К такому инструменту раскрутки аккаунта, как массфолловинг, пользователи испытывают три типа эмоций: побаиваются его, откровенно презирают, не видя никаких плюсов, или же напротив, активно и с удовольствием используют.
Предпочитаете "белые" методы продвижения? Читайте, Как настроить и оптимизировать официальную рекламу в Instagram.
Люди из числа последней группы наверняка знают обо всех нюансах массфолловинга. Для тех, кто его боится или считает, что это глупый и примитивный способ нагнать «мёртвую» аудиторию, рассказываем, почему они не правы.
Бонусом мы покажем вам пять сервисов для массфолловинга и кратко рассмотрим их достоинства и недостатки.
Что такое массфолловинг в Instagram?
В широком смысле — это следование за людьми (following) с целью получить тех, кто будет следовать за вами (followers). Проще говоря, нужно подписываться на профили пользователей, ставить им лайки и писать комментарии, надеясь на взаимность.
Делать это можно вручную — либо подписываясь на всех подряд, «на дурачка», либо скрупулёзно выбирая тех, кому и вправду может понравиться ваш товар или услуга. В тысячу раз удобнее делать это автоматически, и за нас уже всё придумали. За довольно скромную (по меркам рекламы в сети) сумму, вы получите инструмент, с помощью которого сможете настигнуть массу людей, которые конвертируются в ваших щедрых покупателей или, как минимум, активных подписчиков.
Средняя цена такого удовольствия составляет 600 — 1500 рублей в месяц или до 5000 рублей разовым платежом на неограниченный срок. Грех не разобраться с таким бюджетным, но хорошо работающим средством продвижения.
«Умный» массфолловинг
Подписываясь на тысячу случайных людей из расчета, что вами заинтересуется хотя бы 3-5% из этих пользователей — глупо. Поэтому сервисы умеют сегментировать аудиторию, разделяя её по половому и географическому принципу и вычисляя интересы пользователей, основываясь на их подписках и хештэгах. Правильно сегментируя, можно получить не просто живую, но и заинтересованную в вас аудиторию.
Конечно, в таком случае фолловится гораздо меньше аккаунтов, но это попадание в цель. Чем больше критериев вы определили для пользователей, тем больше ненужных профилей будет отсеяно и тем выше вероятность, что выбранные люди зафолловят вас в ответ.
Ещё один приём этого метода — анфолловинг, то есть отписка от тех, кто не заинтересовался вами. Даже если поступить так с большинством, или даже всеми вашими подписками, не менее 50% всё равно останутся с вами, если вы верно угадали их потребности и интересы.
Минусы массфолловинга
Первый, и самый важный — из-за ограничений, установленных Instagram, можно лишиться аккаунта.
Соцсеть не любит пользователей, которые автоматически накручивают подписчиков. Поэтому действовать нужно аккуратно. Во-первых, не использовать массфолловинг на свежем аккаунте, которому нет трёх недель.
Совет: потратьте это время, чтобы наполнить профиль интересным контентом.
Во-вторых, не превышать лимит подписок в сутки. Начинать лучше с лайков — не более 100 в сутки с периодичностью раз в пару минут. Совет: на первое время достаточно подписываться на 100 человек ежедневно в течение недели, на следующей неделе можно увеличить количество до 300 пользователей, потом до 500, и плавно выходить на максимум. Instagram устанавливает лимит в сутки — не более 1000 подписок и 1500 лайков.
Важно понимать, что более эффективной будет подписка на тех пользователей, которые сами мало на кого подписаны. Если в ленте у человека мелькает несколько тысяч фотографий, велика вероятность, что ваш аккаунт затеряется.
Ещё один минус массфолловинга — ограничение на количество подписок. Можно подписаться максимум на 7500 аккаунтов, потом нужно запускать отписку. Совет: не нужно доходить до этой цифры. Запустите подписку на 1000 пользователей, через 12 часов запустите отписку, затем снова начните подписываться. Не забудьте внести тех, на кого вы уже подписывались ранее, в «игнор-лист».
Также на «атаку» массфолловинга может негативно отреагировать любой пользователь, особенно тот, кто знает о существовании такого инструмента. Чтобы сохранить репутацию, периодически можно использовать только лайкинг, хоть это менее эффективно.
Медленное создание базы подписчиков — последний недостаток массфолловинга. У отличной базы для подписок конверсия составляет 20-30%, средняя же конверсия — 10%, то есть 100 человек в день при максимуме подписок в день. Соответственно, получается естественное ограничение на количество пользователей, которые подпишутся на вас. Средняя цифра — 3000 человек ежемесячно.
Преимущества массфолловинга
Качество аудитории — главный плюс массфолловинга, как бы странно это не звучало. Грамотно настроив раскрутку профиля, вы получите живых, лояльных и активных пользователей, которые подходят именно к вашим критериям.
Вы можете отфильтровать тех, кто любит вишнёвое пиво или британских кошек, интересуется туризмом в целом или конкретно покорением вершин Кузнецкого Алатау. Также вы можете перетянуть к себе аудиторию профилей, сходных с вашим по тематике.
Ещё один плюс — вы можете раскручивать несколько аккаунтов одновременно, даже если они абсолютно разные. Большинство сервисов позволяют приобретать пакеты услуг, рассчитанные в среднем на ведение до 300 аккаунтов одновременно, и для каждого возможны свои, очень тонкие, настройки.
Обзор крутых сервисов для массфоловинга
Пять сервисов, которые мы протестировали лично. Все они умеют запускать лайкинг, фолловинг и анфолловинг, а также работают по расписанию и воспринимают массовый запуск задач. Но есть и некоторые нюансы, которые стоит знать, выбирая платный сервис.
Tooligram
Плюсы:
Очень большой функционал, встроенная фильтрация из «ВКонтакте» - можно загружать пользователей из определённой группы или подписчиков какого-то человека, сервис сам ищет их аккаунты в Instagram.
Очень крутая техподдержка: отвечают в течение 5-10 минут и действительно дают инструкции по решению проблемы, не просто отписываются по шаблону.
Сервис имеет интеграцию с SMS-активацией (за вас подтвердит, что вы живой человек по запросу Instagram) и антикапчей (автоматически введёт её за вас). Также сервис собирает самую актуальную активную аудиторию. Если вы выбираете пользователей, подписанных на популярных блогеров, сервис отфильтрует тех, кто реагировал на последние посты лайками или комментариями.
Также можно использовать внутри программы новый платный сервис — быстрая фильтрация. За пару минут он отфильтрует аудиторию по заданным параметрам даже из очень большой, миллионной базы.
Минусы:
Нет бесплатного пробного периода, а ежемесячный платёж составляет 1500 рублей, что немало. Кроме того, программу надо скачать на ПК, и при отключении электричества или отсутствии интернета работать сервис не будет.
OneMillionLikes
Плюсы:
Сервис сразу показывает конверсию в обратную подписку. Когда задача по фолловингу одной базы закончена, программа даёт рекомендации — рассказывает, сколько процентов пользователей подписалось на вас в ответ, хорошая ли это конверсия или нужно что-то изменить.
Также при регистрации каждый аккаунт получает индивидуальную прокси, покупать отдельно не нужно. Три дня можно тестировать сервис бесплатно.
Минусы:
Очень сложный интерфейс, разобраться непросто.
InstaTool PRO
Плюсы:
Цена — платишь 1000 рублей разово и получаешь весь функционал на неограниченное время. Есть бесплатная версия с рядом ограничений, но если предложенных возможностей вам хватает, можно пользоваться ей всё время.
Минусы:
Нужно скачивать на ПК, очень медленная техподдержка, несовременный интерфейс. Нет пробного бесплатного периода для сервиса с полным функционалом.
SocialНammer
Плюсы:
Сервис имитируют поведение человека, который использует смартфон. Робот заходит на аккаунт, смотрит фотографии, лишь потом ставит лайки или подписывается.
Минусы:
Очень долго работает, может фолловить 100 человек целый день.
YellowGram
Плюсы:
Можно использовать авторегистрацию — регистрировать аккаунты из сервиса, быстро, буквально за пару секунд, учитывая все требования Instagram. Также внутри сервиса можно привязать свой аккаунт к аккаунту в Facebook, чтобы повысить доверие Instagram.
Сервис поддерживает автопостинг картинок — достаточно загрузить нужные и указать, в какое время они должны появиться в профиле. Также есть возможность уникализировать снимки и ставить вотермарки.
Минусы:
Программу нужно скачивать на ПК. Разовая плата за пользование — 5000 рублей, что недешево.