Сударь, вы втираете мне какую-то дичь

Каждому хорошо известно, зачем покупать колбасу или туалетную бумагу. Многим понятно, зачем заказывать билборд. Это реклама, которую можно пощупать. Стоишь в пробке и любуешься на то, как билборд призывает людей купить ваши гвозди. Сосед вон тоже в пробке стоит, любуется, завидует.

Правда, билборд стоит как породистая лошадь или подержанная иномарка, а стоит соседу сменить маршрут, как ваши гвозди станут для него визуально недоступны. Собственно, и эффект от рекламного щита не подсчитать в цифрах - понятия “проходное место” и “увидит много народу” очень растяжимы.

Сегодня один из самых эффективных и разумных по бюджету способов – продвижение себя в интернете.

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2016 года. Бизнесмены, вроде вас, потратили на рекламу в интернете 96 миллиардов рублей, что на 24% больше, чем в прошлом году. Пока интернет проигрывает по объёму рекламы только телевидению. Мы считаем, что вы должны это знать.

Многие не понимают «этих хипстерских штучек» и отказываются от предложений, которые могут вывести бизнес на уровень выше. Но не знать – не стыдно, стыдно не хотеть знать. Рассказываем доступно, что это за зверь такой – продвижение в интернете и какую пользу он приносит.

Можно выделить три больших блока:

Контекстная реклама

Сообщение о вас, когда человек УЖЕ ищет вас. Если вы продаёте красные унитазы, а человек гуглит «красные унитазы», то вы просто созданы друг для друга! Всё, что остаётся ему – позвонить вам. Всё, что остаётся вам – продать ему санфаянс цвета свежей крови спелого томата.

Как это выглядит? Зависит от того, что вы выберете:

  • Спецразмещение - показ вашей рекламы в самом верху поиска;
  • Гарантированные показы - ваша реклама справа от результатов поиска;
  • Динамические показы - ваша реклама под Гарантированными показами.

Простой пример из жизни

Господин М. приходит на выставку собак с робкой надеждой приобрести щенка охотничьей породы. И тут к нему подходит специально обученный человек и доверительно сообщает: «Вон у того мужчины в пиждаке и шляпе восхитительные щенки по приемлемой цене. Торопитесь, осталась всего парочка!». Стоит ли говорить, что тот мужчина в пиджаке – это как бы вы. А господин М. – это как бы ваш клиент. А специально обученный человек – это мистер Контекстная реклама.

Совсем просто

Человек уже здесь и уже хочет то, что есть у вас. Сообщите ему об этом!

Страшные слова, которые могут вам встретиться:

Ретаргетинг/Ремаркетинг – это одно и то же, так их предпочитают звать Яндекс и Google. С помощью этого самого вы можете общаться с клиентами, которые не купили у вас, но хотели. Например, добавили товар на вашем сайте в корзину, а потом у них засвистел чайник и они ушли. И забыли о вашем чудесном товаре, которым так хотели обладать. Напомните им!

Ключевой запрос – то самое, что должны вбить в поисковую строку люди, которые ищут вас. Специалисты помогут вам составить нужный список так, чтобы на ваши шубы из норки не приходили смотреть те, кто ищет норку крота. Заявите о себе правильно!

Минус-слова – то самое, что должны вбить в поисковую строку люди, чтобы НЕ найти вас. Скажем, если вы продаёте картины для рисования по номерам, вам не нужны те, кто ищёт картину как «фильм» или хочет купить подлинник Мане. Заявите о себе правильно, да-да.

РСЯ/КМС - это одно и то же, так их предпочитают звать Яндекс и Google. Это список сайтов и даже конкретные места на них, где будет расположена ваша реклама. Очень увлекательно, можно сравнить с фэн-шуем.

За что вы платите?

За клики по рекламе и работу специалиста, который ведет кампанию.

SEO-продвижение

Ряд работ по улучшению сайта, которые позволят вам быть одним из первых (или первым), когда человек хочет найти вас в интернете. Люди ленивы и готовы листать страницы поиска до посинения, только если им принципиально нужно что-то конкретное.

Простой пример из жизни

Господин Р. шёл по оживлённой улице города и внезапно понял, что ему нужно жениться. Немедленно! Не теряя ни секунды! Он спешит на главную торговую площадь и видит пятнадцать ювелирных лавок, торгующих обручальными кольцами. Угадайте, в каком магазине он купит? Правильно, в ближайшем. Стоит ли говорить, что та ювелирная лавка – это как бы вы. А господин Р. – это как бы ваш клиент. А шикарное место вашей торговой точки – это заслуга мистера SEO-продвижения.

Совсем просто

Человек вбивает «пицца Прокопьевск», тут же видит вас на первой строчке, звонит вам и покупает у вас.

Страшные слова, которые могут вам встретиться:

Семантическое ядросписок всех запросов, по которым вы хотите, чтобы вас нашли. Если ещё точнее, то это чёткие ответы на вопросы «Кто?», «Где?», «Что умеет?», «Что продаёт?» и так далее. Необходимо, чтобы пользователь не разочаровался, увидев ваш сайт в выдаче, когда ему нужны совсем не вы. А вам – не он.

Description и Titleописание вашей страницы и заголовок, в которых спрятана основная информация о ваших товарах или услугах.

Трафик - самый важный показатель. Это количество людей, которые приходили посмотреть на вас.

Перелинковка – все ссылки на вашем сайте, на которые можно жмякнуть и перейти куда-то. Давайте покажем на простом примере. Если вы жмякнете сюда, сможете узнать хорошую новость – если вы кто-то из этих парней, то SEO вам не нужно. А если жмякнете сюда, мы покажем вам котика. А ещё перелинковка способствует продвижению. Просто поверьте нам на слово!

Белая (а также серая или чёрная) оптимизация – чем темнее, тем быстрее, но за это ваш сайт забанят завтра и навсегда. Вы ведь зарабатываете деньги честно, а не грабите банки?

За что вы платите?

За техническое улучшение сайта, наполнение качественным контентом, ключевыми запросами.

SMM-продвижение

Раскрутка вас в «Одноклассниках», «ВКонтакте», Instagram или Facebook. Вы становитесь интереснее, ваш бренд – узнаваемее, а ещё вы можете поболтать с вашими покупателями в комментариях.

Простой пример из жизни

Мадам О. каждый день обедает в одном и том же кафе на протяжении последних восьми лет. В один прекрасный она приходит и видит толпу, которая изучает меню, а затем стремительно сметает со шведского стола десерт. “Раз всем так нравится, надо брать” - решает мадам О. Стоит ли говорить, что то кафе - это как бы соцсети. Тот десерт - это как бы ваш товар. А толпа - это как бы лайки. А всё это устроил ваш SMM-щик.

Совсем просто

Соцсети правят миром. Будьте там!

Страшные слова, которые могут вам встретиться:

Таргетинг – поиск конкретно тех людей, которые у вас купят. Не стоит предлагать памперсы и слюнявчики парням с первого курса вуза, а микронаушник и курсовые на заказ – молодым мамам. И не стоит делать этого, когда у них ночь. Или Новый год. Или предлагать мебель из Тулы жителям Коми. Ну вы поняли.

Ретаргетинг - реклама, которая сама ищет “тёпленького” покупателя. Если человек смотрел на вашем сайте что-то, но не купил, ему нужно снова показать этот товар, пока он сидит в соцсетях и ничего не подозревает.

Массинвайтинг – специально обученный человек предложит тем, кто подходит под гордое имя «Ваш клиент» вступить в вашу группу в соцсетях. Но вас забанят. Зато пару дней вы не будете чувствовать себя одиноко, создав паблик, в котором вы и ваша девушка.

 За что вы платите?

За привлечение в ваши группы лояльной аудитории и узнаваемость бренда среди пользователей.

Каждая уважающая себя компания например наша предложит вам бесплатный аудит и стратегию для продвижения вас в интернете. Это же бесплатно! Попробуйте!

{{ article.pagetitle }}