Этот сон видят владельцы бизнеса, которые озадачились продвижением сайта. Не знаю, что конкретно им снится, но во сне шепчут примерно следующее: «Мой сайт в интернете, он часть всемирной паутины, и значит миллионы людей смогут посетить его. Сегодня – Кемерово, завтра Москва, затем Россия, а потом и вся Солнечная Система!»
Увы, это лишь теория, да еще с налетом научной фантастики. Да, теоретически смуглокожий житель Филиппин сможет зайти на ваш сайт, но как он про него узнает?
Интернет – всемирная паутина, все сайты так или иначе соединены между собой, но в поисковиках существует региональная привязка. Особенно это касается Яндекса, который заявляет:
«Региональная принадлежность сайта определяется на основании фактического адреса организации и контактной информации на самом сайте. Местоположение потенциальных клиентов не учитывается».
Если вы, находясь в Кемерово, ищете в интернете, где заказать пиццу или починить авто, поисковая система предложит вам сайты компаний, находящихся рядом с вами территориально. В основной массе пользователи даже и не подозревают, что поисковые запросы, которые они отправляют в Яндекс, привязаны к их региону.
Вряд ли по запросу «доставка цветов» кемеровчанин желает увидеть сайты из Москвы, поэтому Яндекс, да и Гугл автоматически определяет город, в котором находится пользователь. Этот алгоритм логичен и полезен, но осложняет продвижение сайта в регионах.
По запросу «космос» в кемеровской поисковой выдаче будет кинотеатр, а в Московской – гостиница.
Казалось бы, делай интернет-магазин и доставляй товары куда угодно, хоть на Альфу Центавру. Но Яндекс даже интернет-магазины привязывает к фактическому местонахождению компании. А дополнительные регионы присвоит, только если в них есть филиалы. Так поисковик старается оценить, насколько развит бизнес в пределах страны и представляет ли он ценность для жителей других регионов.
Как продвинуть сайт по России
И что, это тупик? Яндекс не даст нам выйти за пределы области? Нет, вывод здесь другой. SEO продвижение по России, особенно интернет-магазинам, необходимо. Есть эффективные способы, проверенные временем, и рекомендованные самой поисковой системой.
Главное понимать, что SEO требует много труда и времени. Это работа над структурой сайта, мониторинг поведения пользователей, изучение спроса и разработка уникальных торговых предложений для разных регионов.
Прежде чем вкладывать большие деньги в битву за топ Московской выдачи, стоит сначала спросить себя: а мы там вообще нужны?
Для успешного продвижения по России придется отладить как следует не только сайт, но и бизнес. Чтобы конкурировать с топовыми компаниями, работайте не хуже – следите за ассортиментом, оперативно отвечайте на звонки, быстро доставляйте. Все эти факторы будут влиять на продвижение сайта.
Продвинуть коммерческий сайт по России вполне реально. Однако, чтобы попасть в топ, необходимо ему соответствовать.
Каким сайтам подходит продвижение по регионам
Местные компании
Региональное продвижение подходит для бизнеса, который имеет единственную точку в регионе. Предоставление услуг, продажа товара и прочие операции происходят в этом местоположении. При этом онлайн-услуг у такого бизнеса нет. В таком случае локальное продвижение включает в себя предоставление контактной информации (адрес, часы работы, телефоны, электронная почта, мессенджеры и социальные сети), а также цены и перечень товаров или услуг для привлечения клиента в офлайн-точку.
Компании с несколькими точками
К такому бизнесу относятся франшизы, филиалы и сети. Цель продвижения у такого сайта как и у местного бизнеса, — привлечь пользователя в магазин. Для таких компаний создают отдельные сайты под каждый филиал или отдельную страничку на общем сайте компании. При этом желательно делать уникальный контент для каждого представительства, чтобы поисковые системы не посчитали ваши сайты «дублями» и не исключили из поиска.
Онлайн-бизнес
Компания, специализирующаяся на онлайн-продажах, и не имеющая привязки к региону, тоже имеет шансы на локальное seo. Если вы хотите привлечь целевую аудиторию из определенного города или района, создавайте уникальные страницы на сайте, ориентированные на конкретные местности (например, города).
Эффективные способы продвижения сайта в регионах России
SEO в одном регионе
Локальное seo-продвижение в Яндекс
Яндекс.Справочник
При добавлении компании в Яндекс.Справочник вся информация из профиля отображается на Яндекс.Картах. Поэтому важно указывать достоверные и полные сведения о вашей организации, а также обновлять их.
Яндекс.Карты, как и поисковая система, задают свои факторы ранжирования. Приобретая «Премиум-размещение» в Яндекс.Картах, владельцы бизнеса считают, что с этого момента можно не следить за позициями в картах и ждать прилива новых заказов. Но Яндекс даже при платном размещении ранжирует компании по разному. В частности, учитывает появление новых отзывов на карточке компании, количество оценок и следит за соотношением ответов организации на отзывы пользователей. Поэтому необходимо своевременно реагировать на обратную связь от клиентов.
Например, по запросу «заказать роллы в москве» в Яндекс. Картах мы видим 3 премиум-размещения:
Но что-то тут не так…Почему у организации на 2 позиции рейтинг ниже на 0,4, чем у третьей компании? Перейдя на карточку профиля, видим, что у компании «СушиФаст» больше новых отзывов за последний месяц и больше оценок, чем у «PizzaSushiWok в Щербинке».
Можно заметить, что при уточненном запросе «заказать роллы в щербинке» на первом месте окажется именно компания «PizzaSushiWok в Щербинке», так как в названии указано местоположение. Это сыграет в плюс компании и для ЦА, проживающей в данном округе.
Внимание к мнению гостя вашей компании повышает лояльность и новых клиентов. Выбирая вашу компанию, они знают, что вы отреагируете на претензии к сервису и разберетесь в сложных ситуациях.
Яндекс.Услуги
Яндекс.Услуги — это сервис от поисковой системы Яндекс, в котором каждый пользователь или организация могут размещать свои услуги.
Яндекс.Услуги всегда можно найти на первой странице поиска при любом запросе, связанном с предоставлением услуг пользователю. Подборка в них формируется в зависимости от региона, поэтому это хороший шанс получать трафик с поиска, даже не имея раскрученного сайта.
Например, по запросу “заказать доставку воды” по Москве Яндекс.Услуги ранжируются на второй позиции органического поиска.
В зависимости от запроса вид сниппета Яндекс.Услуг может отличаться.
К примеру, на запрос “чистка лица в москве” мы получаем такую выдачу с карточками профилей косметологов:
Здесь мы видим фото специалиста, цену, месторасположение, опыт работы, рейтинг и отзывы и кнопку “Записаться”. Пользователю достаточно будет пролистать вправо, чтобы увидеть весь список ТОП-специалистов и выбрать подходящего.
Локальное seo-продвижение в Google
Google My Business
Google My Business предлагает разнообразные инструменты для улучшения позиций на Google Maps. Оптимизированный аккаунт в Google My Business — один из факторов ранжирования в локальном поиске.
Для регистрации потребуется “живой” аккаунт в Gmail. Если вас регистрирует seo-шник, обязательно попросите доступ к аккаунту.
Перейдите на страницу GMB и нажмите “Начать”. После чего введите название компании, дав краткое описание вида деятельности. Например, “Digital-агентство Атвинта”.
Что обязательно нужно указать в профиле GMB?
- Категории и дополнительные категории
- Услуги
- Местоположение
- Контактные данные
- Часы работы
- Короткое название профиля
- Атрибуты
- Описание
- Фото и видео
SEO продвижение в нескольких регионах
Продвижение поддоменами
Поддомены хорошо ранжируются в поисковой системе Яндекс. Google выставляет более суровые требования к уникальности поддоменов, чем Яндекс, но в целом тоже воспринимает поддомены адекватно.
Как оптимизировать сайт с поддоменами?
- Создайте для каждого города присутствия поддомен с названием города в формате gorod.site.ru
- Установите безопасный протокол передачи данных https
- Настройте 301 редирект с версии сайта с www на главное зеркало без приставки www
- Создайте файлы robots.txt и sitemap.xml для каждого поддомена
- Укажите уникальные мета-теги title и description с вхождением города
- Создайте тексты с вхождением региональных запросов
- Оптимизируйте страницу Контакты для каждого поддомена, указав актуальный адрес, номер телефона и электронную почту
- Добавьте каждый поддомен в Яндекс.Вебмастер и присвойте соответствующий регион
- Проставьте ссылки на поддомены с главного домена сайта, например, в меню, чтобы пользователь мог выбрать город
Продвижение подпапками
Один из популярных способов продвижения регионов - создание подпапок. В Google проще регионально продвигаться подпапками, к тому же подпапки индексируются быстрее, чем поддомены.
При продвижении на несколько стран в Google можно сделать это через подпапки, и присвоить им отдельные регионы.
Как оптимизировать сайт с подпапками?
- Создайте https://site.ru/kemerovo/, https://site.ru/moscow/ и так далее
- Уникализируйте контент при помощи мета-тегов (title и description) и текстов. Помните, что подпапки должны содержать максимальное вхождение топонимов
- Добавьте в футер и шапку сайта контактные данные, уникальные для каждого региона
- Для ускорения индексации создайте xml-карту для каждого города
- На странице Контакты укажите актуальные адрес, телефон и электронную почту, соответствующие региону
- Добавьте подпапки в Яндекс.Справочник и Google My Business
- И, конечно, не забудьте реализовать переключение между городами в специальном блоке.
Как еще можно указать поиску на нужный регион?
Размещение ссылок
Продвижение ссылками в 2020 году остается актуальным. А для сайтов, продвигающихся в регионе, неотъемлемая часть seo оптимизации.
Размещайте ссылки на сайт в специализированных каталогах и справочниках, на сайтах с отзывами, создавайте полезный контент в виде статей и размещайтесь на популярных площадках вашего города.
Разметка данных
Микроразметка структурирует данные, указанные на сайте. Поисковый робот при очередном обходе сайта учитывает информацию, которая указана в разметке. Ваш сниппет будет выглядеть аккуратней и привлекательней с разметкой.
В примерах ниже вы можете заметить, что второй сайт на поисковой выдаче выглядит привлекательнее не только за счет специальных символов, но и благодаря размеченным мета-тегам title и description, которые отображаются в сниппете. А в сниппете первого сайта мы видим произвольный текст со страницы.
Оптимизация мета-тегов
Для ранжирования в поиске по геозависимым запросам оптимизация мета-тегов играет важную роль.
Сниппет — это то, что видит пользователь еще до перехода на сайт. Если при запросе «доставка цветов москва» в title не указан город, то вероятно пользователь выберет другой сайт, в котором присутствует слово «Москва».
Ниже на примере мы видим, что у первого сайта город не указан в title, а у второго указан и подсвечивается. С большей вероятностью пользователь выберет второй сайт.
При продвижении поддоменами или подпапками также не забывайте указывать в Title соответствующий город на каждом поддомене.
Выводы
Если ваша компания присутствует только в одном регионе, продвигайтесь на картах Яндекс и Google, используйте все возможности Яндекс.Услуг и Яндекс.Справочника и не забывайте про размещение ссылок.
Если вы предлагаете свои товары или услуги в нескольких городах, реализуйте на сайте поддомены или подпапки и внедряйте разметку контактов.
И помните, что для каждого из способов регионального поискового продвижения, важно следить за внутренней и внешней оптимизацией сайта, создавать уникальный и, главное, полезный контент для пользователя.