких же, как вы, не поможет. Вам нужны живые люди, лояльные к вашему товару и готовые покупать. Как их найти? Заинтересовать.

На самом деле, не придумано ничего лучше, чем конкурсы. Важное условие – когда вы только раскручиваетесь, предлагайте именно то, что продаёте. Да, можно нагнать тридцать три тысячи подписчиков, жаждущих выиграть iPhone7, но что вы будете с ними делать, когда смартфон достанется одному, а по жизни вы продаёте акриловые ванны? Логично в этом случае разыграть именно свой товар. 

Что делаем?

Сообщаем о розыгрыше и объясняем условия. Лучше, если вы не будете заставлять пользователей делать репост вашего конкурса – это раздражает, а многие и вовсе отказываются от участия, не желая засорять свой профиль ненужной информацией. Самое эффективное – попросить пользователей подписаться на вас, как вариант – отметить под записью о розыгрыше двух-трёх своих друзей, которым это может быть интересно.

Ещё один вариант – предложить пользователям сделать собственные снимки с определёнными условиями и выложить их у себя в профилях, упомянув вас и поставив указанный вами хештэг. Оценивать снимки может жюри (скажите об этом заранее), либо же победит пользователь с максимальным количеством лайков.

Как делаем?

Размещаем в профиле красивый снимок, идеально, если он демонстрирует приз. Постарайтесь выбрать фотографию, на которой награда выглядит действительно соблазнительно. Укажите даты проведения конкурса, его тэг и условия. Чтобы подвести итоги, существуют разные программы, о которых хорошо знает Google.

Плюсы конкурсов:

  • Не нужен большой бюджет
  • Повышается узнаваемость – если вы предлагаете хороший приз, ваш конкурс будет мелькать в ленте
  • Подписчики прибавляются, как грибочки после дождя

При необходимости, конкурсы можно проводить регулярно, пока полученная аудитория вас не устроит. Теперь нужно её удержать. Для этого вы должны:

Создать узнаваемый образ

Независимо от того, чем вы занимаетесь, будет неплохо создать аккаунт с собственным неповторимым стилем. Это касается фотографий. Стремитесь к единообразию: возможно, все ваши снимки будут прямоугольными, а не квадратными, возможно, вы будете кадрировать фотографии в круг или треугольник. 

Создавайте единую эстетику – обрабатывайте снимки одинаково, используйте один фильтр или один набор действий в программах. Профиль в Instagram – это некий альбом со снимками, который пользователи оценивают в совокупности. Если им понравился один ваш снимок, они пришли посмотреть ваш аккаунт целиком, но там больше нет ничего похожего, на вас не подпишутся. Профиль с единым контентом привлекает больше внимания – подписчики знают, чего от вас ожидать. 

Когда мы рассказывали о бизнес-аккаунтах в Instagram, мы упоминали о том, что не нужно заваливать подписчиков десятком постов в день. Но на этапе, когда ваш аккаунт совсем голый, это не работает. Пока у вас нет аудитории, загрузите сразу 20-25 снимков – человек, впервые попавший в ваш профиль, захочет ознакомиться с вашим бизнесом и пара фотографий не удовлетворит его интерес. Создайте базу постов с качественными фотографиями, темами, текстами.

Вы должны рассказать о себе, о своём продукте или услуге, начать формировать доверие потенциальной аудитории, заинтересовать информационной составляющей.

Итак, что делать, если вы...

Продаёте конкретную группу товаров

Самое важное – делать красивые, чёткие фотографии, глядя на которые, хочется покупать. Если вы не имеете навыка в фотосъёмке, лучше обратиться к специалисту. Набрать контента на месяц-другой можно за одну фотосессию, главное не наштамповать одинаковых кадров. Выберете два-три интересных фона, несколько ракурсов и начинайте работу.

Продаёте услуги

Если вы парикмахер, стоматолог или делаете ремонт, лучшее, что вы можете показать – это фотографии «до» и «после». Так потенциальные клиенты могут сравнить «до» с тем, что есть у них самих, а «после» - с собственными мечтами и ожиданиями. Если вам удастся впечатлить людей, они ваши. Не ленитесь запечатлеть проблему клиента до того, как он обратился к вам.

Продаёте что-то, что нельзя потрогать

Если сфера вашей деятельности – семинары и вебинары, консультации и прочие услуги, которые нельзя показать, о них нужно рассказать. Грамотно. Красиво. Так, чтобы хотелось попробовать. Отличный вариант – работать в формате отзывов, то есть публиковать благодарности своих клиентов, хорошо, если это будут честные отзывы. 

Если вы видите, что количество ваших подписчиков растёт каждый день (приходят минимум два-три человека), значит вы на верном пути. Главное, чтобы ваш профиль показывал пользователям что-то ещё: полезное или вдохновляющее, заставляющее задуматься или замереть в восторге. Ну, или просто крутые вещи, которые очень хочется купить.

Другие темы про Instagram:

Бизнес-аккаунты в Instagram: от вдохновения к деньгам

Сколько стоит продвигать ремонтные услуги в Instagram?

Сервисы обработки фото для Instagram

 

{{ article.pagetitle }}