О заказчике
«Кемеровоспецстрой» — предприятие в Кемеровской области, которое строит дороги, благоустраивает города и производит бетонные изделия. Это один из лидеров региона в области ремонта и строительства городской среды.
Техника и спецовки с логотипом компании часто встречаются кузбассовцам, так как ключевые локации городов и значимую долю дорожного покрытия возводит и ремонтирует именно «Кемеровоспецстрой».
На предприятии трудоустроены тысячи жителей области, а управление компании придерживается современных трендов и решений в строительстве. Например, в компании действует концепция бережливого производства.
Старый сайт компании
Предыдущий сайт был создан еще в 2007 году. Эта версия морально устарела в дизайне и структуре — сегодня сайты строятся по иным принципам и правилам. Концепция не соответствовала уровню предприятия и не создавала нужных ассоциаций.
Информация была представлена скудно и не раскрывала масштаб деятельности компании. На сайте отсутствовали значимые для потенциальных пользователей разделы, например, реализованные проекты, вакансии, закупки.
«Современный корпоративный сайт является обязательным атрибутом для таких крупных предприятий, как «Кемеровоспецстрой». Устаревший дизайн и недостаток информации может дискредитировать имидж предприятия и создать неправильное впечатление о компании, даже если в проектах она применяет самые передовые технологии».
Марина Донцова
заместитель директора по производству
Задачи проекта
Требовалась современная и стильная презентация бренда в сети, которая рассказывает о деятельности организации, а также отражает ее статус и значимость для региона. С помощью сайта нужно было показать, что «Кемеровоспецстрой» — надежный подрядчик, крупный работодатель и значимое предприятие для региона.
Заказчику было важно отразить историю длиной в 55 лет и через дизайн передать ценности компании: проверенные технологии, ответственное выполнение задач и забота о людях.
Отсюда — пожелание использовать стилистику минимализма, предусмотреть преемственность логотипа в цветовой гамме и создать очевидную и понятную пользователям структуру. В дизайне команде заказчика был близок консерватизм.
Основные задачи
- Сделать корпоративный сайт, который демонстрирует статус компании и раскрывает ее деятельность
- создать разделы, которые будут полезны разным пользователям: партнерам, подрядчикам, соискателям, горожанам, представителям региональных и муниципальных органов власти, СМИ
- разработать минималистичную дизайн-концепцию с учетом цветовой гаммы бренда
Дизайн-концепция
Чтобы передать специфику деятельности, мы разместили фотографии реализованных объектов. Благодаря им пользователь сразу понимает, что компания занимается строительством и благоустройством. Проекты на фото показывают масштаб компании — это улицы, пространства и дороги, которыми пользуются сотни тысяч кузбассовцев ежедневно.
Фотографии создают правильное впечатление за счет качества. Размытые кадры на телефон выглядели бы как рабочий файл для внутреннего отчета и испортили визуальное впечатление пользователей.
Для оформления блоков и элементов дизайна мы применили цвета логотипа: красный, синий, белый. Соблюдая запрос на минимализм, мы отказались от обилия дополнительных оттенков и использовали основные цвета для реализации мелких деталей. С их помощью дизайнеры акцентировали внимание пользователя на ссылках, кнопках и важной информации.
Главная страница
На первом экране главной страницы размещена крупная аббревиатура «КСС» — это сокращенное название компании, с которым знакомы коллеги из строительной сферы и местные жители. Здесь мы использовали все тот же прием с фотографиями, которые демонстрируют проекты компании.
Основная задача страницы — рассказать о деятельности, успехах и преимуществах «Кемеровоспецстрой». Мы решили, что лучше всего это сделают кейсы — компания работает с крупными объектами городской инфраструктуры, поэтому такие примеры отражают и масштабы, и значимость компании для области.
Накопленный опыт и труд на благо кузбассовцев в течение 55 лет является сильной стороной компании. Мы кратко отразили это в блоках с миссией и слоганом компании.
Обширную географию демонстрирует карта, на которой отмечены населенные пункты, где строит и ремонтирует компания.
Для оперативной коммуникации в конце страницы размещена форма обратной связи и контакты.
О компании
Так как организация работает в области городского благоустройства и реализует большое количество проектов, к ней приковано внимание СМИ, органов власти, жителей региона, партнеров и соискателей. Для таких предприятий важна информационная открытость, поэтому мы сделали подробный раздел «О компании».
В нем размещены: анкеты руководства, структура компании, история, список и партнеров и другая информация.
Кейсы
В разделе «Проекты» пользователи могут ознакомиться с полным списком ключевых проектов. У каждого кейса — своя страница с подробностями технического задания и фотографиями готового объекта.
Этот раздел помогает потенциальным партнерам оценить компетенции и опыт предприятия. Для заказчиков «Кемеровоспецстрой» экспертиза, которую мы раскрыли с помощью кейсов, станет весомым фактором при выборе подрядчика.
Вакансии
Объемы производства растут, и в штат компании постоянно набирают новых сотрудников: инженеров, мастеров, слесарей. Мы сделали раздел с вакансиями, чтобы у заказчика появился еще один канал для поиска работников.
Технические специалисты могут найти подходящую вакансию на сайте и откликнуться на нее через специальную форму, к которой можно прикрепить резюме и оставить свои контакты.
HR-отдел заказчика активно использует эту страницу, регулярно обновляя вакансии через административную панель.
Закупки
Специфичный для строительного бизнеса раздел «Подрядчикам» с закупками. На нем мы реализовали реестр и удобную форму для страниц закупок, которые создают сотрудники заказчика.
Чтобы подрядчики могли оценить свои силы, на страницах закупок содержится множество полей с техническими требованиями и организационной информацией. Для отправки коммерческого предложения нужно нажать на кнопку заполнения заявки, которая откроет форму с необходимыми для менеджера данными.
Обычно подрядчики крупных компаний специализируются на узких областях строительства. Чтобы им было проще найти работу по своему профилю, мы внедрили функцию поиска внутри реестра. Также можно фильтровать закупки по датам и актуальности.
Коммуникация с подрядчиками стала проще. Теперь менеджер закупок может отправлять ссылку на страницу закупки по базе строительных компаний. А потенциальным подрядчикам намного быстрее ознакомиться с актуальными закупками на сайте, чем обращаться в отдел закупок «Кемеровоспецстрой».
Раздел пользуется спросом — сотрудники предприятия опубликовали 130 закупок и регулярно дополняют этот раздел новыми объявлениями для подрядчиков.
Итоги проекта
Новый сайт содержит актуальный минималистичный дизайн и подробную информацию о строительной деятельности «Кемеровоспецстрой».
Большое количество свободного пространства и понятная логичная структура помогают сконцентрировать внимание пользователя на основной информации. Небольшие элементы вроде карты или логотипа, «вырезанного» из фотографий, являются стильными акцентами и помогают сильнее раскрыть подробности о работе компании.
«На сайт могут зайти разные заинтересованные лица от подрядчиков и партнеров до соискателей и простых жителей города. Мы позаботились о каждой группе пользователей и реализовали для них соответствующие разделы и функции. Уже после закрытия проекта мы видим, что заказчик активно использует сайт для взаимодействия со своей аудиторией».
Марина Донцова
заместитель директора по производству
Через сайт мы презентуем «Кемеровоспецстрой» как ответственного подрядчика с высокой экспертизой, надежного партнера и востребованную компанию, которая делает жизнь региона лучше.