Москва
Кемерово

Как сделать поисковый анализ сайта, не имея навыков в SEO

сложность:  

Работа по продвижению сайта всегда начинается с SEO аудита, анализа шансов на рост. Он нужен, чтобы составить список ошибок, мешающих занять достойные позиции и наметить план работ. SEO компании продают полный аудит как отдельную услугу. Такой масштабный анализ может длиться несколько недель, и занимать 100 листов текста. В этой статье речь не о нем. Мы расскажем о том, как провести базовый аудит и разобраться в нем самостоятельно.

Поисковый анализ сайта: сервисы

Для базового SEO аудита есть множество онлайн и оффлайн сервисов. Работают они одинаково – сканируют сайт и показывают вам список ошибок. Отличаются только быстротой, глубиной и качеством сканирования.

Если нужна поверхностная оценка оптимизации сайта, можно использовать онлайн-сервис pr-cy.ru. Плюс в том, что не нужно регистрироваться. Минус – вы не получите выгрузку по конкретным страницам, которые содержат ошибки.

Если планируете сделать не просто разовый SEO анализ, а отслеживать ошибки постоянно и улучшать ситуацию, вам нужен сервис с более широкими возможностями. Мы используем serpstat.com. Он дает подробную аналитику как самого сайта, так и конкурентной среды, работает быстро и позволяет выгружать визуально понятные отчеты для заказчиков.

После минутной регистрации в Serpstat добавляете свой проект и получаете SEO аудит.

сделать поисковый анализ сайта, не имея навыков в SEO

Разберемся, что означают все распространенные ошибки сайта, которые перечисляют в SEO аудитах. Какие из них нужно исправить срочно, а какие не столь важны.

Метатеги

Метатеги предоставляют поисковой системе данные о странице. Title и  description соответственно это заголовок страницы и описание ее содержимого. Для каждой страницы сайта они должны быть уникальны. В  случае повторяющихся метатегов, поисковая система может не разобраться, по каким поисковым запросам показывать ту или иную страницу. При наличии дублей размывается релевантность – то есть соответствие страниц поисковым запросам.

Рекомендации следующие: title и description должны быть уникальны на каждой странице и отражать ее содержание. Description лучше совсем не заполнять, нежели дублировать везде один и тот же. На позиции сайта этот метатег практически не влияет, а служит для описания ссылки на сайт в  поисковой выдаче. Поисковая система сама решает, какой текст отображать в  описании, и может брать его не только из description, но и с любого места на странице.

сделать поисковый анализ сайта не имея навыков в SEO

Длина Title и Description

У метатегов есть ограничения по количеству символов, но это лишь рекомендация. Вполне допустимо сделать длинный title, если вам нужно вставить в него важные ключевые запросы. Он просто не отобразится целиком в поисковой выдаче. Главное не спамить, и следить, чтобы он был корректным с точки зрения русского языка.

Например, вот title одного из разделов магазина Lamoda: «Купить женские костюмы для занятий спортом от 1 500 руб в интернет-магазине Lamoda.ru!». Превышает рекомендованный размер в 70 символов.

сделать поисковый анализ сайта не имея навыков в SEO

За длиной description тоже можно особенно не следить, просто учитывайте, что он обрежется в конце. Поэтому бессмысленно делать его очень длинным.  Указывать ваши преимущества, ключевые слова лучше в начале. Так больше шансов, что пользователь увидит это описание.

Заголовки h1-h6

Главный заголовок страницы обрамляется в html-коде тегом h1. Желательно, чтобы он присутствовал на каждой странице сайта и был виден на первом экране. Несколько тегов h1 на одной странице быть не должно. Например, h1 этой статьи: «Как сделать поисковый анализ сайта, не имея навыков в  SEO».

Помимо главного заголовка h1, есть следующие по значимости: подзаголовки h2 - h6. Они должны располагаться на странице в правильной иерархической последовательности: h1, в него вложен h2, в h2 вложен h3 и  так далее. Теги класса h использовать нужно только в текстовых блоках. Неверно размечать ими формы заказа, служебные элементы страницы – только текст.

сделать поисковый анализ сайта не имея навыков в SEO

Редиректы

Редирект – перенаправление с одного адреса на другой. Используется, например, если адрес страницы изменился, а пользователи идут по старой ссылке. Чтобы не терять их, настраивают перенаправление. Правильно настроенный редирект сообщает поисковой системе какой адрес надо добавить в поиск, а какой удалить.

301 редирект используется, если адрес страницы меняется навсегда, 302 – если временно. Стоит знать, какие страницы вашего сайта используют редиректы и с какой целью.

Редиректом так же склеивают зеркала сайта, с www и без www, и дубли страниц вида site.ru/index.php, site.ru/index.html и так далее. Так мы добиваемся единства отображения адреса в поиске.

сделать поисковый анализ сайта не имея навыков в SEO

Robots.txt

Файл robots.txt указывает поисковым системам, какие страницы сайта индексировать, а какие нет. Не стоит думать, что чем больше у вас страниц в поиске, тем лучше. Админские, служебные страницы, дубли нужно скрывать от индексации. Robots.txt должен быть на любом сайте. Даже на лендинге, где всего одна страница и нет админки.

Самая частая ошибка файла robots – это когда весь сайт скрывают от индексации на стадии разработки, а потом забывают открыть. Проверьте содержание robots в браузере (он должен лежать по ссылке site.ru/robots.txt). Вот эта строка Disallow: / означает, что весь сайт запрещен к индексированию.

Случай из нашей практики: портал недвижимости обратился за продвижением. С поиска они имели 50 посетителей в год (!). Оказалось, всему виной запрет индексации в robots.txt, который забыли снять после разработки.

Sitemap.xml

Sitemap – это карта сайта, вся его структура в понятном для поисковых систем формате. Она помогает поисковым роботам быстрее проиндексировать сайт.

Если страниц на сайте много, карту сайта нужно создать и следить за тем, чтобы она обновлялась. Карту сайта умеют генерировать практически все популярные CMS.

сделать поисковый анализ сайта не имея навыков в SEO

Mobile

Поисковая выдача для мобильных и десктопных устройств различается. В  мобильной выдаче адаптивные сайты имеют приоритет. Поиск оценивает размер шрифтов, кнопок, ссылок с точки зрения удобства для пользователей. Работают и поведенческие факторы – если посетители заходят со смартфонов, а сайт весь «поехал», процент отказов вырастет, что негативно скажется на позициях.

Стоит обратить внимание на рекомендации в аудите. Однако слепо следовать им не стоит, пока не проанализируете посещаемость. Если процент отказов с мобильных устройств намного выше, чем с ПК – внедряйте рекомендации.

Случай из нашей практики: сайт доставки еды имел около 40% мобильного трафика. Конверсия в заявку 0,34%. Мы увеличили кнопки, шрифты, настроили отображение размера экрана, и конверсия увеличилась в три раза.

Скорость загрузки

Скорость загрузки страниц – фактор, косвенно влияющий на ранжирование. Если она критично низкая, пользователи могут не дождаться загрузки и  уйти на сайты конкурентов. Это даст им плюс в продвижении, а вас понизит в выдаче.

Сайту лучше быть быстрым, но не нужно думать, что только скорость загрузки поднимет вас в топ. Есть сайты с «тяжелыми» страницами, которые медленно грузятся, но имеют хорошие позиции. Например, за счет полезного контента.

Прежде чем выполнять рекомендации по увеличению скорости загрузки, посмотрите статистику посещаемости, вебвизор. Если найдете зависимость поведения пользователей от скорости, «разгоняйте» сайт.

сделать поисковый анализ сайта не имея навыков в SEO

Коды ответов страниц

Достаточно помнить, что у важных страниц код ответа сервера должен быть 200 OK. Это значит, что страница доступна для пользователя.

Если на сайте много несуществующих страниц (код ответа 404), это плохо. Поисковая система тратит ресурсы на индексацию таких страниц, и может не уделить внимания важным страницам. Либо, если процент таких страниц очень большой, понизит сайт в выдаче – нет смысла вести пользователя на несуществующий адрес.

Стоит следить и за кодами ответа, которые начинаются с 5.  Это серверные ошибки, нужно обратить на них внимание программиста. Если важные страницы сайта отдают код 500, пользователь просто не увидит их содержимого и уйдет.

Чтобы сделать базовый SEO аудит, не обязательно быть специалистом. Просто используйте подходящий сервис для поискового анализа, выгружайте список ошибок, и делайте выводы. Дальнейшую работу по SEO оптимизации лучше доверить профессионалам.

Оцените пост:
1
Не очень

Читайте также

Читать весь блог
rejting-runeta

Кейс: оптимизировали более 500 страниц Рейтинга Рунета и в ~2 раза увеличили посещаемость сайта на них

Как наш отдел продвижения за счет SEO-оптимизации контента увеличил органический трафик на ключевой площадке по поиску digital-подрядчиков.

27 июня 2023
Маркетинговая философия в SEO

Маркетинговая философия в SEO: на сайт приходят клиенты, а не трафик

Поисковики постоянно придумывают новые факторы для оценки сайтов, чтобы усложнить SEO-продвижение. Рассказываем, как бизнесу не зависеть от прихотей поисковых алгоритмов.

25 февраля 2019