Говорите «Прощай», чтобы увеличить ROI в вашем email-маркетинге

Прощайте! Чао! Счастливого пути! До свидания! Независимо от того, как вы это говорите - прощаться нелегко. В зависимости от обстоятельств многим людям и компаниям трудно даже думать о прекращении когда-то значимых или выгодных отношений. Но что, если так не должно быть? Что, если слова «до свидания» могут привести к улучшению работы вашей компании? Что, если можно было бы сменить приостановившиеся отношения в самом начале, одновременно увеличивая ROI?

Не секрет, что email-маркетологи тратят много времени и денег на увеличение количества подписчиков для своей рассылки. Они радуются, когда нажимают кнопку «отправить», проводят бесчисленные часы, создавая красивые электронные письма, которые, как они уверены, будут релевантны для их подписчиков.

Следует помнить, что для любых отношений существуют фундаментальные элементы, такие как общение и взаимодействие, необходимые для успеха. Существует много аспектов, которые помогают создать успешные взаимоотношения, но сосредоточимся на этих двух, чтобы понять, насколько они уникальны с точки зрения аналитики в email-маркетинге компании.

Представьте такую ситуацию:

  • ABC Diapers – компания по продаже подгузников; 
  • Лена - некогда лояльный клиент;
  • Таня - новый клиент ABC Diapers. 

Взаимодействие между ABC Diapers и Леной началось почти шесть лет назад, после рождения ее последнего ребенка, в то время как с Таней только сейчас. Предположим, что ребенок Лены больше не носит подгузников: как часто вы думаете, Лена читает электронные письма ABC Diapers? Предположим также, что Лена (с семьей, домом, работой и другими обязанностями) не успевает открыть или отменить подписку на электронные письма ABC Diapers.

Учитывая эти факты, рассмотрим статистические данные о email-рассылке. Согласно исследованию Leadpages, пользователь не всегда отписывается от рассылки, даже если письма для него неактуальны:

Только 39,7% абонентов тратят время на отмену подписки, всего 3 процента обновляют свои интересы, чтобы получать меньше писем. Получается 59,3% незаинтересованных подписчиков могут препятствовать доставляемости рассылок вашим заинтересованным абонентам.

Зная это, какая результативность будет у ABC Diapers, если они отправляют письма таким подписчикам, как Лена? Несмотря на лучшие намерения сохранить Лену в базе рассылки, слабая доставляемость может повлиять на получение почты Таней.

Независимо от того, сколько времени и усилий вы тратите, совершенствуя контент, но если он не будет доставлен нынешним клиентам, то все усилия напрасны.

Хотя это вымышленная ситуация, но таких примеров много в реальной жизни, когда продукт или услуга обладает ограниченным жизненным циклом и иллюстрируют, как бездействие с обеих сторон может поставить под угрозу успех всего email-маркетинга.

Ожидание может навредить

Чем больше подписчиков не читают письма или никак на них не реагируют, тем большим становится процент отправки писем в спам - так случается из-за методологий фильтрации почтовиков (Gmail, Mail, Yandex). А самое страшное, что ваш домен могут определить в спам-лист и тогда вы не сможете отправить письмо ни одному из своих подписчиков.

Если вы предложили своим подписчикам актуализировать свои интересы и уточнили их заинтересованность в получении ваших писем и это не дало результата, то лучшим для вас будет отказаться от рассылки по этим адресам.

Вещи, которые следует учитывать

Если вы проводите анализ реального и потенциального дохода на основе стоимости одного подписчика, рассмотрите эти четыре пункта:

1. Средний показатель доставляемости писем
2. Размер базы подписчиков
3. Показатель взаимодействия (подумайте, нажмите или откройте)
4. Конверсия

Модель ROI ниже является шаблоном для анализа потенциального дохода на основе показателя доставляемости писем, размера базы подписчиков и показателей взаимодействия в сравнении с фактическим доходом. Из этого шаблона мы можем получить данные, необходимые для определения ROI, и принять решение об исключении подписчиков из базы. 

Одна заключительная мысль

В мире, управляемом временем, мы должны понимать ценность отношений. Поскольку время ограничено, ограничено и количество интересов, которые могут быть у одного пользователя. Ваши письма часто конкурируют с рассылками таких гигантов, как Netflix, Ozone, Aliexpress, Сбербанк, S7 и десятками других компаний. Чтобы вас читали, нужно каждый раз быть полезными для своих пользователей и делать рассылку, которую они не будут отправлять в спам. И самое главное, нужно уметь прощаться с теми пользователями, которые уже не интересуются вашими услугами, товарами или компанией. Самое главное - постоянно анализируйте.

Автор оригинального текста - Capri Kera 

{{ article.pagetitle }}