Когда не нужно SEO: противопоказания к применению
Бизнес и эффективность
Продвижение
Аналитика
SEO
26 октября 2016

Считаете, что SEO –
волшебная таблетка? Тогда ознакомьтесь с противопоказаниями к
применению. Поисковое продвижение – не универсальный канал, а один из.
Вот список симптомов, при которых поисковое продвижение вам не поможет.
Сезонный бизнес, мероприятие, краткосрочная акция

Сегодня вы торгуете пушниной, а завтра – самоцветами. Продаете офисное
здание или организуете молодежную спартакиаду. Увы, SEO не для вас.
Продвигаясь по высокочастотным запросам, вы увидите результат через 3-6
месяцев. Причем гарантий нет. Можете просто не успеть выйти в топ.
Трафик придет, но будет поздно: мероприятие уже состоится или сезон
пройдет.
Поэтому для продвижения событий используйте соцсети, PR, медийную
рекламу. Исключение – если мероприятие регулярное. Например, страница
Распродажа у вас на сайте. Товары на ней постоянно меняются, но страницу
продвигать можно и нужно.
Стартапы и инновации, новые виды услуг

Вы изобрели новый вид топлива или гаджет – то, чего еще не было до вас.
Это будет революция, однажды вы перевернете мир, но не с помощью SEO.
Технологии поискового продвижения основываются на сформированном спросе.
Нельзя продвигать в поиске то, что никто не ищет. До появления
инстаграма люди не искали площадку, где размещать селфи – они просто не
знали, что так можно.
Познакомить с новым продуктом поможет контент-маркетинг: пишите статьи, обзоры, снимайте видео, и распространяйте в сети. Для тестирования ниши используйте контекстную рекламу – при условии, что решаете уже существующую и известную людям проблему.
Еще один сайт

Наши клиенты часто хотят продвигать несколько своих сайтов. Они
рассуждают по принципам, которым научились в оффлайне: открыл ларек,
заработал 100 тысяч, открыл второй – удвоил доход. SEO продвижение работает не так.
Продвинуть два сайта по одним и тем же запросам не получится, это
противоречит лицензии Яндекса и Google. Задача поисковиков – предложить
максимально разнообразные результаты в ответ на запрос. Если поисковик
выдаст десять одинаковых сайтов на первой странице, пользователям это
вряд ли понравится. Они просто уйдут искать дальше, на вторую страницу
выдачи или в другую поисковую систему. Поэтому быть монополистом в
топ-10 невозможно.
Принципиально разные по специфике услуги разбейте по тематикам.
Сделайте, например, отдельные сайты по продаже и по ремонту
оборудования. Хотя продвигать и поддерживать их не всегда рентабельно.
Страницы одного сайта тоже выйдут в топ, если правильно проработать
структуру разделов.
Если хотите быть заметнее на выдаче, используйте SEO в связке с
контекстной рекламой. Так вы займете два законных места – одно рекламным
объявлением и одно в естественной выдаче
Лендинг, малостраничный сайт

Как продвигать лендинги в поиске? Ответ короткий – никак, или по 2-3 запросам.
Поисковые системы знают, что пользователям больше нравятся сайты с
широким ассортиментом. По запросу «купить сноуборд» нам показывают
интернет-магазины, где есть не только сами доски, но и сопутствующее
снаряжение: ботинки, очки, одежда.
Если ищете ноутбук, вам понадобится чехол к нему и мышь. Если вам нужен
диван, вы не купите первую попавшуюся модель, а пересмотрите несколько
страниц каталога. Поисковик пытается предусмотреть эти потребности и
связать их с вашим запросом.
Лендинг не может дать широту охвата, которую дают многостраничные сайты. Он изначально заточен под узкую потребность. Поэтому и продвигать лендинги можно только по средне- и низкочастотным запросам.
Общий запрос типа «купить смартфон» вам не подойдет, сужайте нишу.
Используйте уточнения: название конкретной модели телефона, которую вы
продаете, свойства, параметры, цену.
В малоконкурентной нише одностраничник может выйти в топ, но не делайте
ставку только на SEO оптимизацию. Лендинги придумали специально, чтоб лить на них
платный трафик. Если у вас лендинг – используйте контекстную рекламу.
Сайты на конструкторах

Вы решили сэкономить на разработке и создали сайт на Wix, Setup, Ucoz
или другой бесплатной платформе. Это заняло пару дней, да еще и на
продвижение деньги остались. Ну что, давайте скорее делать SEO? Нет, не
давайте.
У сайта на конструкторе скудный функционал, иногда нельзя даже блоки
поменять местами. Он как арендованная квартира, где не разрешается
завести собаку.
Используя конструктор, вы получаете шаблон с заданной структурой, где
сеошнику просто негде развернуться. Максимум – прописать метатеги и
набросать ключевых слов в тексты.
Для современного SEO недостаточно одних оптимизированных текстов. 70%
современного SEO – это внутренние работы по улучшению сайта.
Сайты-лидеры задают стандарты качества, к которым пользователи привыкли.
Интернет-магазину необходим удобный фильтр товаров, сайту по ипотеке
нужен кредитный калькулятор. В разных нишах есть must have – функционал,
без внедрения которого продвигаться невозможно.
Конструктор не учитывает специфики проекта. Он дает усредненную модель
сайта, в которую вам придется втиснуть свои задачи. На конструкторе
нельзя добавлять уникальные модули, улучшать юзабилити, оптимизировать
код.
Если ваш сайт сделан на конструкторе, вы можете заниматься SEO. Но будьте готовы к тому, что однажды упретесь в потолок. А когда подкопите средств и сделаете новый сайт, его продвижение придется начинать с нуля.
Так как же сделать SEO для сайта?
Не как, а когда. Подключайте к работе SEO специалиста еще до создания сайта, на стадии проектирования. Он поможет спроектировать структуру на основе семантического ядра, проанализирует нишу, расскажет, что нужно учесть и проконтролирует работу программиста.
0
0
0
Услуги
Читайте также

Бизнес-кейсы по диджитал-услугам: зачем нужны, структура, как правильно написать и где разместить
В борьбе за заказчика портфолио уже недостаточно: людям нужны не только истории про то, что вы сделали, но и как именно. Вместе с экспертами тендерной площадки Workspace разобрались, как написать хороший кейс для диджитал-услуг.

Как оценить работу SEO специалиста или за что уволить сеошника
Что делать, если сеошники кормят вас отчетами, но прибыль с сайта не растет?