beta

CHIPEC—4: 3 зарисовки и 2 секции вдохновения с одной дизайнерской конференции в Красноярске

Дата
22 марта 2019

СHIPEC — это ежегодная конференция по UI/UX-дизайну и управлению digital-проектами. Она крута, во-первых, спикерами. Во-вторых, возможностью обсудить внутренние процессы управления агентством. Докладчики — арт-директора, ведущие дизайнеры и основатели топовых агентств России.

CHIPEC—4: дизайнерская конференция в Красноярске

Конференция была настолько классная и дизайнерская, что возле своей гостиницы мы обнаружили памятник фотошопу. Присмотритесь: на мониторе выгравирована рабочая область программы.

CHIPEC—4: дизайнерская конференция в Красноярске

Зарисовка 1: Бизнес-партнер ушел, да здравствует бизнес-партнер

День конференции открыл наш руководитель Илья Горбаров.  

Илья занимается предпринимательством более 10 лет. Он поделился историей ошибок на пути своего развития как предпринимателя в разрезе отношений с самым близким человеком в команде — бизнес-партнером.

Делимся главными мыслями его рассказа о том, как выбрать надежного бизнес-партнера и какие грабли подстерегают в поисках.

Основные рекомендации:

  • Разделять зоны ответственности и ставить KPI для каждого
  • Не вмешиваться в чужую зону ответственности
  • Обсуждать результаты и сверять стратегию, взгляды, мнения
  • Не ожидать, что партнер с вами на всю жизнь

Портрет идеального партнера:

  • Общие ценности и интересы
  • Дополняющие скиллы
  • Схожие взгляды на жизнь
  • Человек горит идеей, а не просто работает за деньги.
  • Ваши идеи ведут в одну сторону.
  • Это предприниматель, а не просто творец.
  • Готов общаться, обсуждать идеи и взгляды. И не только на работе.

И да, идеального партнёра нет. Это как лучший друг: у большинства он есть, но можно ли целенаправленно найти — вопрос.

Зарисовка 2: Я думала, это шутка

«Наши роллапы старые и скучные. Хватит это терпеть. Давайте сделаем сумасшедший роллап и разместим его в холле. Пусть люди угарают и фоткаются с ним. Дизайнеры заценят юмор».

Илья Горбаров

руководитель

Атвинта

Дано: на печать отправлено два макета. Они на картинке ниже.

CHIPEC—4: дизайнерская конференция в Красноярске

Вопрос: что нам удалось забрать из печати? Подсказка в скрине ниже и названии зарисовки :)

CHIPEC—4: дизайнерская конференция в Красноярске

Человек, которому поручили отправить баннер в печать, решил, что нестандартный макет — это шутка коллег. И поставил задачу напечатать два стандартных.

Зарисовка 3. Вы что, всем агентством приехали?

Нет, ну что вы, 20 человек — это всего лишь дизайнерская и менеджерская часть Атвинты. А вообще корпоративные путешествия на профильные мероприятия для нас традиция. Чем больше коллег поедет, тем больше идей привезем. 

CHIPEC—4: дизайнерская конференция в Красноярске

На конференциях действуем по плану: разделяемся по залам конференции, общаемся с коллегами, а после — делимся, что интересного и полезного каждый почерпнул. И сверяем привезенные идеи и инсайты, чтобы воплотить в жизнь самые актуальные.

CHIPEC—4: дизайнерская конференция в Красноярске

Вдохновение для дизайнеров: искусство, дизайнерский путь и UI в разных странах

Секция для дизайнеров — это порция вдохновения для творческой части Атвинты. 

Дизайнеры Атвинты признали выступление Гриши Коченова из AGIMA самым зажигательным. Он рассказал, как идеи дизайна рождаются из искусства и кинематографа. Вадим Паясу из Skillbox раскрыл 10 наблюдений о дизайнерском пути. Призвал откинуть перфекционизм и никогда не забрасывать портфолио.

CHIPEC—4: дизайнерская конференция в Красноярске

А Сергей Дюжев из Cuberto, работающего на международный рынок, поделился, какой дизайн будет с первого раза принят в разных странах:

  • В Индии любят иллюстрации в веб-дизайне.
  • Японцы ждут побольше анимации
  • В Китае используйте яркие цвета
  • В Арабских странах люди читают текст справа налево. Нужна адаптация под арабскую вязь с выключкой вправо.
  • Для России важна опора на гайдлайны с минимумом креатива. За дизайном обращается сформированный бизнес со своими правилами. Дизайн для российских заказчиков стабилен, строг и выполняет свои функции.
  • В США и Европе предпочитают минимализм и креативную типографику. Им нужен трендовый дизайн, много свободного пространства между элементами, интерактив при переходе между экранами.

Вдохновение для управленцев: «Так здорово, что все страдают»

Цитата в заголовке — впечатление нашего интернет-маркетолога.

Профильные конференции для агентств прекрасны тем, что можно честно рассказать коллегам о своих проблемах и факапах. Это сделали представители российского диджитал со сцены.

  • Александр Богданов из AGIMA рассказал, как с помощью планирования в агентстве справились с непредсказуемостью заказов.
  • IT-agency раскрыли, что 14 лет жили без прибыли, хоть и росли как агентство.
  • Сергей Оселедько, партнер Notamedia, поделился факапами и успехами на пути от программиста до партнера топового агентства России.
  • Владимир Завертайлов из Sibirix посвятил доклад столь болезненной теме, как выгорание. А главное — поделился рецептом «таблетки от выгорания».
  • Алексей Раменский, управляющий партнер Tagline, выступил с очень интересным докладом на секретную тему. Настолько секретную, что узнать ее можно, только посмотрев первую часть записи трансляции.

Итоги weekend'а

Нет правильного или неправильного подхода к созданию дизайн-концепций. Креативить или следовать правилам — зависит от цели разработки дизайна.

В каждой бизнес-сфере есть свои болевые проблемы. Успешные компании отличает то, что они признают свои провалы и меняются. Серебряной пули нет. У каждого свой путь, а чтобы передохнуть, набраться сил и вдохновения — полезно выезжать на такие мероприятия.

CHIPEC—4: дизайнерская конференция в Красноярске