LightLogo
Проект

Сайт для энергосбытовой компании ПАО «Кузбассэнергосбыт»

Разработка сайта с проверкой задолженности потребителей и вводом показаний учета
Дата
2021
Экспертизы
Аналитика
Проектирование
Дизайн
Frontend
Backend
Редизайн
Тип продукта
Корпоративные сайты и сервисы
Отрасль
Промышленность

О заказчике 

ПАО «Кузбассэнергосбыт» — крупнейшая энергосбытовая компания в Кемеровской области, которая обеспечивает электроэнергией население, промышленные предприятия и ЖКХ городов Кузбасса. Ее потребителями являются сотни тысяч физических лиц, а также десятки тысяч компаний и объектов социальной инфраструктуры.

Задачи проекта

Сайт заказчика нуждался в обновлении дизайна и структуры представления информации. Так выглядела его предыдущая версия:
Контент на старом сайте делился на два типа:
  • необходимый пользователям
  • обязательный (публикуется по законодательству)
Без визуальных приоритетов пользователям было сложно находить необходимую информацию. Также дизайн сайта морально устарел и требовал модернизации.
Команде предстояло:
  • Создать удобный для разных видов пользователей сайт, который при этом отвечает требованиям законодательства
  • Разработать структуру сайта с акцентами на нужной пользователю информации
  • Реализовать современную и актуальную дизайн-концепцию, соответствующую стилистике бренда и специфике деятельности компании
Создаем интерфейсы, в которых пользователи разбираются без подсказок. Читайте подробнее → «UX/UI-дизайн» 

Ход проекта

Мы провели аналитику поведения пользователей по посещаемости разделов, характеристикам пола и возраста аудитории. На основе этих данных проработали новую структуру информации: выделили необходимые клиентам компании разделы и сделали взаимодействие с сайтом более понятным, логичным и удобным.
Так как сайтом в основном пользуются компании и физические лица, мы сделали для них отдельные разделы и распределили информацию по разным видам пользователей.

Раздел для потребителей

На основной странице раздела разместили самую востребованную информацию и функции. 
Слайдер с акцией, номером горячей линии, графиком замены приборов учета
                      
Поля с проверкой задолженности и вводом показаний приборов учета
               
Блоки со ссылками на тарифы, нормативы потребления электроэнергии, часто задаваемые вопросы и другую информацию, которую потребители чаще всего ищут на сайте
                  
Новости
                  
Интерактивная карта с пунктами приема платежей
Также у потребительского раздела есть навигация, где мы разместили ссылки на:
  • передачу показаний, проверку задолженности (открывается та же форма с основной страницы)
  • тарифы, где прикреплены сворачивающиеся таблицы с ценами и нормативные документы: постановления, приказы, разъяснения от государственных и муниципальных органов
  • услуги, которые может заказать потребитель, например, тепловизионное исследование или замена приборов
  • вакансии с работой в разных городах присутствия ПАО «Кузбассэнергосбыт»
  • контакты: на случай аварийный и плановых отключений, для коммуникации со СМИ, обязательные реквизиты, горячая линия, адреса отделений
                          
Раздел "Тарифы"
Для удобной коммуникации установлен виджет с мессенджером VK, где потребители могут получить оперативный ответ от консультанта.

Раздел для юридических лиц

Наполнение основной страницы раздела состоит из актуальной для компаний информации. Она отличается большим количеством документации и описанием принципов сотрудничества с ПАО «Кузбассэнергосбыт».
Слайдер
                              
Блоки с полезными ссылками, самый востребованный из них визуально выделен ярким цветом и формой
         
Карта центров очного обслуживания
        
Навигация включает следующие подразделы:
  • тарифы и цены
  • информация о независимой энергосбытовой компании
  • услуги для юридических лиц
  • вакансии и контакты 
                      
Раздел с услугами для компаний

Дизайн

В рамках проекта был разработан индивидуальный дизайн, отвечающий современным требованиям и пожеланиям заказчика. При создании дизайн-концепции мы учли специфику деятельности и стилистику бренда.
Сайт разработан в минималистичном стиле, при этом главный акцент сделан на информации для потребителей. Анимированные элементы дизайна делают визуал более привлекательными, но не перегружают сайт и не отвлекают внимание пользователя от основных функций и наполнения.

Итоги проекта

  • Улучшен имидж компании за счет появления современного, удобного и информативного сайта
  • Оптимизировано взаимодействие пользователей с сайтом
  • Соблюдены требования законодательства — ресурс содержит обязательную для раскрытия информацию
  • Создан лаконичный дизайн с учетом специфики деятельности компании 
Robot