Как рассчитать стоимость текстов для сайта
Бизнес и эффективность
Кейсы
Аналитика
29 августа 2017

Генерация контента - одна из задач при разработке сайта. Но и она
требует планирования, выстраивания грамотного механизма её выполнения,
подбора правильных людей в команду, времени, денег и взаимодействия
между разными подразделениями, правообладателями и экспертами,
компетентными в затрагиваемых вопросах.
Добавьте к этому простой факт: от контента требуется, чтобы он
способствовал решению бизнес-задач и отвечал нуждам пользователей – и
станет ясно, что требования к нему предъявляются весьма серьёзные.
Неудивительно, что многие попытки разработать сайт проваливались уже на
этапе производства контента.
Отсутствие планирования времени, денег и людей, необходимых для создания контента приводит к следующим проблемам:
Контент не успевает появляться вовремя либо же не появляется
вовсе – что приводит к тому, что проект не покидает зачаточной стадии;Бюджет проекта раздувается, когда на разработку контента бросаются ресурсы, изначально не рассчитанные именно под эту задачу;Дедлайны
сдвигаются всё дальше, запуск проекта откладывается, что самым
негативным образом сказывается на его актуальности и востребованности;Внутри команды начинается разброд и шатание вследствие потери мотивации и постоянных «провисов»;В
итоге не исключена публикация контента ненадлежащего качества,
сделанного «на коленке», «для галочки» и «абы кем», потому что поджимали
сроки.
Специфика разработки сайтов такова, что в процессе всегда будут
случаться непредвиденные сложности и препятствия, которые необходимо
преодолевать.

Однако создание контента достаточно легко исключить из числа
дополнительных проблем. Напротив, в случае, когда работа над контентом
спланирована наперёд, она способствует более плотному взаимодействию
между командами разработчиков. А это, в свою очередь, выражается в
выдаче контента более высокого качества.
Три ключевых соображения на тему производства контента
На начальном этапе работы над контентом важно не упустить из виду три момента:
Контент, который уже существует;Поэтапная схема рабочего процесса по созданию контента от «брифа» до его заверения и публикации;Обязанности всех членов команды на каждом этапе рабочего процесса.

Рассмотрим каждый из этих моментов подробнее.
Принципиально важно иметь понимание объёма контента, который
необходимо произвести, прежде чем планировать расход времени, денег и
людских ресурсов. Начать стоит с анализа имеющегося контента. На
выходе у вас будет список (как текстового и графического, так и аудио- и видеоконтента), которым располагает команда разработчиков или же
клиент.
Когда аудит проведён, становится ясно, что же будет задействовано
при создании сайта и где имеются пустоты, которые требуется заполнить
новым контентом. Это отправная точка, с которой предстоит начинать
работу. Следующий этап включает в себя планирование рабочего процесса.
Стандартная схема состоит из шести последовательных действий:
Бриф;Написание;Согласование;Правки;Заверение;Публикация.
Разумеется, на практике случаются неоднократные возвраты на стадию
согласования и внесения правок перед их окончательным заверением,
поскольку проект должен пройти через несколько различных инстанций: от
отдела маркетинга и юристов до финансистов и других представителей
заказчика.
Типичный процесс создания контента
Как правило, производство контента двигается по классической схеме:
Составление «брифа» и таблицы страниц;Подготовка и изучение темы;Написание контента;Согласование;Визирование;Выгрузка в CMS;Согласование в HTML-версии;Пользовательское тестирование и итерация;Публикация контента;Сопровождение
и администрирование опубликованного контента (зачастую представляет из
себя отдельную задачу, под которую выстраивается новый рабочий процесс).

Несмотря на то, что в различных командах некоторые из этих стадий
могут быть объединены или названы по-другому, типичной приведённая выше
схема быть не перестаёт.
Рассчитываем цену написания текстов для сайта
Допустим, вы идеально выстроили схему работы над контентом и
распланировали весь производственный процесс. Означает ли это, что
теперь расчёт необходимого бюджета и времени – дело пяти секунд?
Вынуждены вас огорчить – это не так. Всегда есть несколько ключевых переменных, которые непосредственно влияют на время и стоимость написания текста для сайта – это и возможное увеличение итогового количества страниц, и вытекающее из этого изменение временных рамок, и увеличение расходов на каждого исполнителя… Эти и многие другие нюансы должны
всегда держаться в памяти, чтобы не стать сюрпризом в момент их
появления в проекте.
Чем больше ясности по поводу предстоящего процесса создания
контента есть на старте, тем проще будет понять, с чем именно могут
возникнуть проблемы в ходе работы.
Их может быть три:
время;исполнители;бюджет.
Важным фактором является взаимосвязь этих трёх составляющих. Если в
случае нехватки рабочих рук в команду добавляются новые люди, это
наносит удар по бюджету. Перераспределение ресурсов на другой фронт
работ негативно сказывается на времени сдачи проекта. Именно поэтому
нельзя рассматривать каждую из этих трёх составляющих в отрыве от
остальных.

В идеале, конечно, любому из нас хотелось бы учесть все возможные
подводные камни и изменения, всплывающие в процессе создания контента,
но так не бывает. Но это не значит, что сами попытки оценить стоимость
данного производственного этапа лишены смысла. Совсем наоборот – в
результате проведения такой оценки (даже с учётом всех допусков и
размытых цифр и сроков) на руках у вас появятся несколько вариантов
бюджета. К тому же во время планирования и выстраивания всего процесса
нередко находятся неожиданные – и поэтому ещё более удачные – решения,
которые сказываются на сроках реализации проекта и его стоимости самым
эффективным образом.
Всё готово. Что дальше?
Итак, контент для сайта написан, согласован и свёрстан. Дело
сделано? Не совсем. Мало добавить контент на сайт – его ещё нужно
администрировать и по мере необходимости дополнять или заменять на более
актуальный. Но это, как говорится, совсем другая история. Для которой,
кстати говоря, тоже подходят методы, рассмотренные нами в этом
материале.
Автор оригинального текста - Rob Mills
0
0
0
Услуги
Читайте также

Маскоты в интерфейсах: как улучшить пользовательский опыт с помощью персонажа
Персонажи бренда хороши не только в рекламе, но и в веб-продуктах. Они помогают наладить контакт с пользователем и даже замотивировать на прогресс и достижение целей. В этой статье вы узнаете, как создать своего персонажа и в каких нишах он сработает лучше всего.

Как продвигать сайт контентом?
О том, как продвигать сайты контентом, почему правильно написанная статья может привлекать трафик