CHIPEC—4: 3 зарисовки и 2 секции вдохновения с одной дизайнерской конференции в Красноярске

СHIPEC — это ежегодная конференция по UI/UX-дизайну и управлению digital-проектами. Она крута, во-первых, спикерами. Во-вторых, возможностью обсудить внутренние процессы управления агентством. Докладчики — арт-директора, ведущие дизайнеры и основатели топовых агентств России.

Конференция была настолько классная и дизайнерская, что возле своей гостиницы мы обнаружили памятник фотошопу. Присмотритесь: на мониторе выгравирована рабочая область программы.

Зарисовка 1: Бизнес-партнер ушел, да здравствует бизнес-партнер

День конференции открыл наш руководитель Илья Горбаров.  

Илья занимается предпринимательством более 10 лет. Он поделился историей ошибок на пути своего развития как предпринимателя в разрезе отношений с самым близким человеком в команде — бизнес-партнером.

Смотрите полное выступление Ильи: «Как расстаться с ключевым бизнес-партнёром, выжить и завести нового»

Делимся главными мыслями его рассказа о том, как выбрать надежного бизнес-партнера и какие грабли подстерегают в поисках.

Основные рекомендации:

  • Разделять зоны ответственности и ставить KPI для каждого
  • Не вмешиваться в чужую зону ответственности
  • Обсуждать результаты и сверять стратегию, взгляды, мнения
  • Не ожидать, что партнер с вами на всю жизнь

Портрет идеального партнера:

  • Общие ценности и интересы
  • Дополняющие скиллы
  • Схожие взгляды на жизнь
  • Человек горит идеей, а не просто работает за деньги.
  • Ваши идеи ведут в одну сторону.
  • Это предприниматель, а не просто творец.
  • Готов общаться, обсуждать идеи и взгляды. И не только на работе.

И да, идеального партнёра нет. Это как лучший друг: у большинства он есть, но можно ли целенаправленно найти — вопрос.

Зарисовка 2: Я думала, это шутка

«Наши роллапы старые и скучные. Хватит это терпеть. Давайте сделаем сумасшедший роллап и разместим его в холле. Пусть люди угарают и фоткаются с ним. Дизайнеры заценят юмор».

Илья Горбаров, руководитель Атвинты

Дано: на печать отправлено два макета. Они на картинке ниже.

Вопрос: что нам удалось забрать из печати? Подсказка в скрине ниже и названии зарисовки :)

Человек, которому поручили отправить баннер в печать, решил, что нестандартный макет — это шутка коллег. И поставил задачу напечатать два стандартных.

Зарисовка 3. Вы что, всем агентством приехали?

Нет, ну что вы, 20 человек — это всего лишь дизайнерская и менеджерская часть Атвинты. А вообще корпоративные путешествия на профильные мероприятия для нас традиция. Чем больше коллег поедет, тем больше идей привезем. 

На конференциях действуем по плану: разделяемся по залам конференции, общаемся с коллегами, а после — делимся, что интересного и полезного каждый почерпнул. И сверяем привезенные идеи и инсайты, чтобы воплотить в жизнь самые актуальные.

Вдохновение для дизайнеров: искусство, дизайнерский путь и UI в разных странах

Секция для дизайнеров — это порция вдохновения для творческой части Атвинты. 

Дизайнеры Атвинты признали выступление Гриши Коченова из AGIMA самым зажигательным. Он рассказал, как идеи дизайна рождаются из искусства и кинематографа. Вадим Паясу из Skillbox раскрыл 10 наблюдений о дизайнерском пути. Призвал откинуть перфекционизм и никогда не забрасывать портфолио.

 

А Сергей Дюжев из Cuberto, работающего на международный рынок, поделился, какой дизайн будет с первого раза принят в разных странах:

  • В Индии любят иллюстрации в веб-дизайне.
  • Японцы ждут побольше анимации
  • В Китае используйте яркие цвета
  • В Арабских странах люди читают текст справа налево. Нужна адаптация под арабскую вязь с выключкой вправо.
  • Для России важна опора на гайдлайны с минимумом креатива. За дизайном обращается сформированный бизнес со своими правилами. Дизайн для российских заказчиков стабилен, строг и выполняет свои функции.
  • В США и Европе предпочитают минимализм и креативную типографику. Им нужен трендовый дизайн, много свободного пространства между элементами, интерактив при переходе между экранами.

Запись трансляции секции UI/UX. Часть 1.

Запись трансляции секции UI/UX. Часть 2.

Вдохновение для управленцев: «Так здорово, что все страдают»

Цитата в заголовке — впечатление нашего интернет-маркетолога.

Профильные конференции для агентств прекрасны тем, что можно честно рассказать коллегам о своих проблемах и факапах. Это сделали представители российского диджитал со сцены.

  • Александр Богданов из AGIMA рассказал, как с помощью планирования в агентстве справились с непредсказуемостью заказов.
  • IT-agency раскрыли, что 14 лет жили без прибыли, хоть и росли как агентство.
  • Сергей Оселедько, партнер Notamedia, поделился факапами и успехами на пути от программиста до партнера топового агентства России.
  • Владимир Завертайлов из Sibirix посвятил доклад столь болезненной теме, как выгорание. А главное — поделился рецептом «таблетки от выгорания».
  • Алексей Раменский, управляющий партнер Tagline, выступил с очень интересным докладом на секретную тему. Настолько секретную, что узнать ее можно, только посмотрев первую часть записи трансляции.

Запись трансляции секции УПРАВЛЕНИЕ. Часть 1.

Запись трансляции секции УПРАВЛЕНИЕ. Часть 2.

Итоги weekend'а

Нет правильного или неправильного подхода к созданию дизайн-концепций. Креативить или следовать правилам — зависит от цели разработки дизайна.

В каждой бизнес-сфере есть свои болевые проблемы. Успешные компании отличает то, что они признают свои провалы и меняются. Серебряной пули нет. У каждого свой путь, а чтобы передохнуть, набраться сил и вдохновения — полезно выезжать на такие мероприятия.



{{ article.pagetitle }}

Получить чек-лист
{{checklist.message}}