СHIPEC — это ежегодная конференция по UI/UX-дизайну и управлению digital-проектами. Она крута, во-первых, спикерами. Во-вторых, возможностью обсудить внутренние процессы управления агентством. Докладчики — арт-директора, ведущие дизайнеры и основатели топовых агентств России.
Конференция была настолько классная и дизайнерская, что возле своей гостиницы мы обнаружили памятник фотошопу. Присмотритесь: на мониторе выгравирована рабочая область программы.
Зарисовка 1: Бизнес-партнер ушел, да здравствует бизнес-партнер
День конференции открыл наш руководитель Илья Горбаров.
Илья занимается предпринимательством более 10 лет. Он поделился историей ошибок на пути своего развития как предпринимателя в разрезе отношений с самым близким человеком в команде — бизнес-партнером.
Смотрите полное выступление Ильи: «Как расстаться с ключевым бизнес-партнёром, выжить и завести нового»
Делимся главными мыслями его рассказа о том, как выбрать надежного бизнес-партнера и какие грабли подстерегают в поисках.
Основные рекомендации:
Разделять зоны ответственности и ставить KPI для каждогоНе вмешиваться в чужую зону ответственностиОбсуждать результаты и сверять стратегию, взгляды, мненияНе ожидать, что партнер с вами на всю жизнь
Портрет идеального партнера:
Общие ценности и интересыДополняющие скиллыСхожие взгляды на жизньЧеловек горит идеей, а не просто работает за деньги.Ваши идеи ведут в одну сторону.Это предприниматель, а не просто творец.Готов общаться, обсуждать идеи и взгляды. И не только на работе.
И да, идеального партнёра нет. Это как лучший друг: у большинства он есть, но можно ли целенаправленно найти — вопрос.
Зарисовка 2: Я думала, это шутка
«Наши роллапы старые и скучные. Хватит это терпеть. Давайте сделаем сумасшедший роллап и разместим его в холле. Пусть люди угарают и фоткаются с ним. Дизайнеры заценят юмор».
Илья Горбаров
руководитель
Атвинта
Дано: на печать отправлено два макета. Они на картинке ниже.
Вопрос: что нам удалось забрать из печати? Подсказка в скрине ниже и названии зарисовки :)
Человек, которому поручили отправить баннер в печать, решил, что нестандартный макет — это шутка коллег. И поставил задачу напечатать два стандартных.
Зарисовка 3. Вы что, всем агентством приехали?
Нет, ну что вы, 20 человек — это всего лишь дизайнерская и менеджерская часть Атвинты. А вообще корпоративные путешествия на профильные мероприятия для нас традиция. Чем больше коллег поедет, тем больше идей привезем.
На конференциях действуем по плану: разделяемся по залам конференции, общаемся с коллегами, а после — делимся, что интересного и полезного каждый почерпнул. И сверяем привезенные идеи и инсайты, чтобы воплотить в жизнь самые актуальные.
Вдохновение для дизайнеров: искусство, дизайнерский путь и UI в разных странах
Секция для дизайнеров — это порция вдохновения для творческой части Атвинты.
Дизайнеры Атвинты признали выступление Гриши Коченова из AGIMA самым зажигательным. Он рассказал, как идеи дизайна рождаются из искусства и кинематографа. Вадим Паясу из Skillbox раскрыл 10 наблюдений о дизайнерском пути. Призвал откинуть перфекционизм и никогда не забрасывать портфолио.
А Сергей Дюжев из Cuberto, работающего на международный рынок, поделился, какой дизайн будет с первого раза принят в разных странах:
В Индии любят иллюстрации в веб-дизайне.Японцы ждут побольше анимацииВ Китае используйте яркие цветаВ Арабских странах люди читают текст справа налево. Нужна адаптация под арабскую вязь с выключкой вправо.Для России важна опора на гайдлайны с минимумом креатива. За дизайном обращается сформированный бизнес со своими правилами. Дизайн для российских заказчиков стабилен, строг и выполняет свои функции.В США и Европе предпочитают минимализм и креативную типографику. Им нужен трендовый дизайн, много свободного пространства между элементами, интерактив при переходе между экранами.
Вдохновение для управленцев: «Так здорово, что все страдают»
Цитата в заголовке — впечатление нашего интернет-маркетолога.
Профильные конференции для агентств прекрасны тем, что можно честно рассказать коллегам о своих проблемах и факапах. Это сделали представители российского диджитал со сцены.
Александр Богданов из AGIMA рассказал, как с помощью планирования в агентстве справились с непредсказуемостью заказов.IT-agency раскрыли, что 14 лет жили без прибыли, хоть и росли как агентство.Сергей Оселедько, партнер Notamedia, поделился факапами и успехами на пути от программиста до партнера топового агентства России.Владимир Завертайлов из Sibirix посвятил доклад столь болезненной теме, как выгорание. А главное — поделился рецептом «таблетки от выгорания».Алексей Раменский, управляющий партнер Tagline, выступил с очень интересным докладом на секретную тему. Настолько секретную, что узнать ее можно, только посмотрев первую часть записи трансляции.
Итоги weekend'а
Нет правильного или неправильного подхода к созданию дизайн-концепций. Креативить или следовать правилам — зависит от цели разработки дизайна.
В каждой бизнес-сфере есть свои болевые проблемы. Успешные компании отличает то, что они признают свои провалы и меняются. Серебряной пули нет. У каждого свой путь, а чтобы передохнуть, набраться сил и вдохновения — полезно выезжать на такие мероприятия.