Инструкция по импорту рекламных расходов в Google Analytics

Когда вы привлекаете коммерческий трафик на свой сайт, вы хотите знать, как окупятся ваши инвестиции. Здесь приходят на помощь системы аналитики. В России две самые популярные системы аналитики — это Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Обе системы имеют свои преимущества и недостатки.

Яндекс.Метрика более проста в настройках и подойдет для новичков в аналитике. Если вы рекламируетесь только через Яндекс.Директ, на первом этапе Метрики будет достаточно.

С Google Analytics вам придется разбираться дольше. Зато настройка отчетов в этой системе более гибкая: в сводку можно собрать любое сочетание параметров. А главное, в Google Analytics можно интегрировать информацию о расходах на рекламу из всех рекламных сетей: Яндекс.Директа, ВКонтакте, Фейсбука и т.д.

Рассказываем, как импортировать данные о расходах на рекламу в Google Analytics на примере Яндекс.Директа.

Импортировать данные о расходах можно вручную или при помощи специальных сервисов.

Мы используем сервис OWOX BI PIPELINE. У него есть пробный период в 14 дней и бесплатный тариф «Старт», с помощью которого вы сможете импортировать данные о расходах одной или двух рекламных систем.

Подготовка Google Analytics

Для передачи данных в Google Analytics нужно подготовить систему к приему информации. Для этого:

  1. Откройте раздел «Администратор» в Google Analytics, перейдите в «Импорт данных» и нажмите «Создать».


    В этом разделе нужно определить тип набора данных. Выбираем «Данные о расходах».

  2. Дайте название набору данных. Раз мы импортируем данные из Яндекс.Директ, то и озаглавливаем в соответствии с названием рекламной системы. На этом же шаге нужно выбрать представление по вашему сайту.

  3. На следующем этапе заполните данные, как на скриншоте. Нажмите  «Сохранить» и «Готово».


Система Google Analytics подготовлена к приему данных.

Регистрация в OWOX BI

Сервис OWOX BI PIPELINE помогает объединить рекламные кампании на разных ресурсах в одну систему.

  1. Зарегистрируйтесь и создайте первый поток импорта данных.
    При создании потока система предлагает выбрать источник данных. Выбираем Яндекс.Директ.
  2. Предоставьте доступ к аккаунту Яндекса, через который вы заходите в личный кабинет Директа.
  3. Предоставьте доступ к системе Google Analytics
  4. Выберите сайт, к которому ранее настраивали импорт данных в Google Analytics и набор данных. В нашем случае это Яндекс.Директ.
  5. Задайте в настройках дату начала импорта, часовой пояс, НДС.
    Обратите внимание, разные системы по-разному учитывают НДС. Для более корректного расчета нужно его исключить. И не забудьте поменять валюту на RUB.
  6. Создайте новый проект.

Настройка завершена. Через некоторое время данные будут переданы в Google Analytics, и вы увидите сводный отчет о расходах.

Вот, например, отчет CPL (стоимость привлечения потенциального клиента), которым мы пользуемся в своей работе. Его нет в стандартных отчетах Google Analytics, загрузите его себе.

По этой же схеме интегрируйте данные из другой рекламной системы, например, ВКонтакте.

После всех манипуляций у вас будут актуальные данные о расходах  по конкретным источникам трафика в вашем Google Analytics. Вы можете анализировать количество заявок по определенному источнику в разрезе потраченных на этот источник денег. Вы будете точно знать сколько стоит каждый лид и будете иметь возможность оценивать окупаемость инвестиций (ROMI), зная конверсию из лида в покупку и сумму среднего чека. Благодаря этому вы сможете перераспределять бюджеты, уменьшать их или увеличивать, но делать это не наугад, а обладая знаниями.

Следующим шагом может быть настройка сквозной аналитики через интеграцию всех доступных каналов коммуникации с вашими клиентами и оптимизация рекламных кампаний в соответствии с данными об инвестициях в рекламу и доходах компании.

Узнайте, как настроить сквозную аналитику в b2b. Или спросите наших специалистов, как улучшить вашу рекламу на основании аналитических данных. 

{{ article.pagetitle }}

Получить чек-лист
{{checklist.message}}