Заказчик
Агентство по туризму Кузбасса — госучреждение в Кемеровской области, которое занимается развитием туризма внутри региона. В 2020 году в Агентстве стартовала разработка проекта «Юный турист Кузбасса» для популяризации детского туризма.
Миссия проекта включает две основные задачи:
- заинтересовать младшее поколение путешествиями по родным местам
- оказать поддержку местным туроператорам в продвижении экскурсий и поездок для школьников
За техническим обеспечением проекта команда Агентства обратилась в Атвинту.
Проблематика
Агентство по туризму составило детский квест-путешествие, за прохождение которого школьникам вручают почетный серебряный значок «Юный турист Кузбасса». Чтобы получить награду, участникам нужно посетить несколько локаций. На них можно узнать об истории, культуре и природе родного края.
Подобная инициатива уже реализовывалась в других регионах под названием «Паспорт туриста». В рамках проекта школьники путешествуют по объектам и проставляют печати о посещении на бумажном носителе.
Команда Агентства усовершенствовала опыт коллег и запланировала ряд доработок, которые сделали формат более полезным и увлекательным. Нововведения легли в техническое задание на разработку будущего приложения и стали основой для ряда функций и интеграций.
Проблема №1: бумажный паспорт
Подробности
Нельзя проверить, что школьник действительно дошел до объекта, а сам паспорт можно потерять или испортить.
Решение
Разработка приложения с проверкой геолокации и фиксацией поездок в электронном дневнике школьника.
Проблема №2: объект посещается ради «галочки»
Подробности
Достаточно просто приехать на локацию, даже не узнав, в чем ее ценность для региона.
Решение
Прохождение экскурсии и онлайн-викторины для зачета по локации.
Проблема №3: отсутствие мотивации, чтобы пройти квест до конца
Подробности
Школьники посещают точки просто так, логического финала у путешествий нет.
Решение
В финале школьник получает почетный серебряный значок от Правительства Кемеровской области.
Задачи
Нам предстояло создать мобильное приложение-квест для школьников. Основная задача — добавить игровой элемент в знакомство со знаковыми местами области и обеспечить идеальную работу приложения в условиях и ограничениях проекта.
Для этого было необходимо:
- реализовать логику квеста внутри приложения
- обеспечить авторизацию школьников через логин и пароль электронного дневника
- реализовать личный кабинет для туроператоров
- разработать инструменты для контроля прохождения локаций
- добавить тесты по пройденным местам
- связать приложение с электронным дневником для отчетности
- обеспечить передачу информации о результатах прохождения игры в Министерство образования Кузбасса и другие инстанции
- разработать дружелюбный и понятный интерфейс для аудитории школьников
- создать административную панель для управления приложением
Как устроен квест
Мы разработали приложение-квест, следуя которому пользователи знакомятся с интересными туристическими объектами Кузбасса. За участие ученики получают награду, которая мотивирует пройти путешествие до конца.
Авторизация
Проект реализуется на уровне региона, и значок юного туриста школьники получают на основе официальных нормативных актов. Чтобы инстанции получали информацию о том, что ребенок успешно прошел квест, мы интегрировали приложение с электронным дневником школьника. В нем отражаются пройденные локации и результаты викторин.
Для роли ученика логин и пароль в нашей форме регистрации — это данные от электронного дневника, которые есть у всех школьников. Чтобы подтвердить авторизацию, приложение делает запрос через API в базу Министерства образования Кузбасса. Система не получает доступ к личным данным, проверяя только наличие школьника в базе.
Путешествие
На главной странице приложения мы реализовали 2 вкладки для прохождения квеста:
- список всех локаций, которые нужно посетить
- список посещенных локаций для отслеживания прогресса
В зависимости от возраста для победы ученикам нужно посетить 8 или 9 обязательных мест из списка. Это культурные и природные музеи, в которых ребятам проводят экскурсии об истории родных мест. Путешествовать ученики могут как с классом в составе общей группы, так и с родителями — мы предусмотрели два типа отметки посещения локаций.
Совместно с Агентством по туризму Кузбасса мы учли, что в районе некоторых достопримечательностей не работает интернет. В квест добавлены локации только с рабочей сетью, где ученик может открыть приложение.
Проверка геолокации
По правилам квеста, зачет за объект дается только после викторины, которую нужно пройти на месте. Мы проверяем это условие с помощью подтверждения геолокации — ответить на вопросы и отметиться на объекте, находясь в другой точке, нельзя.
Викторина по QR-коду
Специально для проекта на объектах квеста установили брендированные стенды с QR-кодами, которые открывают викторину. Мы добавили считыватель QR-кодов в приложение, чтобы участники могли перейти к вопросам. С помощью приложения школьники считывают код и запускают тест.
В викторине реализованы разные типы вопросов: с одним или несколькими правильными ответами. По итогам прохождения теста приложение проверяет ответы и выводит результат ученику. В случае ошибки тест можно пройти еще раз.
Отчет и награда
Результаты викторины важны для получения нагрудного знака — объект будет засчитан, только если участник правильно ответит на вопросы. Чтобы Агентство по туризму и Министерства образования Кузбасса могли отслеживать прогресс, мы разработали механизм контроля прохождения локаций и викторин.
Для этого информация о тестах и посещениях фиксируются в базе Министерства образования Кузбасса и в электронном дневнике ученика.Так приложение передает данные о процессе прохождения квеста. Когда все объекты отмечены, система сообщает об этом организаторам и ученику в приложении и дневнике.
Первое награждение значками «Юный турист Кузбасса» Агентство по туризму проведет в торжественной обстановке — их ребятам вручит губернатор Кемеровской области.
Личный кабинет туроператора
Кроме роли школьника, в приложении реализован личный кабинет туроператора.
Туроператоры — это одобренные Агентством по туризму компании, которые имеют лицензию на проведение детских экскурсий и поездок. Самостоятельно создать учетную запись организации не могут — их предоставляет Агентство, причем только аккредитованным туроператорам.
Создание тура
Мы разработали функцию создания туров по объектам школьного квеста. Она предполагает заполнение ряда полей с информацией о поездке. Там же необходимо создать список участников экскурсии, который в дальнейшем зафиксирует информацию о посещении в базе Министерства образования Кузбасса.
Административная панель
Для управления приложением мы создали административную панель, в которой доступны следующие функции:
- Создание и редактирование викторин
- Добавление и редактирование объектов
- Реестры пользователей
- Статистика по посещению объектов и прохождению тестов
- Хранение медиафайлов
- Обратная связь и вопросы пользователей
Итоги проекта
«Юный турист Кузбасса» создавался в связке между Агентством по туризму Кузбасса, Министерством образования Кузбасса, Министерством туризма и молодежной политики Кузбасса, Министерством культуры и национальной политики Кузбасса и нами, разработчиками приложения.
Это масштабный проект, в который вовлечены множество специалистов и структур. Например, на локациях квеста были установлены специальные стенды с QR-кодами, а организаторы проекта поддерживают связь с экскурсоводами, чтобы специалисты выдавали информацию для викторины.
Для нашего проекта разработчики на стороне Министерства образования Кузбасса внедрили возможность отправления запросов через API. Чтобы реализовать все организационные и технические моменты, потребовалось множество согласований со стороны разных участников процесса.
Александр Коновалов
Руководитель отдела сопровождения
В результате мы создали инструмент для прохождения квеста, который учитывает логику и ограничения туристического проекта.
Итоги проекта:
- внедрили логику квеста в приложение
- обеспечили авторизацию через электронный дневник
- сделали личный кабинет для туроператоров
- внедрили проверку геолокации и считывание QR-кодов
- добавили викторины по объектам
- связали приложение с электронным дневником для отчетности
- сделали дружелюбный и понятный интерфейс для аудитории школьников
- создали административную панель для управления приложением
Отзыв заказчика
Валерия Долгова, заместитель директора — начальник управления регионального развития ГАУ «Агентство по туризму Кузбасса
«Нам было важно понять, как будет обеспечиваться интеграция в электронный дневник, сможем ли мы сделать геолокацию, развести потоки учеников и туроператоров при входе в приложение, а также решить ряд других задач.
Изначальная концепция была сумбурной, однако специалисты Атвинты смогли технически адаптировать наше видение. Менеджеры агентства активно погружались в проект, заинтересовались им и предлагали свои идеи для развития.
Сейчас приложение находится на техподдержке, и все вопросы решаются очень оперативно. Нам поступает много обратной связи от школьников и родителей, и команда быстро реагирует на возникающие в моменте задачи.
С помощью приложения мы смогли закрыть ряд проблем, которые возникали в аналогичных проектах. Так, мы отказались от бумажного паспорта, обеспечили контроль посещения и получение полезной информации об объекте».
Приложение добавляет игровой элемент в знакомство с родными местами. QR-коды, отслеживание прогресса онлайн, викторины, значки — все это превращает обычные поездки с классом в увлекательное приключение с интерактивными элементами и мотивацией пройти весь квест.