3D — это трендовый инструмент, который мы активно используем на сайтах наших заказчиков. Мы разобрали несколько аспектов этой технологии, которые важно понимать, если вы планируете использовать 3D в своем проекте.
Зачем на сайт вставлять 3D модели
Мотивация использования чего угодно в интерфейсах — маркетинг.
Например, качественный UI/UX нужен, чтобы лучше продавать. На удобном сайте клиент легко найдет нужные товары и быстро оформит заказ. Если интерфейс не вызывает раздражения, он будет возвращаться на него, а не отправится на поиски более комфортной альтернативы среди конкурентов.
То же касается и 3D — это инструмент, который помогает улучшить взаимодействие с пользователем.
«В своих кейсах мы используем 3D, потому что технология дает более широкие возможности для демонстрации. Это особенно актуально, когда продукт сложно продемонстрировать на фотографии. Например, если речь идет о продукте без физической оболочки или технически сложно устроенном оборудовании»
![](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/medium/MpyO2AwQsziE8lTQOHdnRTugHKvpmMfajMTuOVGl.png)
Алексей Нибо
Дизайн-директор
Digital агентство Атвинта
Например, в одном кейсе мы добавили модели прямо в каталог и дали пользователям возможность самим посмотреть продукцию с любых ракурсов.
Модели проработаны максимально подробно и реалистично — можно приблизить любую деталь и сделать выводы о качестве продукции. Если бы мы добавили стандартные фото, то пользователи бы не смогли настолько подробно изучить продукт.
Еще одно преимущество — в более эффектном визуале. С помощью 3D анимаций на сайте можно впечатлить пользователя яркой интересной картинкой, что выделит бренд на фоне конкурентов и создаст образ современной компании, которая использует актуальные подходы к взаимодействию с аудиторией.
«Для стандартных изображений в интерфейсе доступны только базовые типы анимации вроде движения в стороны и масштабирования. С 3D же появляется третья плоскость, которая позволяет по скроллу или наведению даже простые модели прокручивать вокруг себя, делать сборки и любые другие манипуляции».
![](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/medium/9562QjoUeUWd4XWTJD2CP9076DoJW7VqXoTNoWrh.png)
Алексей Нибо
Дизайн-директор
Digital агентство Атвинта
Сейчас мы делаем сайт клиники, где на главной странице пользователей встречает анимированный врач. Он олицетворяет заботливого и профессионального доктора, который поможет справиться с недугом и поддержит в процессе лечения. Здесь скрыта небольшая пасхалка — образ вдохновлён генеральным директором клиники, что добавляет ещё больше «души» и кастомизации персонажу.
![Как сделать 3D модель на сайте?](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/jvPpDWjyPZpfVkUV3UJV0p1x707yP9HpZ5kZ9ELg.jpeg)
![Как разместить 3D модель на сайте?](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/RAn6AEZlYkoeAk9talHq4AYL8JTkmVT0qsE2Pejz.png)
Как 3D влияет на стоимость проекта
Кейсы в практике бывают разные, и в некоторых случаях 3D объекты на сайте могут внести ощутимый вклад в себестоимость по дизайну. Такое случается, когда перед нами стоит задача разработать сложные модели с нуля.
![3D моделирование на сайте](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/l9Va1SdGI6LbOn6Yc2uorGQo7aVORjx9lEG24zTQ.png)
Часто мы становимся первыми в мире, кто для маркетинговых целей моделит тот или иной объект, например, метеорологическое оборудование. В этих случаях бюджет на сайт может увеличиться на 20% и более.
«Данный объем расходов сопоставим со съемкой видео — альтернативным способом разработки визуала. При этом в 3D мы получаем больше возможностей для презентации продукта. Например, можно показать, как оборудование выглядит изнутри, выбрать нестандартные ракурсы или движения, которые невозможны в жизни».
![](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/medium/0PuzWAHuxinbQnys20i3JomCWk1q7evqpBriC0w2.png)
Алексей Нибо
Дизайн-директор
Digital агентство Атвинта
Например, анимируя оригами для портала финансовой грамотности, мы реализовали сборку бумаги, которую нельзя повторить на реальных фигурках. В результате получились более эффектные тизеры разделов сайта.
Если же планируются несложные модели, то их создание займет у нас столько же времени, сколько и отрисовка плоских стандартных изображений. Все благодаря опыту — мы работаем с 3D давно, поэтому уже набили руку, отладили все действия и роли внутри этого процесса.
Узнайте также о разработке дашбордов — еще одном инструменте дизайнеров
В таких случаях бюджет остается прежним, а в наших руках появляется инструмент для более интересного визуального взаимодействия с пользователем.
Часто нам удается сохранить изначальный бюджет и уместить в запланированные часы 3D. А что если кейс сложный, и на это понадобится большое количество дополнительного времени?
Все решается совместно с заказчиком. Идея с 3D не появляется просто так: ряд компаний сразу приходят с этим запросом — хотят сделать на примере проектов из нашего портфолио. В других случаях предпочтения клиента выявляются на этапе анализа референсов — мы видим, как реализовать «хотелку» и сразу сообщаем, какие для этого понадобятся инструменты.
![Как добавить 3D на сайт?](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/93WyLPwnIGtTkKDxnSrzPMVM2dkNXyvA4Y08R3Sq.png)
Иногда инициатива исходит от нас — если мы видим, что сайт выиграет от появления 3D. В этом случае мы собираем референсы и презентуем идею заказчику.
Как добавить 3D модель на сайт
Один из вариантов — использование готовых моделей, которые в дальнейшем можно переработать для своего проекта. На площадках можно купить модели и легально использовать их в своих проектах.
Например, легко найти 3D-человека, бытовые предметы, дома, машины, абстракции на тему банков, спорта и остальных привычных тематик и вещей.
В этом случае можно приобрести «заготовку», откорректировать ее формы, добавить нужные детали, покрасить в нужные цвета и присвоить нужные текстуры. Сейчас мы в таком формате разрабатываем сцены с использованием спецтехники для добывающей отрасли.
![Добавить 3D модель на сайт](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/Ty33JAuYytrpBN6cVmAj4mnmqZzVbOlTIvBXWacq.png)
Плюсы подхода — экономия времени и средний уровень кастомизации при минимальных затратах. Минусы — не все в этом мире «покупается», то есть не все предметы уже отрисованы за нас.
Пример из практики — сложно найти модели специфичного оборудования. Мы пытались найти готовые объекты с метеостанциями для нашего проекта, но кажется, кроме самих инженеров этого оборудования, его никто не моделил. Так что для работы мы использовали реальные чертежи и фотографии оборудования, но даже их удалось найти не для всех объектов.
![Вставить 3D модель на сайт](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/wROjc2g9jSJRJnQqCg6fyOO3qgWVIE6gBT1IfEf7.png)
В таких случаях приходится работать с нуля. В нашем агентстве за 3D отвечают отдельные дизайнеры, которые занимаются только этими задачами. Вот на что уходят их часы:
- Моделинг (обычно самая трудозатратная часть, так как часто в проектах требуется детальная проработка моделей);
- Освещение (чтобы модель выглядела натурально, необходимо правильно выставить свет);
- Текстурирование и цвет (окрашивание модели и придание ей нужной фактуры);
- Анимация (сбор кадров для видео, тоже может занять значительное количество времени, если запланирован сложный сюжет);
- Рендер (создание финального видео, которое отправляется на верстку);
- Отладка на этапе верстки (сложным моделям могут потребоваться правки уже в контексте готового интерфейса).
«Мы создаем проработанные до мелочей модели и анимацию. Это наше УТП, и клиенты ценят Атвинту именно за такой подход. Поэтому мы не стремимся сократить длительность итераций там, где это может снизить качество финального результата».
![](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/medium/UO9VlJpBuDU51qpZDdtjR1YC4bxJVXw26BfyEMux.png)
Алексей Нибо
Дизайн-директор
Digital агентство Атвинта
Подведем итоги
3D — один из главных трендов дизайна последние несколько лет. По мере развития технологии и роста ее доступности, все в большем количестве интерфейсов будут появляться яркие и красочные модели. Перед использованием инструмента важно понять, полезно ли это для клиентов и как это в конечном счете поможет бизнесу.
Можно сделать самые навороченные модели, но не продумать базовые вещи вроде структуры сайта, удобного личного кабинета и других более важных для пользователя вещей. Тогда ценность проделанной работы по 3D снижается до нуля, и стоит направить ресурсы на проработку более важных аспектов веб-продукта.