Считаете, что SEO – волшебная таблетка? Тогда ознакомьтесь с противопоказаниями к применению. Поисковое продвижение – не универсальный канал, а один из.
Вот список симптомов, при которых поисковое продвижение вам не поможет.
Сезонный бизнес, мероприятие, краткосрочная акция
Сегодня вы торгуете пушниной, а завтра – самоцветами. Продаете офисное здание или организуете молодежную спартакиаду. Увы, SEO не для вас.
Продвигаясь по высокочастотным запросам, вы увидите результат через 3-6 месяцев. Причем гарантий нет. Можете просто не успеть выйти в топ. Трафик придет, но будет поздно: мероприятие уже состоится или сезон пройдет.
Поэтому для продвижения событий используйте соцсети, PR, медийную рекламу. Исключение – если мероприятие регулярное. Например, страница Распродажа у вас на сайте. Товары на ней постоянно меняются, но страницу продвигать можно и нужно.
Стартапы и инновации, новые виды услуг
Вы изобрели новый вид топлива или гаджет – то, чего еще не было до вас. Это будет революция, однажды вы перевернете мир, но не с помощью SEO.
Технологии поискового продвижения основываются на сформированном спросе. Нельзя продвигать в поиске то, что никто не ищет. До появления инстаграма люди не искали площадку, где размещать селфи – они просто не знали, что так можно.
Познакомить с новым продуктом поможет контент-маркетинг: пишите статьи, обзоры, снимайте видео, и распространяйте в сети. Для тестирования ниши используйте контекстную рекламу – при условии, что решаете уже существующую и известную людям проблему.
Еще один сайт
Наши клиенты часто хотят продвигать несколько своих сайтов. Они рассуждают по принципам, которым научились в оффлайне: открыл ларек, заработал 100 тысяч, открыл второй – удвоил доход. SEO продвижение работает не так.
Продвинуть два сайта по одним и тем же запросам не получится, это противоречит лицензии Яндекса и Google. Задача поисковиков – предложить максимально разнообразные результаты в ответ на запрос. Если поисковик выдаст десять одинаковых сайтов на первой странице, пользователям это вряд ли понравится. Они просто уйдут искать дальше, на вторую страницу выдачи или в другую поисковую систему. Поэтому быть монополистом в топ-10 невозможно.
Принципиально разные по специфике услуги разбейте по тематикам. Сделайте, например, отдельные сайты по продаже и по ремонту оборудования. Хотя продвигать и поддерживать их не всегда рентабельно. Страницы одного сайта тоже выйдут в топ, если правильно проработать структуру разделов.
Если хотите быть заметнее на выдаче, используйте SEO в связке с контекстной рекламой. Так вы займете два законных места – одно рекламным объявлением и одно в естественной выдаче
Лендинг, малостраничный сайт
Как продвигать лендинги в поиске? Ответ короткий – никак, или по 2-3 запросам.
Поисковые системы знают, что пользователям больше нравятся сайты с широким ассортиментом. По запросу «купить сноуборд» нам показывают интернет-магазины, где есть не только сами доски, но и сопутствующее снаряжение: ботинки, очки, одежда.
Если ищете ноутбук, вам понадобится чехол к нему и мышь. Если вам нужен диван, вы не купите первую попавшуюся модель, а пересмотрите несколько страниц каталога. Поисковик пытается предусмотреть эти потребности и связать их с вашим запросом.
Лендинг не может дать широту охвата, которую дают многостраничные сайты. Он изначально заточен под узкую потребность. Поэтому и продвигать лендинги можно только по средне- и низкочастотным запросам.
Общий запрос типа «купить смартфон» вам не подойдет, сужайте нишу. Используйте уточнения: название конкретной модели телефона, которую вы продаете, свойства, параметры, цену.
В малоконкурентной нише одностраничник может выйти в топ, но не делайте ставку только на SEO оптимизацию. Лендинги придумали специально, чтоб лить на них платный трафик. Если у вас лендинг – используйте контекстную рекламу.
Сайты на конструкторах
Вы решили сэкономить на разработке и создали сайт на Wix, Setup, Ucoz или другой бесплатной платформе. Это заняло пару дней, да еще и на продвижение деньги остались. Ну что, давайте скорее делать SEO? Нет, не давайте.
У сайта на конструкторе скудный функционал, иногда нельзя даже блоки поменять местами. Он как арендованная квартира, где не разрешается завести собаку.
Используя конструктор, вы получаете шаблон с заданной структурой, где сеошнику просто негде развернуться. Максимум – прописать метатеги и набросать ключевых слов в тексты.
Для современного SEO недостаточно одних оптимизированных текстов. 70% современного SEO – это внутренние работы по улучшению сайта. Сайты-лидеры задают стандарты качества, к которым пользователи привыкли. Интернет-магазину необходим удобный фильтр товаров, сайту по ипотеке нужен кредитный калькулятор. В разных нишах есть must have – функционал, без внедрения которого продвигаться невозможно.
Конструктор не учитывает специфики проекта. Он дает усредненную модель сайта, в которую вам придется втиснуть свои задачи. На конструкторе нельзя добавлять уникальные модули, улучшать юзабилити, оптимизировать код.
Если ваш сайт сделан на конструкторе, вы можете заниматься SEO. Но будьте готовы к тому, что однажды упретесь в потолок. А когда подкопите средств и сделаете новый сайт, его продвижение придется начинать с нуля.
Так как же сделать SEO для сайта?
Не как, а когда. Подключайте к работе SEO специалиста еще до создания сайта, на стадии проектирования. Он поможет спроектировать структуру на основе семантического ядра, проанализирует нишу, расскажет, что нужно учесть и проконтролирует работу программиста.