Лид-магнит — это бесплатный материал, выдаваемый за подписку. Полезный контент или бонус, который предлагается потенциальному покупателю (например, на сайте или в рекламе) в обмен на его контакты: телефон или адрес электронной почты.
Основная задача лид-магнита — получить контакты. И затем формировать доверие клиента к бренду или эксперту с помощью маркетинговых инструментов (email- или sms-рассылок, таргетированной рекламы, телефонных звонков).
Лид-магнит является первым шагом движения клиента к покупке.
Когда в 19 веке был впервые запущен поезд «Москва - Санкт-Петербург», поначалу люди боялись на нем ездить. Тогда было решено сделать проезд бесплатным, чтобы привлечь аудиторию. Постепенно люди привыкли к новому виду транспорта и потом стали ездить уже за деньги.
Как создать лид-магнит?
Чтобы создать эффективный лид-магнит, следуйте перечисленным ниже принципам.
Принципы создания сильного лид-магнита
Ориентирован на целевую аудиторию
Лид-магнит должен закрывать какую-то боль потенциального клиента. Если у вас не разработан портрет целевой аудитории, можно проанализировать запросы в Яндекс.Вордстат в вашей нише или комментарии под постами в соцсетях у себя и конкурентов.
Связан с платным продуктом
Цель лид-магнита — выстроить долгосрочные отношения с потенциальным клиентом и продвинуть его дальше по воронке продаж. Поэтому в конце материала стоит упомянуть о своем платном предложении, которое принесет еще больше пол
Раскрывает узкую конкретную тему
Необходимо, чтобы лид-магнит давал решение определенной проблемы, имел прикладное значение, а не включал в себя пространные рассуждения и множество теории. Лид-магнит должен быть достаточно кратким, иначе пользователь закроет его и больше не вспомнит.
Содержит действительно полезную информацию
Критерий оценки хорошего лид-магнита — если бы он был платным продуктом, его бы покупали. Важно продемонстрировать экспертность, глубину знаний и опыта, чтобы потенциальный клиент проникся к вам доверием и захотел «общаться» дальше.
Например, качественным лид-магнитом является вебинар, который делится пользой, раскрывает экспертность преподавателей и продает платный курс.
Имеет вовлекающее название
Лид-магнит должен стимулировать желание открыть его, поэтому стоит хорошо поработать над его названием. Четкие формулировки, измеримый результат, следование правилам создания рекламных заголовков — то, что поможет привлечь внимание пользователей.
Оформлен так, чтобы пользователю было удобно его изучать
Лид-магнит — это первое знакомство клиента с вами. Он должен оставить приятное впечатление. Сделайте лид-магнит простым для восприятия, кратким, наглядным, позаботьтесь о привлекательном дизайне.
Предлагает мгновенное вознаграждение
Желательно, чтобы пользователь получил обещанную пользу сразу после отправки своих контактов.
Само понятие «лид-магнит» в последнее время стало ругательным, наряду с «инфоцыганами». Как будто это что-то плохое, мошенническое. На самом деле лид-магнит простыми словами — это пробник. Если его использовать не назойливо, и давать реальную пользу, то выигрывают все: и бизнес, и клиент. Мы в агентстве часто имеем дело с продвижением сложных продуктов, которые не продашь в лоб. И там всевозможные лид-магниты, такие как презентация продукта, полезные чек-листы, обучающие видео, отличное работают для привлечения клиентов.
Илья Карбышев
Руководитель отдела продвижения
Digital-агентство Атвинта
Лид-магнит и трипваер: в чем разница?
Лид-магнит предоставляется бесплатно, а трипваер — это платный продукт, обычно самый дешевый в линейке. Нужен для того же, что и лид-магнит — сдвинуть клиента на шаг ближе к покупке основного продукта.
В качестве примера трипваера, акция от онлайн-кинотеатров: «Фильм за 1 руб. и 30 дней подписки». Вы тратите всего рубль, а за месяц уже принимаете решение, продлевать ли подписку за обычную цену.
Виды лид-магнитов
Лид-магниты можно условно разделить на 4 вида.
Полезная информация по проблеме клиента
Это могут быть текстовые, аудио- или видеоматериалы.
Например, такие лид-магниты:
- Инструкция
- Чек-лист
- Пошаговый план
- Шаблон
- Полезная подборка
- Разбор кейса
- Сравнительная таблица
- Программа (обучения, тренировок, питания и т.д.)
- Методичка
- Календарь, посвященный вашей тематике
- Книга или ее часть в pdf-формате
- Аудиокнига
- Видеоурок или запись вебинара
- Посмотреть первые полчаса урока бесплатно
Помощь в выборе продукта
- Онлайн-калькулятор для расчета стоимости
- Викторина/ тест
Пробный период
- Доступ к первому уроку
- Пробное занятие
- Бесплатная консультация
- Демо-версия продукта
- Временный доступ к продукту или сервису
- Набор пробников
Бонусы
- Скидка/ промокод
- Купоны на бесплатную доставку
- Подарок при первом заказе
- Подарочный сертификат на первую покупку
Примеры лид-магнитов
Несколько примеров лид-магнитов для разных ниш бизнеса, из которых можно почерпнуть идеи. Универсальных лид-магнитов не бывает, так как лучше всего работают заточенные под конкретно вашу целевую аудиторию.
Лид-магнит для магазина одежды
Наиболее эффективные лид-магниты для магазина одежды — это скидка, подарочный сертификат, информация о закрытых распродажах. Также клиентов привлекут бесплатная примерка и доставка/ возврат при первом заказе. В качестве лид-магнита можно предложить доступ к полезным информационным материалам: допустим, к урокам о стиле на примере вещей из вашего магазина.
Лид-магнит для психолога
Психолог в качестве лид-магнита может предложить скидку, бесплатную первую консультацию, доступ к первому уроку своего курса, шаблон таблицы для работы с эмоциями, видеопрактикум на узкую тему, различные тесты, диагностики, чек-листы.
Лид-магнит для инфобизнеса
У инфобизнеса очень большой выбор лид-магнитов. Это могут быть:
- чек-листы «Как правильно...», «Как проверить эффективность...»;
- списки ошибок;
- инструкции;
- запись вебинара;
- возможность посмотреть любой урок (или его часть) бесплатно;
- тесты;
- подборка полезных сервисов ( для проверки орфографии, для закупки рекламы у блогеров и т.д.);
- шаблоны рабочих инструментов (бухгалтера, копирайтера, таргетолога);
- книга или ее часть;
- разбор удачного или провального кейса.
Лид-магнит для салона красоты
В салоне красоты посетителей можно заинтересовать скидкой на первое посещение, бонусной процедурой (например, уходом за волосами или массажем лица) или бесплатной консультацией. Также стоит предложить как лид-магнит пробник продукции или скидку на косметику.
В качестве полезной информации могут выступить подборки лучших образов или укладок, чек-листы по уходу за собой или нанесению макияжа.
Лид-магнит для интернет-магазина
В интернет-магазинах проще всего привлечь покупателей скидками, бонусами и информацией о спецраспродажах по подписке, бесплатной доставкой. Можно также предложить как лид-магнит обзоры товаров, сравнительные таблицы, инструкции по выбору, подборки модных образов или примеры использования товаров в интерьере.
Лид-магнит для фитнес-центра
В фитнес-центр посетителей помогут привлечь:
- скидка за абонемент конкурента;
- бесплатная пробная тренировка;
- бесплатная консультация по питанию;
- бесплатная программа тренировки;
- абонемент-душ (актуально в период отключения горячей воды);
- памятка «5 ошибок при выполнении приседа, которые рушат ваше здоровье»;
- инструкция «Как выбрать идеального тренера»;
- список «10 ПП-рецептов, которые вы приготовите за 20 минут».
Лид-магнит для фотографа
Клиентам фотографа интересно будет получить:
- бесплатные услуги визажиста/ стилиста или бесплатную аренду костюма/ платья в дополнение к фотосессии;
- список крутых мест для фотосессии;
- гайд по позированию;
- обучающее видео по макияжу или прическе;
- чек-лист о том, что нужно взять на фотосессию.
Лид-магнит для маркетолога
У маркетолога эффективным материалом для привлечения лидов могут быть:
- чек-лист эффективной рекламной кампании «Что нужно проверить владельцу бизнеса»;
- чек-лист «Как проверить своего маркетолога»;
- шаблон брифа для описания целевой аудитории;
- подборка сервисов для анализа конкурентов;
- список «ТОП-10 причин, почему сайт не продает»;
- бесплатный аудит рекламных кампаний клиента или консультация. Это предложение поможет продемонстрировать вашу экспертность.
Лид-магнит для дизайнера
Дизайнер может предложить потенциальному клиенту:
- тест «Какой стиль в интерьере мне подходит»;
- бесплатную консультацию с целью предварительного расчета стоимости работ;
- бесплатную визуализацию будущего интерьера в профессиональной программе;
- чек-лист «Что обязательно должно быть в детской комнате»;
- чек-лист «Что проверить в новой мебели»;
- подборка «10 марок экологичной краски».
Лид-магнитом может быть и портфолио дизайнера, но такой вариант подходит, скорее, для теплых клиентов, которые уже ищут специалиста и готовы начать работать.
Лид-магнит для инфобизнеса: кейс
Кейс из нашей практики по использованию лид магнита: мы продвигали курсы обучения BIM-технологиям для инженеров. Поначалу не укладывались в нужную цену лида, потому что конверсия в заявку на курс была недостаточной.
Приняли решение добавить еще одну форму заявки. С возможностью получить на почту бесплатно видео первого урока. После того как добавили этот лид-магнит, заявок стало больше. Конечно, те, кто смотрел видео урока, подвергались дополнительному прогреву со стороны отдела продаж.
В итоге:
Заявка на обучение через форму: 5 лидов с конверсией 0,1%
Заявка на получение видео урока: 41 лид, конверсия 1,2%
Разница существенная. Использование лид-магнита в данном случае было оправдано и в дальнейшем принесло продажи курса.
В каких случаях не нужен лид-магнит?
Лид-магнит нужен не всегда и не всем. Если у вас горячая аудитория, готовая купить прямо сейчас, нет смысла «кормить» ее пробниками. Но вообще это хороший тон — дать потенциальному клиенту возможность ознакомиться с продуктом до покупки.
Резюме
Идеи бесплатных предложений, на которые клиенты согласятся обменять свои контакты, ограничены только вашей фантазией. Но для реализации по-настоящему эффективного инструмента требуется глубокое понимание целевой аудитории и четкое следование правилам создания лид-магнита.
Воспользуйтесь профессиональной помощью. Наша команда экспертов интернет-маркетинга в рамках услуги «Комплексное продвижение» поможет вам создать лид-магниты, которые произведут на потенциальных клиентов впечатляющий эффект и соберут нужное количество контактов.