Увеличение посещаемости на 55% за счет улучшения навигации
Бизнес и эффективность
Продвижение
SEO
06 июля 2016

Клиент: частная клиника
Регион: Кемерово
Тематика: широкий спектр медицинских услуг
Цель: увеличить количества трафика и заявок, продвинуть новые услуги
Вводная от клиента: сайт не видно в поиске по высокочастотным запросам, не видит результатов с сайта, мало посетителей. Появились новые услуги, наняты новые специалисты, но заявок по этим услугам нет, люди о них не знают.
Задача: позиционировать бизнес как клинику широкого профиля, получить больший охват клиентов за счет продвижения новых услуг.
В первую очередь мы:
Провели SEO аудит сайта. Собрали семантическое ядро - получилось более 1000 запросов, выбрали 52 приоритетных для мониторинга (ВЧ и СЧ). Проанализировали видимость в поисковиках по целевым запросам (0% запросов в топ-10, 12% - в топ-50 Яндекса)
Определили проблемы
Оформление сайта не соответствует техническим требованиям поисковых машин - неправильное форматирование заголовков h1-h6, ошибки в URL страниц. Неуникальные статьи, малоинформативные страницы услуг. Непонятная навигация: важные для пользователей разделы спрятаны, либо не существуют (например, нет прайса). Много мусорных страниц в поиске – служебные, ненаполненные, которые мешают продвижению полезных страниц. Технические ошибки в коде
Структура сайта оказалась самой большой проблемой. Заказчик наполнял его сам, исходя из собственного понимания об удобстве. В итоге сайт превратился в ветвистое древо с большой степенью вложенности. Отдельные подрубрики вкладывались в рубрику постарше по принципу матрешки и люди не могли их найти.
Сайт был громоздкой, непонятной и многоступенчатой сущностью.

Чтобы добраться, например, до услуг пилинга, нужно было сделать 5-6 кликов: Услуги-Косметология-Аппаратная косметология-Лазерные процедуры-Пилинг. Контент дублировался, статьи об услугах повторялись в разделах «Статьи», в самих услугах, и это еще больше запутывало. Непонятно было, где искать цены и условия записи, а где подробности о процедуре.
Неудобная навигация заставляла посетителей чаще пользоваться поиском по сайту, чем меню. Новые услуги, которые клиент хотел продвинуть, были глубоко спрятаны.
Оптимизация структуры
Мы начали с изменения структуры и навигации сайта.
переделали структуру рубрик по принципу доступности в 2-3 кликавынесли продвигаемые разделы в главное менюдобавили навигацию между подразделами, пользователи могут пролистать их, не возвращаясь в главное меню
Удалось избавиться от двух, а иногда и трех лишних уровней вложенности. Путь по сайту стал короче и понятнее.
Наполнение и внутренняя оптимизация
Следующий этап – стандартный пул работ по SEO продвижению.
заполнили метатеги title, descriptionпереписали статьи, наполнив сайт уникальным контентомперелинковали информационные и продающие страницыудалили дубли страниц, которые мешали индексациипровели технические настройки файлов sitemap, robots.txt, сделали 301 редиректы с удаленных разделов
Промежуточные результаты
Первые результаты мы увидели уже через два месяца. 40% продвигаемых поисковых запросов попали в топ-10 Яндекса, 90% оказались в топ-50.

Работа над конверсией
Топ 1 по запросам для коммерческого сайта – не главное. Важнее превращать трафик в клиентов. Количество посетителей с поиска увеличилось, и нужно было конвертировать их в заявки. Поэтому мы работали над конверсией сайта, улучшали юзабилити.

Улучшали представление сайта в поисковой выдаче по целевым запросам. Повышали кликабельность на поиске с помощью привлекательных заголовков и описаний. Отслеживали путь пользователя по сайту, следя за достижением конверсионных целей. Экспериментировали с контентом – добавляли и меняли фото, заголовки, расположение блоков. Популярные и приоритетные для клиента услуги делали заметнее с помощью навигации, добавления информационных статей. Увеличивали поисковый вес продвигаемых страниц за счет перелинковки.
Итоги кампании по продвижению за пять месяцев
На графике – улучшение поисковой видимости по продвигаемым запросам (процент попадания запросов в топ-10).

Количество отказов с поиска сократилось на 20%. Глубина просмотра сократилась с 7,95 до 4,25 страниц – пользователи быстрее находят информацию. Время пребывания на сайте увеличилось с 1:59 до 2:51 – контент полезен, пользователи смотрят прайсы, информацию об услугах. Количество заявок увеличилось в два раза. Количество страниц в поиске увеличилось на 21%В ТОП 1-3 Яндекса попал 31% продвигаемых запросов от общего количества, 23% в ТОП 1-3 в Google ,23% запросов заняли 4-6 места в Яндексе, 19% в Google. В топ – 10 Яндекса и Гугла попало 60% запросов. Трафик с поиска вырос на 55%
0
0
0
Услуги
Читайте также

Атвинта вошла в ТОП-7 веб-студий России по внедрению корпоративных решений
Новые позиции Атвинты в авторитетном аналитическом проекте Рейтинг Рунета.

8 метрик для анализа юзабилити: всё, что нужно вашей команде для анализа поведения пользователя
Ключевым навыком, которым разработчики должны овладеть, становится измерение юзабилити, то есть удобства ресурса для его посетителя.