SEO кейс: как снять с сайта фильтр Яндекса и утроить посещаемость
Бизнес и эффективность
Кейсы
Продвижение
SEO
23 января 2017

Клиент: фабрика мебели на заказ. Сайт с каталогом продукции.
Пришел клиент, недовольный посещаемостью с поиска. Хотел разовые работы по SEO оптимизации.
Начали изучать ситуацию с поисковым трафиком в Метрике. Сразу бросилось в глаза, что с Яндекса 99% посетителей приходит по брендовым запросам.
Брендовые, или витальные запросы – это запросы, в которые входит
название компании, по ним сайт по умолчанию в топ-1. А вот страницы
товаров и категорий трафик из Яндекса почти не собирали. По запросам
«купить диван», «мебель на заказ» и подобным коммерческим запросам сайта
не было даже в топ-50.
Проверка сайта на фильтры Яндекса
Предположили, что сайт получил штрафную санкцию от Яндекса (фильтр).
Поисковые системы наказывают некачественные сайты – понижают позиции по
запросам или выкидывают из поиска. Раньше наличие санкций можно было
определить только по косвенным признакам. С 2015 года информацию о
фильтрах показывает Яндекс Вебмастер в разделе «Нарушения». Правда не
обо всех, поэтому перепроверять все равно надо.
Зашли в Вебмастер – действительно, фильтр

Как вывести сайт из-под фильтра?
Недостаточно просто избавиться от переспама на сайте, нужно так же
провести и внутреннюю оптимизацию – улучшить все, что возможно. После
устранения нарушений нажать кнопку в Вебмастере «Я исправил». Если
поисковик решит, что переспам действительно исчез, позиции
восстановятся. Кнопку можно нажать только раз в 30 дней. То есть
малейшая ошибка может затянуть процесс выхода из-под фильтра еще как
минимум на месяц.
Поэтому мы делали плановые работы по оптимизации, параллельно анализируя причины фильтра. Санкции Яндекса описаны здесь. Ориентируясь на симптомы, мы выделили 3 возможных причины фильтра:
Переспам Переоптимизация Неоригинальный, бесполезный контент

Выяснили у заказчика, использовал ли он спамные методы продвижения: сам
или с помощью подрядчиков. Ответил, что раньше сайт вообще не
продвигался. Тем не менее, мы все проверили самостоятельно: по опыту
знаем, что клиенты часто умалчивают о предыдущей истории продвижения
сайта. Они боятся, что мы будем перекладывать ответственность на прошлых
подрядчиков. Дескать, это они вам сайт испортили, а не мы.
Бывает, что клиент и не подозревает о том, что его сайт продвигался черными методами.
Например, доверял его наполнение и поддержку администратору, а тот
сделал страницу обмена ссылками для раскрутки. Или добавил вредоносный
код, устанавливая плагин. Или программист возомнил себя специалистом по
продвижению и разместил скрытый текст с ключевиками на странице. По
незнанию в SEO можно наделать самому себе много неприятностей.
Специалисты digital-агентства Атвинта используют только белые методы поисковой оптимизации. Увеличиваем продажи и повышаем качество сайта. Читайте подробнее об услуге "SEO продвижение интернет-магазина"
Анализ контента на спам
Начали проверять контент. Самые рапространенные методы черного SEO – это
переспам в текстах, когда статью перегружают ключевыми запросами, либо
размещают скрытый текст для роботов. Скрытого контента мы не обнаружили.
Перешли к проверке текстов на страницах категорий и товарных описаний.
Клиент заказывал их написание у копирайтера и был уверен, что статьи
уникальные, а значит качественные. Это одна из частых ошибок – считать,
что уникальный текст и качественный это одно и то же. Показатель
уникальности текста существует только для поисковых роботов, людям он ни
к чему. Тексты копирайтеров по 100 рублей за 1000 символов, на 100%
уникальны при проверке разными сервисами. Но они неинформативны и не
несут никакой пользы читающему.
Раньше переспамленные тексты работали, и с их помощью можно было
продвигать сайты. Современные поисковые системы рассматривают не только
уникальность и наличие ключевых запросов, они оценивают, как на текст
реагируют пользователи. Грубо говоря, если текст не читают, поисковик
считает его бесполезным.
С совершенствованием поисковых систем требования к контенту повышаются.
Меняется «порог спамности». Это термин, которым оперируют плохие
SEO копирайтеры. Означает этот порог – сколько максимум ключевиков можно
впихнуть в статью, чтоб не забанили. Если писать текст естественным
языком, не переживая о вхождениях запросов по ТЗ, понимая, зачем он
нужен на странице, для пользователей, а не для роботов – поисковые
системы это оценят. Если текст будут читать, ни о каких «порогах
спамности» можно не думать.
На сайте мы имели дело с классическим дешевым SEO копирайтингом.
Страница с мягкой мебелью на заказ сообщала читателю о том, что «в ее
объятиях мы расслабляемся после рабочего дня, беззаботно мечтаем,
размышляем о времени или же просто наслаждаемся ее видом в своем любимом
интерьере». И далее в том же духе. Это явно не то, что помогает
посетителю выбрать мягкую мебель. Он и без текста знает, что на диване
можно спать, иначе не хотел бы его купить.
Бинго!
При более подробном анализе мы нашли на сайте еще и скрытый из меню
раздел со статьями. Статьи представляли собой огромные SEO портянки о
мебели, перенасыщенные ключевиками. Тоже одна из частых ошибок – вести
блог для поисковиков, а не для читателей. Схема проста – берется набор
запросов и под них пишутся статьи, неважно какого качества и о чем. Их
задача только привлечь человека из поисковой системы по запросу. Однако
со спамными статьями это не работает. Проверили по Метрике – за всю
историю сайта этот раздел приносил жалкие крупицы трафика.

Создаем полезный и интересный контент о вашем продукте. Закажите услугу "SEO продвижение блога" в Атвинте и получите заметный прирост в органическом трафике.
Итак, болевые точки найдены – мешает продвижению именно
низкокачественный контент. Решили удалить скрытый раздел со статьями, а
остальные тексты на сайте переписать. Однако клиент запротестовал,
тексты в категориях товаров ему нравились. Договорились о компромиссе:
не переписывать целиком, а убрать лишние вхождения ключевиков, таким
образом снизить заспамленность. Скрытый раздел однозначно удаляем.
Что сделали
Работы по снятию фильтра
- Анализ входящего трафика
- Проверка на скрытый контент
- Проверка на вирусы
- Рерайт спамных текстов
- Удаление раздела с SEO статьями
Работы по внутренней оптимизации
- SEO аудит, выявление проблем
- Чистка дублей страниц
- Заполнение метатегов
- Оптимизация контента - заголовки, изображения, тексты
- Настройка robots.txt
- Настройка sitemap.xml
- Оптимизация HTML кода
После выполнения всех работ нажали кнопку «Я исправил» в интерфейсе Вебмастера и стали ждать результатов.
В итоге:
Через месяц санкции сняли, и трафик с Яндекса по небрендовым фразам
вырос. С 10 посетителей в неделю до 60. Рост трафика связан не только со
снятием санкций, но и с работами по внутренней оптимизации.

Показов в поиске тоже стало больше. Это говорит о том, что поисковая система считает сайт качественным.

База для SEO построена. Теперь нужно продвигаться дальше, и дожимать запросы до топ-10.
Выводы:
некачественные тексты и манипуляции с контентом могут загнать под фильтртребования поисковых систем к качеству контента постоянно повышаютсянужно мониторить состояние сайта через инструменты поисковиков: Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
0
0
0
Услуги