Москва
Кемерово

Два чая этому дизайнеру или Как оценить оформление сайта?

сложность:  

Сегодня мы расскажем, как грамотно оценить сайт - чужой или свой, на предмет эстетики и функциональности. Если вы до сих пор считаете, что должно быть только красиво, читайте внимательно и бейте своего дизайнера.

Мы предлагаем 15 критериев, по которым можно оценить дизайн сайта. Если вы нашли пару-тройку несовпадений, можно ещё допить кофе и дочитать наш текст. Если несовпадений пять или шесть, вам пора задуматься о том, за что вы платили деньги. Ну, а если не сходится больше половины, вы знаете причину, по которой никак не можете продать ни одного своего замечательного товара или услуги.

Ну а если эта беда не у вас, а у конкурента, можете демонически захохотать и написать анонимный хвалебный отзыв их дизайнеру, чтобы он проработал с ними до самой пенсии.

Итак, откройте изучаемый сайт в соседней вкладке и поехали!

Критерий номер раз

Дизайн должен гармонировать с логотипом компании. Оттенки, в которых выполнен сайт, должны повторять фирменные цвета, подчеркивать их или оттенять. Всё остальное от лукавого – сайт Good Line никогда не может быть красно-синим.

Что такое хороший дизайн сайта
Что такое хороший дизайн сайта

Критерий номер два

Единый стиль. Стилистика сайта должна как минимум давать понять, что пользователь всё ещё у вас, а не попал на другой сайт. Общие элементы – логотип, меню, одна цветовая гамма и набор шрифтов обязательны для каждой страницы.

Критерий номер три

Привычное оформление иконок. Если ваш дизайнер креативен настолько, что готов предложить свой логотип для Instagram, привяжите его к батарее. Существуют общепринятые значки (отсылка к соцсетям, корзина для покупок), которые лучше не менять.

Критерий номер четыре

Качественная отрисовка элементов. Аккуратность – признак мастерства, поэтому на сайте не может быть логотипов с неровными краями, грязных теней или грубо обрезанных изображений. Лучше лаконично, но чистенько, чем богато, но небрежно.

Критерий номер пять

Сочетание цветов и шрифтов. Даже если вы используете фирменные оттенки, можно лихо промахнуться с цветами-компаньонами, то же касается и набора шрифтов. Сайт, который выглядит неряшливо и по-дилетантски, отталкивает.

Дизайн сайта аудит
Дизайн сайта аудит

Критерий номер шесть

Присутствие некой фишки. Что-то, что зацепит пользователя, даже если он зашёл на сайт случайно. Это может быть анимированный персонаж, который сопровождает его на каждой странице или оригинальные элементы, созданные специально для вас. Работа с фантазией всегда будет оценена!

Критерий номер семь

Отсутствие тяжёлых элементов. Обилие сложной графики, флеш-анимации или видео может привести к тому, что сайт будет долго грузиться. Подвисать могут и отдельные элементы, на которые как раз сделана ставка. Пользователь, который вместо презентативного ролика видит крутящееся колесо, подождёт пару секунд и растворится в вечности.

Критерий номер восемь

Тщательная проработка деталей. Профессионалы работают так, что нюансы не столько видны, сколько ощутимы. Еле заметные текстуры, блики и объём, чёткий подбор нужного оттенка – всё это редко встречается у новичков в  веб-дизайне, но необходимо для добротного сайта.

Критерий номер девять

Ясный алгоритм покупки. Часто пользователя отпугивает непонимание собственных действий – тот ли товар он выбрал, доходчиво ли объяснил, что оплачивает именно это и получит ли нужный товар. Важно, чтобы сайт мягко, но уверенно вёл клиента от момента выбора до момента оплаты и  максимально доходчиво пояснял все пункты.

Критерий номер десять

Уместность дизайна, его соразмерность товарам или услугам, предлагаемым компанией. Логично, что статусные и дорогие вещи должны иметь подобное обрамление. Напротив, ниша масс-маркета или «эконом» не может быть роскошной. Сайт не должен сбивать клиентов с толку.

Как оценить дизайн сайта
Как оценить дизайн сайта

Критерий номер одиннадцать

Лёгкость восприятия. Дизайнерские находки – это хорошо, но они не должны мешать пользователю воспринимать информацию. Слишком мелкий шрифт, слишком активный фон, слишком быстрая анимация, нечитабельные баннеры под запретом.

Критерий номер двенадцать

Быстрый поиск информации. Встречаются тысячестраничные сайты, где всё нужное находится в три клика, а бывают и лендинги, на которых чёрт ногу сломит. Не стоит экспериментировать с квестами на сайте – пользователь рано или поздно устанет и уйдёт к конкуренту.

Критерий номер тринадцать

Простой поиск контактов. Не прячьте номер своего телефона, почту и  адрес, если хотите хоть иногда слышать и видеть своих клиентов. Помимо раздела «Контакты» лучше продублировать информацию о том, как связаться с  вами, на каждой странице.

Критерий номер четырнадцать

Умеренное количество важной информации. Если в каждом уголке вашего сайта пользователя подстерегают мигающие баннеры, рассказывающие о  спецпредложениях, скидочные ленточки, всплывающие окна с акциями и  распродажей, это пугает. Ну, а сильный духом человек просто перестанет воспринимать вашу «супер-информацию». Не делайте сайт похожим на гибрид игрового автомата и новогодней ёлки.

Критерий номер пятнадцать

Презентативность. Сайт компании не может существовать сам по себе, он лишь представляет бренд и товары. Дизайн не должен перетягивать одеяло на себя, затмевая снимки продуктов или описание услуг.

Дизайн сайта оценка оформления
Дизайн сайта оценка оформления

Хороший дизайн, в первую очередь, должен решать поставленную перед ним задачу. Если на сайте нет ярких иллюстраций, фонового видео или большого разнообразия цветовой гаммы — это не значит, что дизайнер над ним не работал или работал плохо.У каждого сайта, у каждого клиента свои задачи, и дизайнер должен максимально сфокусироваться именно на них. Если мы разрабатываем сложный веб-сервис, то большое количество графики ему только навредит. Лучше сосредоточится на сценариях поведения посетителей и продумать каждый шаг до мелочей, чтобы пользоваться сайтом было просто и удобно. 

Алексей Соколов

арт-директор «Атвинты»

Дизайн сайтов - слишком динамичная отрасль. Сегодня одни сайты выглядят отлично и являются любимыми примерами, а уже завтра они могут устареть. 

Оцените пост:
8
Не очень

Читайте также

Читать весь блог
rejting-runeta

Кейс: оптимизировали более 500 страниц Рейтинга Рунета и в ~2 раза увеличили посещаемость сайта на них

Как наш отдел продвижения за счет SEO-оптимизации контента увеличил органический трафик на ключевой площадке по поиску digital-подрядчиков.

27 июня 2023
Как вставить 3D модель на сайт?

Как 3D влияет на проект: подходы, бюджет и выгода для бизнеса

3D — это трендовый инструмент, который мы активно используем на сайтах наших заказчиков. Мы разобрали несколько аспектов этой технологии, которые важно понимать, если вы планируете использовать 3D в своем проекте.

01 марта 2023