LEGOCAR — стартап-маркетплейс, который помогает автовладельцам подобрать запчасти, а поставщикам найти покупателей.
В основе стартапа — идея объединить тех, кто занимается продажей б/у запчастей и автомобилистов, которе ищут запчасти на свои автомобили.
Владельцы стартапа заметили, что поиск запчастей доставляет массу проблем из-за того, что продавцы разрозненны. А еще зачастую автомобилисты вынуждены покупать «кота в мешке»: довольно сложно проверить продавца и запчасть, особенно покупая у частного лица онлайн.
Они решили создать безопасный сервис, на котором у покупателей будет выбор и возможность сравнить множество предложений по цене и качеству.
Задача
На момент обращения у заказчика была только идея в общих чертах. Задача — продумать логику работы сервиса, спроектировать и разработать.
Еще одна задача — создать для сервиса узнаваемый фирменный стиль.
Разработка фирменного стиля
Работу начали с создания логотипа и фирменного стиля.
Идея логотипа родилась из ассоциации с конструктором. Визуальная часть логотипа состоит из отдельных деталей авто. Всего мы отрисовали 9 элементов, из сочетания которых собирается визуал. Получился логотип-паззл.
Каждый элемент сначала спроектировали в 3D. После чего детали прорисовали по контуру, сохранив ощущение объема.
Текстовая часть логотипа дополнена приставкой «.RU» в 3D-стилистике визуальных элементов. Теперь ясно, что LEGOCAR — это интернет-сервис, а не оффлайн-магазин.
Заказчик серьезно относится к поддержке экологии. Поэтому использовали зеленую цветовую гамму в фирменном стиле, чтобы отразить эту идею.
Проектирование и разработка сервиса
Первым шагом проанализировали аудиторию сервиса. Для маркетплейсов характерно наличие двух аудиторий пользователей: покупатели и продавцы.
В случае LEGOCAR аудитория такая:
Покупатели — владельцы автомобиля, представители компаний, обслуживающих автомобили или имеющих свой автомобильный парк.Продавцы — магазины автозапчастей, авто-разборы, СТО.
После определения целевой аудитории спроектировали основную логику работы сервиса и выделили пользовательские роли.
Логика работы сервиса такая:
Покупатель создает заказ, а продавец отслеживает актуальные заказы и оставляет предложение. Для предложения продавец связывается с покупателем через систему обмена сообщений и сообщает о своем предложении: услугах или запчастях. Покупатель выбирает подходящее предложение и договаривается о сделке. После этого помечает заказ как завершенный и закрывает его.
На основании бизнес-логики маркетплейса выделили три основные роли пользователей. Для каждой разработали свою функциональность:
- Личный кабинет покупателя
- Личный кабинет поставщика
- Панель Администратора сервиса
Покупатель через личный кабинет размещает информацию об автомобиле и необходимых запчастях, создает заказ, выбирает поставщика.
Поставщик регистрирует компанию в сервисе, отслеживает актуальные заказы и отправляет предложения покупателям. Зарегистрированная компания отображается в каталоге магазинов в публичной части сервиса.
Администратор маркетплейса — сам заказчик. Он модерирует заказы, покупателей и поставщиков; редактирует отзывы о специалистах, заказчиках и сервисе.
Результат
Сервис полностью реализован. Следующий шаг — привлечение поставщиков, а потом и покупателей. Такой подход к продвижению — особенность бизнес-модели маркетплейсов.
Подробнее об этом в статье «Как запустить маркетплейс и не прогореть».