Сайт епархии

Задача
Основной запрос заказчика состоял в том, чтобы реализовать на сайте парсер постов из соцсетей. У каждого храма, входящего в состав епархии, есть аккаунты в социальных сетях, где служители рассказывают о церковной жизни. Всего более 200 аккаунтов в VK и Youtube, которые нам предстояло интегрировать на сайте.

На этапе аналитики мы выяснили, какая информация интересует потенциальных пользователей и расширили структуру будущего сайта.
В итоге от нас требовалось создать «википедию», которая содержит полную информацию о жизни епархии: от исторических данных до карты храмов
и расписания богослужений.
Задачи проекта
Аналитика
Мы провели анализ целевой аудитории, изучили ключевые метрики конкурентов, отметили сильные и слабые стороны референсов, чтобы понять, каким должен быть сайт епархии. Мы выделили 4 кластера целевой аудитории будущего сайта и выяснили, какие потребности и запросы у них есть. Например, паломникам нужна функция бронирования поездки,
а местным прихожанам — расписание богослужений и новости о жизни епархии.
01

Духовенство Митрополии
- Узнавать обо всех важных распоряжениях и новостях, иметь быстрый доступ к актуальным официальным документам и контактам

- Доступная статистика и базы данных по всем подразделениям Митрополии и контактам
02

Духовенство из других регионов
- Видеть актуальную картину всех событий и деятельности Митрополии
03

Самостоятельные паломники из других регионов
- Подобрать объекты и маршруты для посещения и забронировать проживание

- Узнать о возможности встречи со старцами или представителями духовенства

- Расписание служб и событий монастырей
04

Прихожане
- Знать о богослужебных расписаниях

- Знать обо всех культурно-просветительских событиях Митрополии
Что мы узнали о конкурентах
и пользователях
Чтобы подробнее изучить целевую аудиторию, мы проанализировали сайты наиболее популярных ресурсов по теме православия: «Русская Православная Церковь», «Православие», «Правмир» и другие.
Основные рекомендации аналитика
Использовать современный дизайн как конкурентное преимущество
Популярные православные сайты не выделяются на фоне друг друга, а их текущий дизайн вызывает сомнение в том, «живут» ли они. Современный интерфейс, адаптированный под мобильные устройства с соблюдением основных UX-законов, выделит будущий продукт на фоне конкурентов.
Внедрить полезные функции, которые смотивируют пользователя задержаться на сайте
Пользователям привычно потреблять контент с помощью одного
инструмента — проще зайти в привычный ВКонтакте и Telegram, чем заходить в браузер на конкретный сайт. Нужна уникальная функциональность, которая убедит пользователя перейти на сайт и стать лояльным к продукту.
Привести спарсенные посты к единой структуре
Все сложные и непонятные элементы человек пытается привести в общую систему. Необходимо соблюсти этот гештальт-закон и с помощью дизайна привести элементы к единому стилю и форме. Это позволит сделать ленту более смотрибельной и легкой к восприятию.
Парсер социальных сетей
Главная задача сайта — агрегировать посты из социальных сетей храмов, входящих в состав епархии. Мы создали парсер, который собирает контент отдельных аккаунтов и публикует их в формате единой ленты на сайте.

Инструмент позволяет верующим узнавать о новостях и жизни епархии в одном месте — парсер подгружает посты из более чем 200 аккаунтов в Youtube и ВКонтакте. Наша лента предлагает пользователю обилие контента по православию: от событий в храмах до духовных наставлений.
Парсер социальных сетей
Главная задача сайта — агрегировать посты из социальных сетей храмов, входящих в состав епархии. Мы создали парсер, который собирает контент отдельных аккаунтов и публикует их в формате единой ленты на сайте.

Инструмент позволяет верующим узнавать о новостях и жизни епархии в одном месте — парсер подгружает посты из более чем 200 аккаунтов в Youtube и ВКонтакте. Наша лента предлагает пользователю обилие контента по православию: от событий в храмах до духовных наставлений.
Как устроен парсер
Архитектура парсера состоит из двух частей. Первый модуль делает запрос
в соцсеть, получает данные и трансформирует ответ в единый формат. То есть видео из Youtube и запись ВКонтакте выглядят в системе одинаково. Контент, приведенный к одному виду, сохраняется в базу сайта.
Задача второго модуля — проводить манипуляции с собранной в базе информацией. Он по расписанию публикует накопленный контент на разных страницах сайта.
Чтобы парсер мог забирать информацию из соцсетей, необходимо провести авторизацию всех аккаунтов с нужным контентом. После этого этапа соцсеть связывается с парсером, и далее система может делать запросы, получать информацию и отображать посты на сайте.
Стандартизация карточек
Приведение постов к единой структуре стало основной трудностью — у соцсетей отличаются API и данные, которые они отдают. Например, в одной из соцсетей авторизация устроена более сложно, чем в остальных. Чтобы прийти к однообразию, нам пришлось усложнить авторизацию для всех источников контента.
Дмитрий Сафронов
разработчик
Требовалось создать единый формат постов, чтобы пользователю было легко просматривать ленту. Поэтому мы потратили значительное время на серчинг различий и схожестей API соцсетей. Так как мы стремились к стандартизации, нужно было сопоставить их как можно ближе друг к другу
Ленту с постами мы активно используем в разных разделах сайта. С помощью фильтров для пользователей выводятся тематические публикации.

Также на странице соцсетей можно фильтровать публикации по отдельным храмам, паломническим поездкам и другим категориям. Это позволяет посетителям сайта настраивать ленту под свои интересы.
Раздел с новостями
Кроме парсера новостей на сайте присутствует новостной блок, который ведется через административную панель. В нем можно публиковать информацию о важных событиях или статьи о православии. Для удобства материалы сортируются по типу и датам.
Церковный календарь
Все важные события церковной жизни от постов до праздников всегда находятся под рукой.
Мы разместили церковный календарь в верхней части главной страницы, так как пользователи часто обращаются к нему. Это дополнительная функциональность, которая регулярно возвращает пользователей на сайт за новой информацией.
Вячеслав Баранов
project manager
Расписание богослужений
Для прихожан мы разработали расписание богослужений всех храмов епархии. Чтобы пользователям было удобно выбрать расписание среди огромного количества строк, мы сделали поисковик, в котором по названию можно найти нужный храм. Наглядная таблица позволяет быстро найти подходящее время для посещения.

Расписание служители храмов вносят в общий файл, и сайт автоматически
подтягивает информацию на сайт.
Расписание богослужений
Для прихожан мы разработали расписание богослужений всех храмов епархии. Чтобы пользователям было удобно выбрать расписание среди огромного количества строк, мы сделали поисковик, в котором по названию можно найти нужный храм. Наглядная таблица позволяет быстро найти подходящее время для посещения.

Расписание служители храмов вносят в общий файл, и сайт автоматически подтягивает информацию на сайт.
Страница митрополита
Священнослужители являются для верующих духовными наставниками — прихожане внимают их проповедям и наставлениям, чтобы применить эти знания на жизненном пути.

Мы создали отдельную страницу, где пользователи сайта могут получить информацию о деятельности правящего архиерея.

Особенно полезный раздел страницы — «Медиатека». В нем мы разместили файлы, среди которых пользователи могут найти выступления и публикации митрополита с информацией для духовного развития.
Подразделения
Структура епархии включает 8 подразделений с разными функциями. Чтобы
с ними могли связаться благотворители, СМИ, больницы, молодежные организации и другие заинтересованные лица, мы создали страницы
с контактами и информацией о деятельности каждого подразделения.
Паломнические поездки
Храмы привлекают внимание верующих и туристов со всех регионов, так как они являются местами паломничества и культурными объектами.

Для желающих отправиться в поездку к святым местам мы создали раздел
с турами и экскурсиями, которые организует епархия. На странице пользователь может оставить заявку и ознакомиться с подробностями программы.
Современный дизайн
Мы разработали минималистичную дизайн-концепцию и интерфейс,
с которым легко взаимодействовать. Стильная презентация епархии
в сети выделяет ее на фоне других православных сайтов и создает образ современной церкви — использующей технологии, открытой к онлайн-формату, активной в соцсетях.

Голубой цвет на фоне и синие оттенки элементов дизайна создают ассоциации со светлым и возвышенным. Ненавязчивые графические изображения храмов на фоне дополняют интерфейс, не перегружая его.

Мы создали пространство, в котором пользователю комфортно находиться долго — просматривать ленту постов, читать лонгриды об истории многовековых храмов или слушать проповеди.
Итоги проекта
На сайте реализованы функции для разных пользователей сайта: верующих, прихожан храмов епархии, паломников, представителей организаций, священнослужителей.
Прихожане могут проверить расписание богослужений и посмотреть соцсети храмов, которые они посещают. Верующим из других регионов пригодится церковный календарь, проповеди митрополита, исторические справки.

Паломники смогут выбрать и забронировать путешествие, а также посмотреть в ленте фото из экскурсионных туров. Представители организаций легко найдут контакты служащих, отвечающих за разные подразделения деятельности епархии.
Функции сайта закрывают задачи разных пользователей:
01

Духовенство Митрополии
02

Прихожан епархии
03

Паломников
05

Представителей организаций
04

Священнослужителей
Вера Попугаева
project manager
Информация, размещенная на сайте, несет просветительскую миссию, открывая знания для верующих со всей страны. А функции, которые мы разработали для разных ролей пользователей, делают сайт полезным практическим инструментом для решения множества задач.
Результаты