Первый вопрос, который задают специалисту по SEO – «а что я получу и когда?». Иногда это не вопрос, а требование, дескать, через месяц я должен быть на первом месте по запросу «женская одежда в Спб». Самое печальное то, что сеошнику действительно приходится что-то обещать, чтобы не потерять клиента и не прослыть профаном. Иначе клиент уйдет к конкуренту, который дает гарантию выхода в топ, увеличения трафика и дождь из золотых кирпичей.
Ни один специалист в мире не вправе ничего гарантировать, кроме того, что по сайту будут выполнены все необходимые работы, качественно и в срок. А дальше ход за поисковой системой, и, если все сделано правильно, позиции сайта вырастут.
Примета: если задать вопрос «Сколько клиентов я получу от этого вашего SEO?», где-то в мире заплачет один оптимизатор
Продвижение в поисковиках — процесс, который с трудом поддается прогнозу. Меняются алгоритмы, появляются новые сайты, конкуренты не сидят на месте и продолжают улучшаться, внедряют новые фишки для удобства пользователей. Эти внешние факторы влияют на позиции сайта, и гарантировать можно только одно – если сайт не продвигать, он в топ не попадет.
Исключения: узкая ниша бизнеса, небольшой поисковый спрос, или известность самого бренда в офлайне. В конкурентных же тематиках и мечтать не стоит о том, чтобы без труда обойти лидеров, которые тратят на продвижение много сил и средств
Нет никаких секретных методик быстрого «скачка в топ», нет заклятий, которые накладываются на сайт, чтобы он появился в поиске. SEO – длительный процесс, которым необходимо заниматься, анализировать и контролировать.
Предела совершенству нет, и это хорошая новость. Любой сайт можно улучшить. Если вы на третьем месте, кто-то занял первое, и значит, его можно потеснить. Если вы на первом месте по одному запросу, можно быть и по другим, а значит, и расширить масштаб бизнеса и охват аудитории.
И все-таки, как отследить эффективность продвижения? Как понять, что бюджет не сливается впустую?
Прежде всего, иметь терпение. Сео – это как настоящая любовь, всерьез и надолго. Научитесь думать на перспективу, и подготовиться к длительной работе. Срок, за который можно адекватно оценить эффективность SEO кампании – полгода, а в конкурентных нишах – год.
При этом надо отслеживать трафик, позиции сайта на контрольных точках, например, дважды в месяц и проводить корректирующие работы. В этом и заключается работа грамотного SEO специалиста – инициировать и направлять рост сайта в нужное русло.
Если все делается правильно, заметите прогресс уже в течение двух-трех месяцев. Но не стоит паниковать, если рост не столь очевиден, или видите просадку по позициям, иногда нужно просто подождать.