Рассказываем, как работает Look-a-Like, гиперлокальный таргетинг и какую пользу приносят околоцелевые запросы на примере продвижения сервиса KidsWay.
KidsWay — сервис профессионального сопровождения детей в школы, детские сады и на дополнительные занятия. На текущий момент работает локально по Москве.
Казалось бы, что рынок услуг переполнен. Ну что ещё можно придумать нашему обществу, чтобы легче жилось? Ведь и так есть всё: кофейни на каждом углу, торговые центры, доставка еды, интернет-магазины одежды, бытовой техники, где курьер всё привезет домой. Тем не менее, современному и вечно занятому человеку нашли, что предложить.
Спойлер: особенно актуально чтиво для тех, у кого в семье от двух и более детей, но у кого единственный и неповторимый ребенок - тоже важно принять к сведению.
Сервис KidsWay, является успешным стартапом и работает с 2016 года. Вот, что говорит сама основательница и генеральный директор Анна Филиппова о цели создания сервиса для родителей:
Идея создания сервиса сопровождения детей родилась из проблемы, которая знакома, наверное, каждому родителю — надо отвезти ребёнка в школу, секцию или садик в другой район. Вы в это время должны быть на работе, а поручить задачу некому. С этим сталкивались мы сами, наши друзья, знакомые. И в какой-то момент стало понятно, что это проблема не только наших близких, но и всех родителей — особенно в Москве, ведь не у всех рядом бабушки и дедушки.
Анна Филиппова
основательница и генеральный директор KidsWay
В «Атвинту» обратился сооснователь сервиса и финансовый директор проекта. Необходимо было провести рекламную кампанию в Яндекс.Директе, ориентированную на привлечение клиентов. После общения с клиентом была определена приоритетная задача: сделать так, чтобы о сервисе узнало как можно больше родителей.
Анализируем конкурентов
В первую очередь, нами был проведен общий конкурентный анализ. Мы посмотрели, какие сервисы на данный момент существуют и кто, по нашему мнению, является крупными игроками на рынке услуг по присмотру за детьми. Итак, тройка главных конкурентов:
kidsout (сервис по поиску бебиситтеров);pomogatel (сервис для поиска обычных нянь);filippinki (кадровое агентство по поиску нянь).
После того, как определили, с кем будем биться за привлечение потенциальных клиентов, разработали план действий. Всё на первый взгляд стандартно:
Определение преимуществ сервиса, который рекламируем.Определение целевой аудитории.Создание грамотной архитектуры рекламных кампаний.Сбор качественного семантического ядра.Написание рекламных объявлений, попадающих в проблемы ЦА.Проверка на наличие установленного счетчика Яндекс.Метрики и Google.Analytics.Проверка настроенных целей в Яндекс.Метрике и Google.Analytics.Аналитика получаемого трафика, а также подсчет полученных заявок.Оптимизация рекламных кампаний как на поверхностном, так и на глубоком уровне.
Мы не будем говорить о банальных рекламных кампаниях на поиске и в РСЯ, а расскажем о применении таких инструментов, как:
Look-a-Like Яндекс АудиторииГиперлокальный таргетинг Яндекс АудиторииОколотематические запросы
Похожая аудитория (Look-a-Like)
Инструмент не нов, открыт для использования в 2016 году. Мы взяли его на вооружение в апреле 2017 года для решения нашей задачи. Собрали аудиторию людей, которых интересовали услуги автоняни (сопровождающей няни с авто). Данный сегмент похож на ту аудиторию, которая посещала сайт клиента, но при этом является уникальным. По сути, это люди, которые искали автоняню, но на нашем сайте ещё не были. Таким образом, реклама, показанная им, является актуальным решением для их проблемы.
Гиперлокальный таргетинг
Этот инструмент Яндекс презентовал также во второй половине 2016 года. Мы его запустили наравне с поисковыми кампаниями, которые таргетировались на Москву, Красногорск, Королёв, Долгопрудный, Мытищи и Химки. У клиента было пожелание осуществить запуск по отдельным районам Москвы, которых нет возможности внести в поисковые кампании. Поэтому, реализовали гиперлокальный таргетинг на такие районы как: ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, САО, СВАО. А также охватили аудиторию городов Красногорск, Химки, Долгопрудный, Мытищи и Королев. В конечном итоге сегмент охватил 6,37 млн. человек.
Стоит отметить полезность инструмента, так как по созданному сегменту «Районы Москвы» во вкладке «Интересы и категории» мы видим, что у 83% собранной аудитории есть дети, они-то и есть наша ЦА.
Околотематические запросы
Использование околотематических запросов знакомая тема каждому, кто занимается контекстной рекламой. И не важно в какой тематике. Тем не менее, если необходимо продвигать услугу новую, ещё мало кому известную, то подбор околотематических запросов спасает как никогда. Так и в нашем случае. Был проведен сбор запросов около услуги нянь как для поиска, так и для показа в РСЯ. В общей численности для поиска собрали 387 дополнительных фраз наиболее востребованных, а для РСЯ порядка 50 фраз.
Примеры объявлений для РСЯ:
Вместо заключения
Если у вас есть проект, который хотите запустить, то имейте в виду, что существует не только реклама на поиске или в РСЯ, но ещё и разновидности. Таким образом, инструменты, которые применялись здесь, способствуют увеличению охвата аудитории. И конечно же не забывайте про аналитику, чтобы вовремя скорректировать объявления или ключевые фразы.