Москва
Кемерово

Приложение «Юный турист» для Министерства образования Кузбасса

Туристический квест по местам родного края для школьников

Заказчик

Агентство по туризму Кузбасса — госучреждение в Кемеровской области, которое занимается развитием туризма внутри региона. В 2020 году в Агентстве стартовала разработка проекта «Юный турист Кузбасса» для популяризации детского туризма.

Миссия проекта включает две основные задачи:

  • заинтересовать младшее поколение путешествиями по родным местам
  • оказать поддержку местным туроператорам в продвижении экскурсий и поездок для школьников

За техническим обеспечением проекта команда Агентства обратилась в Атвинту.

Проблематика

Агентство по туризму составило детский квест-путешествие, за прохождение которого школьникам вручают почетный серебряный значок «Юный турист Кузбасса». Чтобы получить награду, участникам нужно посетить несколько локаций. На них можно узнать об истории, культуре и природе родного края.

Подобная инициатива уже реализовывалась в других регионах под названием «Паспорт туриста». В рамках проекта школьники путешествуют по объектам и проставляют печати о посещении на бумажном носителе.

Команда Агентства усовершенствовала опыт коллег и запланировала ряд доработок, которые сделали формат более полезным и увлекательным. Нововведения легли в техническое задание на разработку будущего приложения и стали основой для ряда функций и интеграций.

Проблема №1: бумажный паспорт

Подробности

Нельзя проверить, что школьник действительно дошел до объекта, а сам паспорт можно потерять или испортить.

Решение

Разработка приложения с проверкой геолокации и фиксацией поездок в электронном дневнике школьника.

Проблема №2: объект посещается ради «галочки»

Подробности

Достаточно просто приехать на локацию, даже не узнав, в чем ее ценность для региона.

Решение

Прохождение экскурсии и онлайн-викторины для зачета по локации.

Проблема №3: отсутствие мотивации, чтобы пройти квест до конца

Подробности

Школьники посещают точки просто так, логического финала у путешествий нет.

Решение

В финале школьник получает почетный серебряный значок от Правительства Кемеровской области.

Задачи

Нам предстояло создать мобильное приложение-квест для школьников. Основная задача — добавить игровой элемент в знакомство со знаковыми местами области и обеспечить идеальную работу приложения в условиях и ограничениях проекта.

Для этого было необходимо:

  • реализовать логику квеста внутри приложения
  • обеспечить авторизацию школьников через логин и пароль электронного дневника
  • реализовать личный кабинет для туроператоров
  • разработать инструменты для контроля прохождения локаций
  • добавить тесты по пройденным местам
  • связать приложение с электронным дневником для отчетности
  • обеспечить передачу информации о результатах прохождения игры в Министерство образования Кузбасса и другие инстанции
  • разработать дружелюбный и понятный интерфейс для аудитории школьников 
  • создать административную панель для управления приложением

Как устроен квест 

Мы разработали приложение-квест, следуя которому пользователи знакомятся с интересными туристическими объектами Кузбасса. За участие ученики получают награду, которая мотивирует пройти путешествие до конца.

Авторизация 

Проект реализуется на уровне региона, и значок юного туриста школьники получают на основе официальных нормативных актов. Чтобы инстанции получали информацию о том, что ребенок успешно прошел квест, мы интегрировали приложение с электронным дневником школьника. В нем отражаются пройденные локации и результаты викторин.

Для роли ученика логин и пароль в нашей форме регистрации — это данные от электронного дневника, которые есть у всех школьников. Чтобы подтвердить авторизацию, приложение делает запрос через API в базу Министерства образования Кузбасса. Система не получает доступ к личным данным, проверяя только наличие школьника в базе.

Путешествие

На главной странице приложения мы реализовали 2 вкладки для прохождения квеста:

  • список всех локаций, которые нужно посетить
  • список посещенных локаций для отслеживания прогресса

В зависимости от возраста для победы ученикам нужно посетить 8 или 9 обязательных мест из списка. Это культурные и природные музеи, в которых ребятам проводят экскурсии об истории родных мест. Путешествовать ученики могут как с классом в составе общей группы, так и с родителями — мы предусмотрели два типа отметки посещения локаций.

Совместно с Агентством по туризму Кузбасса мы учли, что в районе некоторых достопримечательностей не работает интернет. В квест добавлены локации только с рабочей сетью, где ученик может открыть приложение.

Проверка геолокации

По правилам квеста, зачет за объект дается только после викторины, которую нужно пройти на месте. Мы проверяем это условие с помощью подтверждения геолокации — ответить на вопросы и отметиться на объекте, находясь в другой точке, нельзя.

Викторина по QR-коду

Специально для проекта на объектах квеста установили брендированные стенды с QR-кодами, которые открывают викторину. Мы добавили считыватель QR-кодов в приложение, чтобы участники могли перейти к вопросам. С помощью приложения школьники считывают код и запускают тест.

В викторине реализованы разные типы вопросов: с одним или несколькими правильными ответами. По итогам прохождения теста приложение проверяет ответы и выводит результат ученику. В случае ошибки тест можно пройти еще раз.

Отчет и награда 

Результаты викторины важны для получения нагрудного знака — объект будет засчитан, только если участник правильно ответит на вопросы. Чтобы Агентство по туризму и Министерства образования Кузбасса могли отслеживать прогресс, мы разработали механизм контроля прохождения локаций и викторин.

Для этого информация о тестах и посещениях фиксируются в базе Министерства образования Кузбасса и в электронном дневнике ученика.Так приложение передает данные о процессе прохождения квеста. Когда все объекты отмечены, система сообщает об этом организаторам и ученику в приложении и дневнике.

Первое награждение значками «Юный турист Кузбасса» Агентство по туризму проведет в торжественной обстановке — их ребятам вручит губернатор Кемеровской области.

Личный кабинет туроператора

Кроме роли школьника, в приложении реализован личный кабинет туроператора.

Туроператоры — это одобренные Агентством по туризму компании, которые имеют лицензию на проведение детских экскурсий и поездок. Самостоятельно создать учетную запись организации не могут — их предоставляет Агентство, причем только аккредитованным туроператорам.

Создание тура

Мы разработали функцию создания туров по объектам школьного квеста. Она предполагает заполнение ряда полей с информацией о поездке. Там же необходимо создать список участников экскурсии, который в дальнейшем зафиксирует информацию о посещении в базе Министерства образования Кузбасса.

Административная панель

Для управления приложением мы создали административную панель, в которой доступны следующие функции:

  • Создание и редактирование викторин
  • Добавление и редактирование объектов
  • Реестры пользователей
  • Статистика по посещению объектов и прохождению тестов
  • Хранение медиафайлов
  • Обратная связь и вопросы пользователей

Итоги проекта

«Юный турист Кузбасса» создавался в связке между Агентством по туризму Кузбасса, Министерством образования Кузбасса, Министерством туризма и молодежной политики Кузбасса, Министерством культуры и национальной политики Кузбасса и нами, разработчиками приложения.

Это масштабный проект, в который вовлечены множество специалистов и структур. Например, на локациях квеста были установлены специальные стенды с QR-кодами, а организаторы проекта поддерживают связь с экскурсоводами, чтобы специалисты выдавали информацию для викторины.

Для нашего проекта разработчики на стороне Министерства образования Кузбасса внедрили возможность отправления запросов через API. Чтобы реализовать все организационные и технические моменты, потребовалось множество согласований со стороны разных участников процесса.

Александр Коновалов

Руководитель отдела сопровождения

В результате мы создали инструмент для прохождения квеста, который учитывает логику и ограничения туристического проекта.

Итоги проекта:

  • внедрили логику квеста в приложение 
  • обеспечили авторизацию через электронный дневник
  • сделали личный кабинет для туроператоров
  • внедрили проверку геолокации и считывание QR-кодов
  • добавили викторины по объектам
  • связали приложение с электронным дневником для отчетности
  • сделали дружелюбный и понятный интерфейс для аудитории школьников 
  • создали административную панель для управления приложением

Отзыв заказчика

Валерия Долгова, заместитель директора — начальник управления регионального развития ГАУ «Агентство по туризму Кузбасса

«Нам было важно понять, как будет обеспечиваться интеграция в электронный дневник, сможем ли мы сделать геолокацию, развести потоки учеников и туроператоров при входе в приложение, а также решить ряд других задач. 

Изначальная концепция была сумбурной, однако специалисты Атвинты смогли технически адаптировать наше видение. Менеджеры агентства активно погружались в проект, заинтересовались им и предлагали свои идеи для развития.

Сейчас приложение находится на техподдержке, и все вопросы решаются очень оперативно. Нам поступает много обратной связи от школьников и родителей, и команда быстро реагирует на возникающие в моменте задачи.

С помощью приложения мы смогли закрыть ряд проблем, которые возникали в аналогичных проектах. Так, мы отказались от бумажного паспорта, обеспечили контроль посещения и получение полезной информации об объекте».

Приложение добавляет игровой элемент в знакомство с родными местами. QR-коды, отслеживание прогресса онлайн, викторины, значки — все это превращает обычные поездки с классом в увлекательное приключение с интерактивными элементами и мотивацией пройти весь квест.

Смотрите также

Смотреть все работы
«ЖКХ Онлайн»

Дизайн приложения «ЖКХ Онлайн»

Дизайн мобильного приложения для оплаты услуг

Приложение для записи к врачу и оплаты услуг клиники

Приложение клиники «Энергетик»

Помощник пациента с онлайн-записью на прием, оплатой анализов и цифровой медкартой