Москва
Кемерово

Лид-магнит: что это такое и чем полезен бизнесу, объясняем

сложность:  

Лид-магнит — это бесплатный материал, выдаваемый за подписку.  Полезный контент или бонус, который предлагается потенциальному покупателю (например, на сайте или в рекламе) в обмен на его контакты: телефон или адрес электронной почты.

Основная задача лид-магнита — получить контакты. И затем формировать доверие клиента к бренду или эксперту с помощью маркетинговых инструментов (email- или sms-рассылок, таргетированной рекламы, телефонных звонков).

Лид-магнит является первым шагом движения клиента к покупке.

Когда в 19 веке был впервые запущен поезд «Москва - Санкт-Петербург», поначалу люди боялись на нем ездить. Тогда было решено сделать проезд бесплатным, чтобы привлечь аудиторию. Постепенно люди привыкли к новому виду транспорта и потом стали ездить уже за деньги.

Содержание статьи

Как создать лид-магнит?

Чтобы создать эффективный лид-магнит, следуйте перечисленным ниже принципам.  

Принципы создания сильного лид-магнита

Ориентирован на целевую аудиторию

Лид-магнит должен закрывать какую-то боль потенциального клиента. Если у вас не разработан портрет целевой аудитории, можно проанализировать запросы в Яндекс.Вордстат в вашей нише или комментарии под постами в соцсетях у себя и конкурентов.

Связан с платным продуктом

Цель лид-магнита — выстроить долгосрочные отношения с потенциальным клиентом и продвинуть его дальше по воронке продаж. Поэтому в конце материала стоит упомянуть о своем платном предложении, которое принесет еще больше пол

Пример лид магнита для инфобизнеса

Раскрывает узкую конкретную тему

Необходимо, чтобы лид-магнит давал решение определенной проблемы, имел прикладное значение, а не включал в себя пространные рассуждения и множество теории. Лид-магнит должен быть достаточно кратким, иначе пользователь закроет его и больше не вспомнит.

Содержит действительно полезную информацию 

Критерий оценки хорошего лид-магнита — если бы он был платным продуктом, его бы покупали. Важно продемонстрировать экспертность, глубину знаний и опыта, чтобы потенциальный клиент проникся к вам доверием и захотел «общаться» дальше.

Например, качественным лид-магнитом является вебинар, который делится пользой, раскрывает экспертность преподавателей и продает платный курс.

пример поста с бесплатным вебинаром по SMMпример поста с бесплатным вебинаром по SMM

Имеет вовлекающее название

Лид-магнит должен стимулировать желание открыть его, поэтому стоит хорошо поработать над его названием. Четкие формулировки, измеримый результат, следование правилам создания рекламных заголовков — то, что поможет привлечь внимание пользователей.

Оформлен так, чтобы пользователю было удобно его изучать

Лид-магнит — это первое знакомство клиента с вами. Он должен оставить приятное впечатление. Сделайте лид-магнит простым для восприятия, кратким, наглядным, позаботьтесь о привлекательном дизайне.

Предлагает мгновенное вознаграждение

Желательно, чтобы пользователь получил обещанную пользу сразу после отправки своих контактов.

пример лид-магнита - опросПример лид-магнита - опрос

Само понятие «лид-магнит» в последнее время стало ругательным, наряду с «инфоцыганами». Как будто это что-то плохое, мошенническое. На самом деле лид-магнит простыми словами — это пробник. Если его использовать не назойливо, и давать реальную пользу, то выигрывают все: и бизнес, и клиент.  Мы в агентстве часто имеем дело с продвижением сложных продуктов, которые не продашь в лоб. И там всевозможные лид-магниты, такие как презентация продукта, полезные чек-листы, обучающие видео, отличное работают для привлечения клиентов.

Илья Карбышев

Руководитель отдела продвижения

Digital-агентство Атвинта

Лид-магнит и трипваер: в чем разница?

Лид-магнит предоставляется бесплатно, а трипваер — это платный продукт, обычно самый дешевый в линейке. Нужен для того же, что и лид-магнит — сдвинуть клиента на шаг ближе к покупке основного продукта.

В качестве примера трипваера, акция от онлайн-кинотеатров: «Фильм за 1 руб. и 30 дней подписки». Вы тратите всего рубль, а за месяц уже принимаете решение, продлевать ли подписку за обычную цену.

Виды лид-магнитов

Лид-магниты можно условно разделить на 4 вида.

Полезная информация по проблеме клиента

Это могут быть текстовые, аудио- или видеоматериалы. 

Например, такие лид-магниты:

  • Инструкция
  • Чек-лист
  • Пошаговый план
  • Шаблон
  • Полезная подборка
  • Разбор кейса 
  • Сравнительная таблица
  • Программа (обучения, тренировок, питания и т.д.)
  • Методичка
  • Календарь, посвященный вашей тематике
  • Книга или ее часть в pdf-формате
  • Аудиокнига
  • Видеоурок или запись вебинара
  • Посмотреть первые полчаса урока бесплатно

Помощь в выборе продукта

  •  Онлайн-калькулятор для расчета стоимости
  •  Викторина/ тест

Пробный период

  • Доступ к первому уроку 
  • Пробное занятие
  • Бесплатная консультация
  •  Демо-версия продукта
  • Временный доступ к продукту или сервису
  • Набор пробников

Бонусы

  • Скидка/ промокод
  • Купоны на бесплатную доставку
  • Подарок при первом заказе
  • Подарочный сертификат на первую покупку

Примеры лид-магнитов

Несколько примеров лид-магнитов для разных ниш бизнеса, из которых можно почерпнуть идеи. Универсальных лид-магнитов не бывает, так как лучше всего работают заточенные под конкретно вашу целевую аудиторию.

Лид-магнит для магазина одежды

Наиболее эффективные лид-магниты для магазина одежды — это скидка, подарочный сертификат, информация о закрытых распродажах. Также клиентов привлекут бесплатная примерка и доставка/ возврат при первом заказе. В качестве лид-магнита можно предложить доступ к полезным информационным материалам: допустим, к урокам о стиле на примере вещей из вашего магазина.

Лид-магнит для психолога

Психолог в качестве лид-магнита может предложить скидку, бесплатную первую консультацию, доступ к первому уроку своего курса, шаблон таблицы для работы с эмоциями, видеопрактикум на узкую тему, различные тесты, диагностики, чек-листы.

Лид-магнит для инфобизнеса

У инфобизнеса очень большой выбор лид-магнитов. Это могут быть:

  • чек-листы «Как правильно...», «Как проверить эффективность...»;
  • списки ошибок;
  • инструкции;
  • запись вебинара;
  • возможность посмотреть любой урок (или его часть) бесплатно;
  • тесты;
  • подборка полезных сервисов ( для проверки орфографии, для закупки рекламы у блогеров и т.д.);
  • шаблоны рабочих инструментов (бухгалтера, копирайтера, таргетолога);
  • книга или ее часть;
  • разбор удачного или провального кейса.

Лид-магнит для салона красоты

В салоне красоты посетителей можно заинтересовать скидкой на первое посещение, бонусной процедурой (например, уходом за волосами или массажем лица) или бесплатной консультацией. Также стоит предложить как лид-магнит пробник продукции или скидку на косметику.

В качестве полезной информации могут выступить подборки лучших образов или укладок, чек-листы по уходу за собой или нанесению макияжа.

Лид-магнит для интернет-магазина

В интернет-магазинах проще всего привлечь покупателей скидками, бонусами и информацией о спецраспродажах по подписке, бесплатной доставкой. Можно также предложить как лид-магнит обзоры товаров, сравнительные таблицы, инструкции по выбору, подборки модных образов или примеры использования товаров в интерьере.

Лид-магнит для фитнес-центра

В фитнес-центр посетителей помогут привлечь:

  • скидка за абонемент конкурента;
  • бесплатная пробная тренировка;
  • бесплатная консультация по питанию;
  • бесплатная программа тренировки;
  • абонемент-душ (актуально в период отключения горячей воды);
  • памятка «5 ошибок при выполнении приседа, которые рушат ваше здоровье»;
  • инструкция «Как выбрать идеального тренера»;
  • список «10 ПП-рецептов, которые вы приготовите за 20 минут».

Лид-магнит для фотографа

Клиентам фотографа интересно будет получить:

  • бесплатные услуги визажиста/ стилиста или бесплатную аренду костюма/ платья в дополнение к фотосессии;
  • список крутых мест для фотосессии;
  • гайд по позированию;
  • обучающее видео по макияжу или прическе;
  • чек-лист о том, что нужно взять на фотосессию.

Лид-магнит для маркетолога

У маркетолога эффективным материалом для привлечения лидов могут быть:

  • чек-лист эффективной рекламной кампании «Что нужно проверить владельцу бизнеса»;
  • чек-лист «Как проверить своего маркетолога»;
  • шаблон брифа для описания целевой аудитории;
  • подборка сервисов для анализа конкурентов;
  • список «ТОП-10 причин, почему сайт не продает»;
  • бесплатный аудит рекламных кампаний клиента или консультация. Это предложение поможет продемонстрировать вашу экспертность.

Лид-магнит для дизайнера

Дизайнер может предложить потенциальному клиенту:

  • тест «Какой стиль в интерьере мне подходит»;
  • бесплатную консультацию с целью предварительного расчета стоимости работ;
  • бесплатную визуализацию будущего интерьера в профессиональной программе;
  • чек-лист «Что обязательно должно быть в детской комнате»;
  • чек-лист «Что проверить в новой мебели»;
  • подборка «10 марок экологичной краски».

Лид-магнитом может быть и портфолио дизайнера, но такой вариант подходит, скорее, для теплых клиентов, которые уже ищут специалиста и готовы начать работать.

Лид-магнит для инфобизнеса: кейс

Кейс из нашей практики по использованию лид магнита: мы продвигали курсы обучения BIM-технологиям для инженеров. Поначалу не укладывались в нужную цену лида, потому что конверсия в заявку на курс была недостаточной.

Приняли решение добавить еще одну форму заявки. С возможностью получить на почту бесплатно видео первого урока. После того как добавили этот лид-магнит, заявок стало больше. Конечно, те, кто смотрел видео урока, подвергались дополнительному прогреву со стороны отдела продаж. 

В итоге:

Заявка на обучение через форму: 5 лидов с конверсией 0,1%

Заявка на получение видео урока: 41 лид, конверсия 1,2%

Разница существенная. Использование лид-магнита в данном случае было оправдано и в дальнейшем принесло продажи курса.

В каких случаях не нужен лид-магнит?

Лид-магнит нужен не всегда и не всем. Если у вас горячая аудитория, готовая купить прямо сейчас, нет смысла «кормить» ее пробниками. Но вообще это хороший тон — дать потенциальному клиенту возможность ознакомиться с продуктом до покупки. 

Резюме

Идеи бесплатных предложений, на которые клиенты согласятся обменять свои контакты, ограничены только вашей фантазией. Но для реализации по-настоящему эффективного инструмента требуется глубокое понимание целевой аудитории и четкое следование правилам создания лид-магнита. 

Воспользуйтесь профессиональной помощью. Наша команда экспертов интернет-маркетинга в рамках услуги «Комплексное продвижение» поможет вам создать лид-магниты, которые произведут на потенциальных клиентов впечатляющий эффект и соберут нужное количество контактов. 

Оцените пост:
12
Не очень

Читайте также

Читать весь блог
персонажи в интерфейсе, атвинта

Маскоты в интерфейсах: как улучшить пользовательский опыт с помощью персонажа

Персонажи бренда хороши не только в рекламе, но и в веб-продуктах. Они помогают наладить контакт с пользователем и даже замотивировать на прогресс и достижение целей. В этой статье вы узнаете, как создать своего персонажа и в каких нишах он сработает лучше всего.

23 марта 2023
продвижение на маркетплэйсах

10 советов по продвижению на маркетплейсах

Наши коллеги из компании Кактус — e-commerce сервиса для маркетплейсов — рассказали, что нужно делать для увеличения продаж магазина на таких платформах, как Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет», «СберМегаМаркет» и других.

09 мая 2023