beta

Мобильное приложение «ЦифроАрбат»

Редизайн интерфейса приложения с городской афишей и маркетплейсом для организаторов мероприятий
ЦифроАрбат — мобильное приложение городских событий

О проекте

Приложение «ЦифроАрбат» создано в рамках проекта «Цифровой город» — экосистемы мобильных приложений, которые делают удобнее жизнь горожан.

«ЦифроАрбат» — это городская афиша. Через него жители города узнают о мероприятиях, регистрируются и покупают билеты, а организаторы событий размещают анонсы и собирают аудиторию.

Поводом для создания приложения стало наблюдение: часть людей говорит, что в городе ничего не происходит. А другая часть жителей уверены: в городе  интересных событий, что они не знают, как успеть везде. Появилась гипотеза: возможно анонсы событий сложно найти.

В компании нашего заказчика решили разработать приложение, где каждый сможет найти мероприятие по вкусу. С помощью приложения они стремились создать коммьюнити для креативного бизнеса и организаторов небольших местных мероприятий, собрать в приложении как можно больше жителей города, вовлечь их в городскую жизнь и общение.

  • Срок разработки: 5 месяцев;
  • Стоимость: 700 000 рублей;
  • Команда: UX-проектировщик, дизайнер, арт-директор, 4 разработчика, менеджер проекта.

Задача

На момент обращения к нам заказчик запустил MVP приложения — городскую афишу. После запуска приложения, менеджеры продукта собрали обратную связь от первых пользователей.

По отзывам людям нравилась идея сервиса с афишей и возможностью анонсировать свое мероприятие. Однако приходилось потратить время, чтобы разобраться в ленте событий и найти подходящее. А при регистрации событий нужно было заполнить громоздкую форму.

В результате часть первых пользователей просто удалили приложение или заходили в него редко. Развитие продукта застопорилось.

Руководитель продукта обратился в Атвинту, чтобы мы улучшили интерфейс: сделали его более понятным для пользователей.

Задача: сделать интерфейс мобильного приложения, который помогает организаторами событий и жителями города взаимодействовать через приложение.

Аналитика

Роли и цели пользователей

На первом этапе определили роли пользователей и их jobs-to-be-done — цели, ради которых они будут использовать приложение.

Пользователь приложения может быть участником событий и организатором. Как участник он просматривает все зарегистрированные события в своем городе, добавляет мероприятие себе в календарь и покупает билеты, если мероприятие платное. В качестве организатора пользователь создает собственные события и размещает событие в афише.

Пользователи имеют разные цели и потребности в зависимости от роли — участник или организатор.

  • Для участников важно быстро найти мероприятие на свой вкус в нужный день. Им нужна лента событий с удобными фильтрами.
  • Для организаторов главное — найти свою аудиторию и собрать нужное количество человек на мероприятие. Им нужен интерфейс, который поможет максимально полно описать событие и при этом затратить минимум времени.

Пути пользователей и узкие места

Один и тот же пользователь может совмещать обе роли. А значит, вся функциональность должна быть доступна любому. С другой стороны важно скрыть лишнюю функциональность от тех, кто не создает свои события, чтобы не запутывать пользователей.

Исходя из этого построили сценарии пользователей.

ЦифроАрбат — мобильное приложение городских событий

Теперь мы понимали, какие шаги делает пользователь для достижения целей, и могли определить узкие места в интерфейсе: те части функциональности, которые ухудшают впечатление от приложения и отбивают желание им пользоваться. Например, для участников событий польза от приложения снижалась из-за того, что фильтров по интересам было слишком много и они выводились сплошным списком. А для организаторов приложение было неудобно из-за длинной формы регистрации события.

ЦифроАрбат — мобильное приложение городских событий

На основании этой информации мы разработали приятный и удобный дизайн, который помогает жителям города быстро находить мероприятия по вкусу, а организаторам — легко создавать анонсы своих мероприятий и привлекать аудиторию.

Дизайн

Лента событий

Разработку интерфейса приложения начали с создания ленты событий.

Лента состоит из карточек событий. Главная задача карточки: зацепить внимание и быстро дать основную информацию, пока пользователь скролит ленту. Для привлечения внимания используем изображение и название мероприятия. Внизу каждой карточки разместили дату, время, место и стоимость мероприятия. Это основная информация, которая нужна участнику, чтобы принять решение о посещении мероприятия.

ЦифроАрбат — мобильное приложение городских событий

Если событие заинтересует, пользователь откроет полную карточку по тапу на мероприятие. Здесь указано полное описание и есть возможность добавить событие в календарь по кнопке «Нравится». Или купить билет на платное мероприятие.

ЦифроАрбат — мобильное приложение городских событий

В ленте кроме стандартных карточек есть подборки событий и горизонтальная лента с анонсами кинотеатров.

Киносеансы выделили отдельно, так как это специфический тип событий. Дело в том, что фильмов и киносеансов много, к тому же они идут в нескольких кинотеатрах. Если делать их отдельными событиями, они заполнят всю ленту. События остальных участников просто потерялись бы.

Поэтому мы скомпоновали анонсы кино в горизонтальную ленту между карточками событий основной ленты. По тапу на карточку фильма открывается расписание сеансов и кинотеатры, где идет фильм. Информация о киносеансах попадает в приложение благодаря интеграции с Газетой Кемерова, регистрировать вручную их не нужно.

ЦифроАрбат — мобильное приложение городских событий

Еще один нестандартный элемент в ленте — подборки событий. Они дополнительно помогают продвигать мероприятия. Подборки сгруппированы так:

  • с привязкой к дате: чем заняться на новогодних каникулах, куда пойти в выходные;
  • тематические: как провести романтический вечер, куда сходить большой компанией, где провести вечер с семьей.

ЦифроАрбат — мобильное приложение городских событий

Фильтры для мероприятий

Участники мероприятий могут как просматривать все мероприятия, так и персонализировать ленту. Для этого в приложении есть фильтрация по интересам.

В MVP приложения эта функция была неудобная: все категории были реализованы единым длинным списком, который не помещался на один экран. Мы сгруппировали их в подкатегории и представили в виде удобных плашек-кнопок.

Когда пользователь заходит в приложение впервые, приложение предлагает ему выбрать наиболее интересные типы и тематики мероприятий. Самые популярные у пользователей категории вывели наверх для быстрого доступа.

Кроме фильтров по тематикам, которые пользователь задает при первом входе, мы добавили фильтрацию по дате и времени, возрастной категории, стоимости.

Для выбора даты и времени предложили сделать кнопки «быстрого выбора»: сегодня, завтра, на выходных. Ведь чаще всего люди ищут, куда пойти в ближайшие дни.

ЦифроАрбат — мобильное приложение городских событий

Пошаговая регистрация события

Пользователь получает доступ к созданию событий, если зарегистрируется в приложении по номеру телефона и выберет опцию «Стать организатором» в настройках профиля.

Организаторы событий хотят презентовать свое мероприятие и быть заметными в ленте. А значит, нужно максимально подробно рассказать о событи и правильно настроить фильтры, чтобы событие увидела подходящая аудитория. При этом организаторам хочется тратить минимум времени на размещение в афише.

Для удобства мы разбили создание мероприятия на 4 шага. Информация на каждом шаге сгруппирована по смыслу:

  1. Сначала общая информация: название, описание, изображение;
  2. На втором шаге — время и место;
  3. Далее организатор присваивает фильтры и добавляет контакты для связи;
  4. Последний шаг нужен только для платных мероприятий. На этом шаге пользователь настраивает категории и цены билетов.

ЦифроАрбат — мобильное приложение городских событий

После заполнения каждого шага приложение автоматически сохраняет информацию.

Некоторые организаторы проводят регулярные события. Чтобы им не приходилось каждый раз заново заполнять одну и ту же информацию, добавили возможность сохранить мероприятие как шаблон. И в дальнейшем менять только часть информации. Например, только дату и время.

Когда заполнена вся информация, мероприятие либо попадает на модерацию (для новых организаторов), либо сразу публикуется в ленте событий, если организатор уже проверенный.

Добавляем социальное взаимодействие

Участники могут подписаться на организаторов и следить за мероприятиями, которые он проводит.

Для размещения отзывов изначально предполагали сделать интерфейс добавления комментариев. В итоге заказчик решил оставить возможность публиковать рецензии и обзоры мероприятий в разделе «Блог».

Технологии

Приложение разработано для операционных систем iOS и Android. Расписание киносеансов попадает в приложение автоматически благодаря интеграции с разделом «Афиша» Газеты Кемерова А42.

Для продажи билетов приложение можно интегрировать с любой платежной системой.

Результат

Приложение сначала запустили в двух городах — Кемерове и Новокузнецке. Сейчас суммарно в этих городах 32'000 пользователей. Из них 741 человек — организаторы. Ежемесячно в приложении анонсируют порядка 20'000 мероприятий.

Продакт-менеджер компании-заказчика собрала обратную связь от пользователей после релиза нового дизайна. 

Мы много общаемся с организаторами и участниками мероприятий. Люди, которые пользовались приложением раньше, отмечали, что новый дизайн приятнее. А есть те, кто раньше не пользовался приложением из-за дизайна, но после его обновления стали пользователями.

Екатерина Салтыкова

Ведущий продакт-менеджер «ЦифроАрбат»

Компания-заказчик через вовлечение пользователей в приложение получили новую лояльную аудиторию из представителей креативного бизнеса. После редизайна заказчик решил масштабировать приложение и на другие города России.

Наша цель была — собрать комьюнити креативного бизнеса. Это направление, которым почти никто не занимается по стране, в Кузбассе так и подавно. Благодаря приложению мы — одни из первых, кто объединил эту аудиторию в регионе.

Екатерина Салтыкова

Ведущий продакт-менеджер «ЦифроАрбат»