LightLogo
Проект

Курорт «Яровое» — сайт-путеводитель для туристов

Награды
Золотой сайт
Информационный портал для выбора путешествий, сайт компании
Разработка цифрового гида по курорту: от гостиниц до развлечений
Ссылка на проект
Курорт «Яровое»
Дата
2021
Экспертизы
Аналитика
Проектирование
Дизайн
Frontend
Backend
Тип продукта
Корпоративные сайты и сервисы
Отрасль
Развлечения и отдых
HoReCa

Заказчик

«Яровое» — курорт Алтайского края, который располагается на берегу озера с таким же названием. Тысячи людей ежегодно приезжают туда искупаться в лечебной воде, позагорать на пляже и сходить на громкую вечеринку.
У курорта развитая инфраструктура с кафе, ресторанами, барами, клубами, несколькими пляжами, аквапарком и другими развлечениями. Здесь отдыхают и семьи, и компании друзей, и пенсионеры, которые приезжают укрепить здоровье. 
По словам клиента, «Яровое» — это местная Ибица, нетипичное место силы, где происходит бешеный всплеск эмоций и перезагрузка. Вечеринки, шум, визг в аквапарке, концерты с «большими» звездами и поездки на катере с ветерком собирают самых разных людей из ближайших регионов в этой солнечной локации.

Задача

Разработать яркий сайт-визитку, который передает атмосферу курорта и помогает спланировать путешествие.
Сайт должен стать путеводителем по «Яровому», который отвечает на вопросы туристов о том, как туда добраться, где остановиться, куда сходить и что поесть.
После посещения сайта у пользователей должно создаваться позитивное представление о курорте и правильные ассоциации о нем. Так, нам предстояло создать яркий и информативный сайт, который был не только помогал сориентироваться на курорте, но и передавал особый дух курорта.

Аналитика

На основе аналитики определяется будущий функционал и рекомендации по структуре сайта, отбираются удачные решения, которые сделают продукт более удобным для пользователя.
Для этого аналитик провел исследование и подготовил презентацию с его результатами для команды и клиента.
Как проводилась аналитика для «Ярового»:
  • наметили цели проекта;
  • обозначили проблемы старого сайта;
  • провели анализ структуры и наполнения сайтов 7 конкурентов (ключевых в регионе и по России);
  • выделили слабые и сильные места сайтов конкурентов;
  • составили ключевые ситуационные сценарии (как планируют путешествия туристы);
  • изучили user experience в рамках основных потребностей пользователя;
  • определили, какие вопросы интересуют туристов при использовании сайта курорта.

Наполнение сайта

На основе аналитики мы наметили список необходимых разделов и функций сайта:
  • Информация о курорте
  • Где поесть
  • Где остановиться
  • Календарь событий (афиша)
  • Как добраться
  • Чем заняться (маршруты по локациям, достопримечательности, развлечения)
  • Блог (новости)
  • Акции
  • Контакты
Рассмотрим, как эти блоки реализованы на сайте «Ярового».

О курорте

Этому посвящен блок на главной и отдельный раздел. В первом случае выделили УТП курорта, а во втором разместили более подробный рассказ и полезные ссылки на другие страницы сайта (карта курорта, как добраться).

Где поесть

Отдельный раздел с карточками кафе и ресторанов курорта. Указаны средний чек, стиль кухни, локация, режим работы, дополнительные опции и фото заведения. Позже планируем добавить и меню с ценами.

Где остановиться

То же, что и с ресторанами — карточки с полезной информацией, только по размещению. Раздел «Проживание».

Календарь событий

За события отвечает раздел «Афиша» с фильтрами по дате, типу ивента и удобным календарем.
Еще мы внедрили архив событий — так туристы даже в несезон могут посмотреть, какие концерты обычно проходят на курорте. В «Яровое» привозят крупных звезд, и мы хотели, чтобы это преимущество выделялось на сайте всегда.

Как добраться

Отдельный блок на главной с маршрутами из городов, откуда чаще всего приезжают на Яровое. Расписаны виды транспорта и необходимая информация по ним.

Что посмотреть, где развлечься и провести время

За это отвечает раздел «Отдых». Можно ознакомиться со списком всех мест или перейти в один из десяти подразделов, которые отобраны исходя из специфики курорта и анализа поисковых запросов.
На курорте развит пляжный отдых, поэтому есть отдельные ссылки на подборку пляжей, водных развлечений. Своя страница досталась и санаториям, потому что многие приезжают укрепить здоровье. Бани, караоке и развлечения также являются популярным досугом на курорте.

Блог или раздел новостей

Актуальные события курорта и лайфхаки для туристов. Постепенно наполняется клиентом самостоятельно.

Оффер

Многие туристические сайты ставят баннер с акцией прямо на первый экран главной, мы же пошли другим путем и поместили эту информацию на почетное второе место. Это сделано, чтобы освободить первый взгляд пользователя для элемента, который вовлечет его в атмосферу курорта.
Хороший оффер может сработать как триггер на оперативную покупку тура или бронирование, поэтому информация все-таки важная и должна быстро дойти до туриста. А о том, как выглядит первый экран главной, расскажем немного ниже. Спойлер: там — классное решение.

Контакты

Как связаться с курортом, сообщить о беде и получить помощь в медицинском пункте.
Читайте подробнее о том, как мы разрабатывали сайт для Ярового в статье «Как сделать сайт для российского курорта: рассказываем на примере «алтайской ибицы»

Дизайн

Сайту курорта мало быть красивым и удобным — он должен передавать настроение места, чтобы ожидания пользователя, основанные на визуале сайта, совпали с тем, что его действительно ждет.
У нас получилась яркая и громкая визитка курорта, которая показывает, что Яровое — это сибирская Ибица, где в шуме волн и развлечений каждый сможет перезагрузиться и впитать в себя мощную энергию этого удивительного места.
Это отражают элементы дизайна:
  • Первый экран главной страницы, где размещается атмосферное видео с разных мероприятий и мест курорта. Этот элемент можно менять из года в год в зависимости от концепции сезона.
  • Анимация букв слогана на первом экране, имитирующая движение волн (тоже может меняться по сезону), а также анимация других элементов дизайна.
  • Ассоциации с атрибутами курорта: волны, тоннели аквапарка и др.
  • Яркие цвета и объем.
  • Люди — главные персонажи и движущая сила курорта — есть почти на всех фотографиях сайта.

Гиды на главной

На первый экран главной страницы поместили ссылки на гиды для разных путешественников. Такой подход вовлекает, дает пользователю возможность узнать себя и создает элемент персонального подхода.
Получилось три раздела, которые были разработаны на основе ситуационных сценариев:
  • для Шумных компаний
  • для любителей Активного отдыха
  • для Отдыха с детьми
В каждом из них — подборки развлечений и мест для разных видов отдыха.
Идея сработала на пятерку — первой же страницей мы создаем вау-эффект и вовлекаем туриста в изучение сайта персонализированным контентом. Часто на курортных сайтах главная занята слоганами или баннерами с офферами, поэтому сайт «Ярового» выделяется на фоне стандартных решений.

Личный кабинет и пополнение карты курорта через сайт

У «Ярового» есть специфичный атрибут — карта «Причал». Это электронный кошелек, которым туристы оплачивают все услуги курорта. Раньше его можно было пополнить только в кассах, и туристы прерывали отдых для пополнения баланса. Чтобы им не приходилось покидать лежаки, мы добавили на сайт онлайн-пополнение «Причала». 
Возможности:
  • Пополнение баланса онлайн через сайт
  • Отслеживание баланса
  • Быстрая блокировка карты
  • Быстрая регистрация в личном кабинете через социальные сети
Чтобы пополнить карту, пользователь заходит в личный кабинет, который работает еще и как планировщик путешествия. Все места, кафе и развлечения на сайте можно добавлять в избранное, и уже на месте посетить запланированные места. 

Решения для дополнительного трафика

В «Яровом» есть аквапарк «Лава» — самый большой в Сибири под открытым небом. SEO-анализ показал, что у него есть множество самостоятельных поисковых запросов без привязки к курорту.
Чтобы получить дополнительный трафик и рассказать о важной точке притяжения туристов, мы сделали отдельную подробную страницу об аквапарке.
Здесь есть все нужное:
  • Цены;
  • Расписание работы;
  • Описание;
  • Гид по всем горкам в карточках;
  • Правила и запреты на территории;
  • Карта аквапарка;
  • Яркие продающие фото.
Также по рекомендации SEO-специалиста сделали отдельные посадочные страницы на услуги с высокочастотными запросами. Дело в том, что «бани Яровое» довольно популярный запрос и, сделав «бани» фильтром, а не посадочной страницей, мы бы упустили дополнительный трафик.
Так на сайте появилось два вида разделов:
  • с фильтрацией (афиша и еда), где не нужны страницы;
  • со ссылками на посадочные страницы (отдых и проживание).

Результат 

Мы разработали информативный и яркий сайт-визитку, который закрывает ряд задач:
  • помогает туристам спланировать путешествие и предоставляет полную информацию по всем местам и развлечениям курорта
  • передает атмосферу курорта через визуал, создает яркий и шумный образ локации, ассоциируя «Яровое» с местом, где можно зарядиться позитивом и энергией
  • привлекает дополнительный трафик с помощью правильных посадочных страниц
  • упрощает пополнение карты курорта — теперь это можно сделать онлайн
avatar
Юля Лысова
ex-project-manager в Атвинте
При создании туристического сайта важно прочувствовать настроение курорта, чтобы передать его через элементы интерфейса. Заходя на сайт, пользователь должен понимать, какое ощущение он поймает от отдыха в этом месте. Здесь поможет плотное общение с заказчиком. Чем больше вас погрузят в атмосферу, чем больше информации вы получите от контактных лиц — тем точнее получится  её передать. Выявляйте боли туристов и заботьтесь о них. Решайте их проблемы страничками на сайте. Делайте сайт функциональным, а не просто красивым, и тогда на курорт поедет больше туристов.
Robot