Маркетологи и искусственный интеллект

Почему он всем нравится и что с этим не так?

Искусственный интеллект не превратит ваш мозг в суперкомпьютер. И не позволит вам слышать цвета. И даже бионического супергероя а-ля Железный Человек из вас тоже не сделает. Хотя в этом есть и очевидный плюс едва ли искусственный интеллект в какой-то момент просто возьмёт и внезапно разовьётся в расу киборгов, заточенных под лозунг «убить всех человеков». Что уж там, ему даже наши рабочие места отжать не по силам будет.

Искусственный интеллект (ИИ) в сфере B2B-маркетинга, может быть, и не такой жутко сексуальный и пугающий до ужаса, как в рекламе, но всё же существуют целых три причины, по которым ИИ представляется маркетологу весьма и весьма перспективной штукой.

Можно использовать прямо сейчас

Но пусть то, что пользовать эту технологию можно уже сегодня, не вводит вас в заблуждение нужно понимать, что искусственный интеллект в настоящее время переживает стадию едва ли не младенчества. А ведь именно об этом почему-то многие легко забывают.

Оценить масштаб диссонанса между теорией ИИ и тем, что мы сейчас имеем на практике, очень легко на примере Илона Маска. Не успел «Уолл Стрит Джорнал» сообщить о том, что Маск основал компанию Neuralink, дабы воплотить в жизнь свою идею о сращивании человеческого мозга с искусственным интеллектом (данный концепт получил название «нейросетевое кружево»), как интернет буквально взорвался спорами о том, чем же именно это может обернуться для будущего всего человечества. Серьёзный резонанс вызвала и уместность проведения сложнейших хирургических вмешательств в мозг здоровых людей. Однако весь этот диспут носил сугубо академический характер научная база, которая подводилась под эту концепцию, и по сей день неоднозначна.

Так в своей статье описывает прорывные бизнес-идеи Илона Маска и его единомышленника Брайана Джонсона издание Wired: «Маск и Джонсон применяют правила игры, принятые в Кремниевой долине, на нейронауку. Они распаляются по поводу технологии, которую они хотят создать, с серьёзным упреждением, гораздо раньше, чем у них появится реальная возможность создания такой технологии. По сути, эти парни просто стремятся застолбить поляну, пока в этом не преуспел кто-нибудь другой. Поэтому они и закачивают в эту историю так много денег, как никто и никогда не делал до них».

Да, каждый раз, когда где-то произносится аббревиатура «ИИ», первым делом в голову лезут самые безумные вещи. Оно и неудивительно всяческие киборги и суперкомпьютеры, на раз уделывающие обычный человеческий мозг, давно и прочно стараниями киношников засели в том самом мозгу.

Вот только век этих технологий, сколь бы шикарными и революционными в плане изменения жизни в лучшую сторону их нам ни рисовали, всё ещё маячит в весьма отдалённом будущем (не говоря уже о коммерческом потенциале их использования). Хотя, конечно, робот как-то раз и правда победил человека в «го». Да не просто человека, а чемпиона мира по этой игре, которую называют самой сложной среди всех ей подобных. Вот только что-то нам не сообщали о резком интересе Голливуда к этому событию…

В то же самое время в нашу с вами жизнь стремительно входят менее броские и фантастичные приложения, подразумевающие использование искусственного интеллекта. Тут вам и Siri с Alexa, и, разумеется, Tesla. Также элементы ИИ задействованы в функционале Facebook, позволяющем распознавать лица ваших друзей на фото, и в исключительно эффективных механизмах таргетированной рекламы от Amazon. Это прекрасные примеры «фишек» и конкурентных преимуществ для любого бизнеса. 

Все вокруг осваивают ИИ, нельзя медлить!

B2B-маркетинг, как и лидогенерация в общем, быстро подсаживается на ИИ-тренд. Новые технологии от предиктивно-аналитических инструментов до чат-ботов уже влияют на то, как делается бизнес в наши дни.

Некоторые B2B-компании используют базовые элементы ИИ на протяжении нескольких лет, и сегодня мы можем с полной ответственностью констатировать тот факт, что эта тема перевалила за критическую отметку трендовости. Это легко понять по хайпу, с которым нынче связаны все упоминания об искусственном интеллекте  в сфере B2B.

С другой стороны, всё происходящее можно считать и естественной частью развития многих революционных технологических процессов. Это вполне укладывается в понятие цикла общественного интереса к технологиям, введённое исследователями из компании Garner. Кстати, на языке оригинала этот термин звучит как Gartner Hype Cycle. Как бы кто ни относился к хайпу как таковому от него в наши дни попросту уже никуда не деться. И дыма без огня, как правило, не бывает. 

Технологии становятся всё круче

Это значит, что самое интересное и захватывающее в плане интеграции ИИ в механизм B2B-продаж ещё только на подходе.

Исследования и развитие ИИ-технологий двигаются стремительными скачками, подпитываемые крайне эффективной смесью из конкуренции и коллаборации между лидерами этой высокотехнологичной гонки. Ярчайшим примером в данном случае стало решение, принятое Apple в минувшем году, об открытии результатов их совершенно секретных ИИ-разработок. Помимо того, что этот шаг подстегнул работу всех игроков данного рынка, он также продемонстрировал, в какую сторону дует ветер.

Так от каких же именно направлений в исследованиях искусственного интеллекта мы можем ждать самых ярких прорывов в ближайшее время? Конечно, невозможно предсказать изобретения, которые ещё не случились… Эх, сейчас бы нейросетевое кружево активировать может быть, тогда… Но нет. Пока нет.

Очевидно одно ударные силы сегодня брошены на самый интересный и интригующий фронт работ глубокое обучение, одну из наиболее сложных форм машинного обучения.

Что касается сферы B2B, здесь ситуация с глубоким обучением ИИ находится на ещё более ранней стадии внедрения. Зато прямо сейчас можно вести речь о том, что реально работающие решения уже существуют. Допуск даже самых базовых алгоритмов машинного обучения к процессу обработки маркетинговых данных позволяет получать крайне ценные результаты для того, чтобы более точно подготавливать свои будущие рекламные кампании. Более комплексные вариации глубокого изучения же, в свою очередь, обладают куда большим потенциалом: постоянно обучаясь на полученном ранее опыте, ИИ сможет в перспективе улучшать, корректировать и оптимизировать собственные алгоритмы.

Слово напоследок: информация

Хочется верить, что при написании этого текста нам удалось не скатиться в подливание масла в огонь хайповости данной темы. Но всё же на всякий пожарный вот вам главное и ключевое слово-предупреждение: информация.

Коль скоро искусственный интеллект позиционируется как мощный «движок» для бесчисленного количества приложений, подпитываться этот самый агрегат должен информацией, которая ему скармливается. И если это «топливо» не отвечает требованиям по качеству или же его объёма банально не хватает даже у топового ИИ не выйдет продемонстрировать сколь бы то ни было значимую ценность и полезность.

Так или иначе, за искусственным интеллектом будущее как для всех видов бизнеса, завязанного на формат B2B, так и для всех остальных сфер нашей с вами жизни. Всему своё время. И да, главное без фанатизма.

Автор оригинального текста: Ari Soffer

{{ article.pagetitle }}