Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно

В конце апреля Илья Карбышев, наш руководитель отдела продвижения, прошел сертификацию на эксперта Яндекса по обучению.

Теперь Илья имеет право не только вести кампании и заниматься аналитикой рекламы в сервисах Яндекса, но и обучать профессионалов от имени Яндекса.

Всё началось в январе. Илья списался с нашим менеджером Яндекса Станиславом Чащиным, чтобы узнать о программах сертификации специалистов и агентств . Станислав рассказал про возможность стать не просто спецом по продвижению, а нарастить скиллы и стать официальным экспертом рекламной системы в Кемеровской области.

Илья регулярно выступал от имени Атвинты и обучал представителей клиентов, поэтому дополнительные знания явно были не лишними. Предложение было воспринято с энтузиазмом. Оставалось дело за малым: пройти отбор.

Условиями участия было: наличие видеозаписей выступлений по контекстной рекламе, наличие практики в работе над клиентскими кампаниями и решение кейса.

В начале марта пришёл ответ, что Илья зачислен в поток на обучение экспертов. Для этого нужно приехать в московский офис Яндекса для прохождения курса и защиты работы.

Своими впечатлениями Илья поделился с коллегами. А мы делимся с вами.

Москва, экзамен и офис Яндекса

Офис Яндекса чем-то напоминает наш. Только в 10 раз больше.

 

На входе стоит лошадь в пальто. Забавный факт: когда на улице теплеет, пальто с коня снимают.

На первом этаже — музей технологий. В нём собраны компьютеры разных десятилетий.

 

Дух основателя Яндекса в музее.

Сотрудники приезжают на велосипедах и мотоциклах.

Зал, в котором проходило обучение.

Основной блок обучения был посвящен публичным выступлениям. Нам рассказали, как быстро и красиво верстать презентации, на что делать упор при подготовке материала, как слушатели воспринимают информацию. Большая часть этого мне известна, но полезно повторить и заново структурировать знания.

В Яндексе очень серьёзный подход к оформлению презентаций. Каждый слайд, который вы вставляете, должен отвечать цели выступления, раскрывать тему. Если это смешная картинка или мем — она должна иллюстрировать мысль. Если это статистические данные — они должны быть структурированы и давать однозначный вывод. Если это текст, то необходимо выровнять, подобрать единый шрифт ко всем слайдам, использовать длинные тире и кавычки-«ёлочки» по правилам русского языка.

Помимо обучения публичным выступлениям, нам рассказывали о новых маркетинговых возможностях. На занятии по продуктам Яндекса для бизнеса сделали упор на оценку эффективности рекламы по модели CPA. Стратегия Яндекса в развитии их рекламных продуктов предполагает, что рекламодатели анализируют эффективность рекламы с точки зрения цены заявки и продаж. То есть такие метрики как цена клика, CTR и количество показов отходят на второй план.

Чтобы получить статус эксперта необходимо было составить доклад о маркетинговых инструментах и выступить перед специалистами Яндекса. Защита проходила по направлениям: реклама в Директе, Мединая реклама, Яндекс.Маркет, Яндекс.Метрика. Я выбрал тему по Метрике и настройке аналитики. Потому что правильно проанализированные данные — большая часть успеха всех рекламных активностей.

Моё рабочее место в хостеле. Готовлю презентацию на защиту.

На защите задавали каверзные вопросы, дали обратную связь и рекомендации. Например, я узнал, что у меня есть традиционное для спикеров из Сибири слово-паразит «штука».

Это наша группа после защиты.

Полезно выступать перед сторонними и равными тебе экспертами. Они замечают неточности и нюансы в докладе, на которые не обращают внимание слушатели.

После защиты прогулялись по офису. Навигация помещений в Яндексе привязана к названию этажа.

Прикольный кран. Из него помимо горячей и холодной воды льётся газированная.

Оупенспейс с зелёной стеной из живых растений.

Здание Яндекса — место встреч. Пообщался на обеде с коллегой из другого агентства. А в итоге встретили ещё одного специалиста по SEO.

Самое ценное в поездке — это потрясающий нетворкинг со специалистами из других агентств, обмен знаниями, разбор интересных кейсов из опыта друг друга.

Итоги поездки

Защиту прошли две трети приехавших специалистов. Илья Карбышев в их числе. Теперь Илья планирует график выступлений на образовательных мероприятиях. А ещё принимает на стажировки маркетологов и руководителей бизнеса, вы можете отправить к нам на обучение своего представителя.

Что дает статус эксперта:

  • подтверждает высокий уровень компетенций специалиста
  • дает возможность раньше других узнавать о новинках сервисов для бизнеса
  • дает право обучать специалистов рекламным технологиям Яндекса

Но есть и обязанности. Чтобы поддерживать статус экспертов, необходимо систематически выступать на конференциях, проводить обучающие активности для клиентов и специалистов своего города и региона.

 

 

{{ article.pagetitle }}

Получить чек-лист
{{checklist.message}}