Москва
Кемерово

Инструкция по импорту рекламных расходов в Google Analytics

сложность:  

Когда вы привлекаете коммерческий трафик на свой сайт, вы хотите знать, как окупятся ваши инвестиции. Здесь приходят на помощь системы аналитики. В России две самые популярные системы аналитики — это Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Обе системы имеют свои преимущества и недостатки.

Яндекс.Метрика более проста в настройках и подойдет для новичков в  аналитике. Если вы рекламируетесь только через Яндекс.Директ, на первом этапе Метрики будет достаточно.

С Google Analytics вам придется разбираться дольше. Зато настройка отчетов в этой системе более гибкая: в сводку можно собрать любое сочетание параметров. А главное, в Google Analytics можно интегрировать информацию о расходах на рекламу из всех рекламных сетей: Яндекс.Директа, ВКонтакте, Фейсбука и т.д.

Рассказываем, как импортировать данные о расходах на рекламу в Google Analytics на примере Яндекс.Директа.

Импортировать данные о расходах можно вручную или при помощи специальных сервисов.

Мы используем сервис OWOX BI PIPELINE. У него есть пробный период в 14 дней и бесплатный тариф «Старт», с  помощью которого вы сможете импортировать данные о расходах одной или двух рекламных систем.

Подготовка Google Analytics

Для передачи данных в Google Analytics нужно подготовить систему к приему информации. Для этого:

1. Откройте раздел «Администратор» в Google Analytics, перейдите в «Импорт данных» и нажмите «Создать».

Инструкция по импорту рекламных расходов в Google Analytics

В этом разделе нужно определить тип набора данных. Выбираем «Данные о расходах».

Инструкция по импорту рекламных расходов в Google Analytics

2. Дайте название набору данных. Раз мы импортируем данные из Яндекс.Директ, то и озаглавливаем в соответствии с названием рекламной системы. На этом же шаге нужно выбрать представление по вашему сайту.

Инструкция по импорту рекламных расходов в Google Analytics

3. На следующем этапе заполните данные, как на скриншоте. Нажмите  «Сохранить» и «Готово».

Инструкция по импорту рекламных расходов в Google Analytics

Система Google Analytics подготовлена к приему данных.

Регистрация в OWOX BI

Сервис OWOX BI PIPELINE помогает объединить рекламные кампании на разных ресурсах в одну систему.

1. Зарегистрируйтесь и создайте первый поток импорта данных. При создании потока система предлагает выбрать источник данных. Выбираем Яндекс.Директ.

Инструкция по импорту рекламных расходов в Google Analytics

2. Предоставьте доступ к аккаунту Яндекса, через который вы заходите в личный кабинет Директа.

Инструкция по импорту рекламных расходов в Google Analytics

3. Предоставьте доступ к системе Google Analytics

Инструкция по импорту рекламных расходов в Google Analytics

4. Выберите сайт, к которому ранее настраивали импорт данных в Google Analytics и набор данных. В нашем случае это Яндекс.Директ.

Инструкция по импорту рекламных расходов в Google Analytics

5. Задайте в настройках дату начала импорта, часовой пояс, НДС. Обратите внимание, разные системы по-разному учитывают НДС. Для более корректного расчета нужно его исключить. И не забудьте поменять валюту на RUB.

Инструкция по импорту рекламных расходов в Google Analytics

6. Создайте новый проект.

Инструкция по импорту рекламных расходов в Google Analytics

Настройка завершена. Через некоторое время данные будут переданы в Google Analytics, и вы увидите сводный отчет о расходах.

Вот, например, отчет CPL (стоимость привлечения потенциального клиента), которым мы пользуемся в своей работе. Его нет в стандартных отчетах Google Analytics, такой отчет настраивается под потребности бизнеса.

Инструкция по импорту рекламных расходов в Google Analytics

По этой же схеме интегрируйте данные из другой рекламной системы, например, ВКонтакте.

После всех манипуляций у вас будут актуальные данные о расходах  по конкретным источникам трафика в вашем Google Analytics. Вы можете анализировать количество заявок по определенному источнику в разрезе потраченных на этот источник денег. Вы будете точно знать сколько стоит каждый лид и будете иметь возможность оценивать окупаемость инвестиций (ROMI), зная конверсию из лида в покупку и сумму среднего чека. Благодаря этому вы сможете перераспределять бюджеты, уменьшать их или увеличивать, но делать это не наугад, а обладая знаниями.

Следующим шагом может быть настройка сквозной аналитики через интеграцию всех доступных каналов коммуникации с вашими клиентами и оптимизация рекламных кампаний в соответствии с данными об инвестициях в рекламу и  доходах компании.

Оцените пост:
1
Не очень

Читайте также

Читать весь блог
5 отчетов Яндекс.Метрики, которые снизят стоимость рекламы

5 отчетов Яндекс.Метрики, которые снизят стоимость рекламы

Что мы можем улучшить на основе данных Яндекс Метрики?

08 июня 2016
Как настраивать сквозную аналитику в сфере b2b, где лиды идут через сарафан?

Как настраивать сквозную аналитику в сфере b2b, где лиды идут через сарафан?

Как отследить стоимость заявки, если путь клиента к сделке — долгий, извилистый и запутанный. Чтобы понять, на чем вы зарабатываете, нужна более глубокая аналитика, чем отслеживание целей в метрике.

06 января 2019