LightLogo

SEO кейс: как снять с сайта фильтр Яндекса и утроить посещаемость

Бизнес и эффективность
Кейсы
Продвижение
SEO
23 января 2017
article preview
Клиент: фабрика мебели на заказ. Сайт с каталогом продукции.
Пришел клиент, недовольный посещаемостью с поиска. Хотел разовые работы по SEO оптимизации.
Начали изучать ситуацию с поисковым трафиком в Метрике. Сразу бросилось в  глаза, что с Яндекса 99% посетителей приходит по брендовым запросам. Брендовые, или витальные запросы – это запросы, в которые входит название компании, по ним сайт по умолчанию в топ-1. А вот страницы товаров и категорий трафик из Яндекса почти не собирали. По запросам «купить диван», «мебель на заказ» и подобным коммерческим запросам сайта не было даже в топ-50.

Проверка сайта на фильтры Яндекса

Предположили, что сайт получил штрафную санкцию от Яндекса (фильтр). Поисковые системы наказывают некачественные сайты – понижают позиции по запросам или выкидывают из поиска. Раньше наличие санкций можно было определить только по косвенным признакам. С 2015 года информацию о  фильтрах показывает Яндекс Вебмастер в разделе «Нарушения». Правда не обо всех, поэтому перепроверять все равно надо.
Зашли в Вебмастер – действительно, фильтр
Как вывести сайт из-под фильтра

Как вывести сайт из-под фильтра?

Недостаточно просто избавиться от переспама на сайте, нужно так же провести и внутреннюю оптимизацию – улучшить все, что возможно. После устранения нарушений нажать кнопку в Вебмастере «Я исправил». Если поисковик решит, что переспам действительно исчез, позиции восстановятся. Кнопку можно нажать только раз в 30 дней. То есть малейшая ошибка может затянуть процесс выхода из-под фильтра еще как минимум на месяц.
Поэтому мы делали плановые работы по оптимизации, параллельно анализируя причины фильтра. Санкции Яндекса описаны здесь. Ориентируясь на симптомы, мы выделили 3 возможных причины фильтра:
Переспам Переоптимизация Неоригинальный, бесполезный контент
Как вывести сайт из-под фильтра
Выяснили у заказчика, использовал ли он спамные методы продвижения: сам или с помощью подрядчиков. Ответил, что раньше сайт вообще не продвигался. Тем не менее, мы все проверили самостоятельно: по опыту знаем, что клиенты часто умалчивают о предыдущей истории продвижения сайта. Они боятся, что мы будем перекладывать ответственность на прошлых подрядчиков. Дескать, это они вам сайт испортили, а не мы.
Бывает, что клиент и не подозревает о том, что его сайт продвигался черными методами.
Например, доверял его наполнение и поддержку администратору, а тот сделал страницу обмена ссылками для раскрутки. Или добавил вредоносный код, устанавливая плагин. Или программист возомнил себя специалистом по продвижению и разместил скрытый текст с ключевиками на странице. По незнанию в SEO можно наделать самому себе много неприятностей.
Специалисты digital-агентства Атвинта используют только белые методы поисковой оптимизации. Увеличиваем продажи и повышаем качество сайта. Читайте подробнее об услуге "SEO продвижение интернет-магазина" 

Анализ контента на спам

Начали проверять контент. Самые рапространенные методы черного SEO – это переспам в текстах, когда статью перегружают ключевыми запросами, либо размещают скрытый текст для роботов. Скрытого контента мы не обнаружили.
Перешли к проверке текстов на страницах категорий и товарных описаний. Клиент заказывал их написание у копирайтера и был уверен, что статьи уникальные, а значит качественные. Это одна из частых ошибок – считать, что уникальный текст и качественный это одно и то же. Показатель уникальности текста существует только для поисковых роботов, людям он ни к чему. Тексты копирайтеров по 100 рублей за 1000 символов, на 100% уникальны при проверке разными сервисами. Но они неинформативны и не несут никакой пользы читающему.
Раньше переспамленные тексты работали, и с их помощью можно было продвигать сайты.  Современные поисковые системы рассматривают не только уникальность и наличие ключевых запросов, они оценивают, как на текст реагируют пользователи. Грубо говоря, если текст не читают, поисковик считает его бесполезным.
С совершенствованием поисковых систем требования к контенту повышаются. Меняется «порог спамности». Это термин, которым оперируют плохие SEO копирайтеры. Означает этот порог – сколько максимум ключевиков можно впихнуть в статью, чтоб не забанили. Если писать текст естественным языком, не переживая о вхождениях запросов по ТЗ, понимая, зачем он нужен на странице, для пользователей, а не для роботов – поисковые системы это оценят. Если текст будут читать, ни о каких «порогах спамности» можно не думать.
На сайте мы имели дело с классическим дешевым SEO копирайтингом. Страница с мягкой мебелью на заказ сообщала читателю о том, что «в ее объятиях мы расслабляемся после рабочего дня, беззаботно мечтаем, размышляем о времени или же просто наслаждаемся ее видом в своем любимом интерьере». И далее в том же духе. Это явно не то, что помогает посетителю выбрать мягкую мебель. Он и без текста знает, что на диване можно спать, иначе не хотел бы его купить.

Бинго!

При более подробном анализе мы нашли на сайте еще и скрытый из меню раздел со статьями. Статьи представляли собой огромные SEO портянки о  мебели, перенасыщенные ключевиками. Тоже одна из частых ошибок – вести блог для поисковиков, а не для читателей. Схема проста – берется набор запросов и под них пишутся статьи, неважно какого качества и о чем. Их задача только привлечь человека из поисковой системы по запросу. Однако со спамными статьями это не работает. Проверили по Метрике – за всю историю сайта этот раздел приносил жалкие крупицы трафика.
Как вывести сайт из-под фильтра
Создаем полезный и интересный контент о вашем продукте. Закажите услугу "SEO продвижение блога" в Атвинте и получите заметный прирост в органическом трафике. 
Итак, болевые точки найдены – мешает продвижению именно низкокачественный контент. Решили удалить скрытый раздел со статьями, а  остальные тексты на сайте переписать. Однако клиент запротестовал, тексты в категориях товаров ему нравились. Договорились о компромиссе: не переписывать целиком, а убрать лишние вхождения ключевиков, таким образом снизить заспамленность. Скрытый раздел однозначно удаляем.

Что сделали

Работы по снятию фильтра

  1. Анализ входящего трафика
  2. Проверка на скрытый контент
  3. Проверка на вирусы
  4. Рерайт спамных текстов
  5. Удаление раздела с SEO статьями

Работы по внутренней оптимизации

  1. SEO аудит, выявление проблем
  2. Чистка дублей страниц
  3. Заполнение метатегов
  4. Оптимизация контента - заголовки, изображения, тексты
  5. Настройка robots.txt
  6. Настройка sitemap.xml
  7. Оптимизация HTML кода
После выполнения всех работ нажали кнопку «Я исправил» в интерфейсе Вебмастера и стали ждать результатов.

В итоге:

Через месяц санкции сняли, и трафик с Яндекса по небрендовым фразам вырос. С 10 посетителей в неделю до 60. Рост трафика связан не только со снятием санкций, но и с работами по внутренней оптимизации.
Как вывести сайт из-под фильтра
Показов в поиске тоже стало больше. Это говорит о том, что поисковая система считает сайт качественным.
Как вывести сайт из-под фильтра
База для SEO построена. Теперь нужно продвигаться дальше, и дожимать запросы до топ-10.

Выводы:

некачественные тексты и манипуляции с контентом могут загнать под фильтртребования поисковых систем к качеству контента постоянно повышаютсянужно мониторить состояние сайта через инструменты поисковиков: Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
0
0
0
Robot