Как сделать хороший UX мобильного приложения

При разработке мобильного интерфейса важно не переборщить с функциями. У пользователя есть задача, и приложение должно помогать в ее решении.  Рассказываем, как сделать такой интерфейс на примере приложения «Датчик спокойствия».

Задача

«Датчик спокойствия» — одна из услуг оператора связи Кузбасса Good Line для частных клиентов. Это камера в квартире, которая реагирует на движение, изменение картинки, громкие звуки, идентифицирует зарегистрированных пользователей и передает информацию о происходящем хозяевам дома. «Датчик спокойствия» помогает удаленно мониторить ситуацию дома в отсутствии хозяина. 

Чтобы система функционировала, пользователь должен быть вовремя уведомлен о критических событиях. Для этого функции камеры интегрированы с мобильным приложением, в котором отображаются изменения, зафиксированные камерой. При помощи приложения можно следить за порядком из любой точки мира, достаточно мобильного телефона и выхода в интернет.

В итерфейсе пользователю нужен доступ к информации сразу, без лишних действий. В критических ситуациях от этого зависит оперативность реагирования. Например, если в дом попал посторонний.

Проектирование и дизайн

В приложении два основных экрана: «Камера» и «События». При проектировании встал вопрос о том, что должен видеть человек в первую очередь: трансляцию с камеры или список событий, которые произошли. Выделили 2 пользовательских сценария:

Сценарий 1

Человек получил уведомление об опасном событии. Тогда нужно сразу показать, что происходит дома и попасть на экран «Камеры».

 

На экране «Камеры» пользователь:

  • видит, что происходит в квартире прямо сейчас
  • включает или отключает видеонаблюдение
  • устанавливает таймер включения на нужное время (ночной режим)
  • просматривает список зарегистрированных членов семьи и их статус: дома или нет.

По нажатию на аватар пользователя открывается история его статусов: когда вернулся домой, в какое время уходит.

Одна из аудиторий приложения — родители с детьми. Такое решение позволяет родителям убедиться, что все в порядке, и не надоедать ребенку звонками.

Сценарий 2

Человек зашел в приложение, чтобы узнать, как обстоят дела дома. Тогда он попадает на экран «События».

Экран «События» показывает, что зафиксировал датчик за определенный промежуток времени.

События выделяются при помощи иконок и цветовой дифференциации:

  • красные — опасность: громкий звук или движение. Дополнительно к этому событию прикрепляется скриншот происходящего с камеры.
  • зеленые — важное событие: включен режим охраны, пользователь вернулся домой
  • серые — рядовые события: пользователь покинул дом

 


При проектировании этого экрана, мы тестировали дизайн скриншотами с реальных камер видеонаблюдения. Изображения таких камер обычно менее четкие и детализированные по сравнению с профессиональными фотографиями. Важно было убедится, что картинка любого качества будет отображаться достаточно крупно, чтобы пользователь увидел все важные детали. При этом сделать так, чтобы в экране «События» этот элемент не занимал полностью все пространство.

Вот так выглядит процесс работы пошагово:


Результат — интерфейс, выполняющий свою задачу и неперегруженный лишними функциями. При разработке опирались на гайдлайны опрационных систем iOS и Android, чтобы пользователям было привычнее пользоваться приложением. 

Читайте также:

{{ article.pagetitle }}

Получить чек-лист
{{checklist.message}}