beta

SEO-проектирование: что это и зачем проводить его до разработки сайта

сложность:  

Цель SEO-проектирования — так продумать структуру сайта и контента, чтобы в дальнейшем получать целевых посетителей из поиска.

Это один из первых этапов при разработке сайта, в рамках которого закладывается фундамент для продвижения сайта через поисковые системы. На этом этапе формируем семантическое ядро, составляем рекомендации по структуре и наполнению сайта.

В статье кратко расскажем, что входит в работу SEO-специалистов. Материал не даст глубоких технических знаний, зато вы сможете ориентироваться, какие именно работы и для чего мы делаем.

Это статья из цикла о нашем подходе к проектам.

Читайте также:

1. Начало проекта: что происходит после заключения договора на разработку

2. Подробнее о перелинковке и ее пользе для продвижения рассказывали в статье: Актуальные методы SEO: клиент и бизнес-логика выходят на первый план.

Зачем нужно SEO-проектирование

SEO-проектирование нужно, чтобы сайт проще индексировался и получал более высокие позиции в поиске. 

Это не гарантирует, что в первый же месяц Яндекс или Google покажут ваш сайт в топ-10. Зато у вас будут все инструменты, чтобы быстрее достичь хороших позиций в выдаче, по сравнению с сайтами, которые разработаны без учета требований поисковиков. 

Например, поисковики считают менее важными страницы, которых невозможно достичь в несколько кликов с главной. Если спрятать страницу глубже, она не займет высоких позиций в выдаче. Это один из моментов, которые мы продумываем при SEO-проектировании. 

Илья Карбышев, руководитель отдела продвижения

Этап обязателен для интернет-магазинов, сайтов-каталогов, маркетплейсов, досок объявлений, сайтов СМИ, корпоративных сайтов и информационных порталов. Не нужен для закрытых веб-сервисов и интернетов. 

Что делаем на этапе SEO-проектирования

Работы с семантическим ядром 

Собираем и анализируем семантику по тематике будущего сайта. На этом этапе продумываем, под какие запросы нужны отдельные страницы в структуре сайта. 

Проводим базовую кластеризацию запросов по страницам и группируем собранную семантику для оценки спроса.

Разработка рекомендаций по структуре

Анализируем структуру сайтов конкурентов из ТОП-10 и выявляем их сильные стороны. На основании аналитики составляем рекомендации для структуры сайта клиента.

Составляем структуру будущего сайта на основе собранной семантики и анализа конкурентов. Структуру составляем в виде майндкарты, чтобы продемонстрировать уровни вложенности страниц будущего сайта.

Вот пример SEO-структуры сайта для сервиса доставки еды. Обратите внимание, структура спроектирована так, чтобы каждую позицию в меню можно было отфильтровать несколькими способами. При этом вложенность каталога не превышает трех уровней, не считая главной.

Рекомендации по внедрению необходимых блоков на сайт

На основе анализа конкурентов составляем рекомендации по верстке и необходимым контентным блокам на главной, в карточках товарах, категориях и т.д. 

Вот один из инструментов. На скриншоте ниже показан пример анализа коммерческих факторов и структурных блоков на сайтах конкурентов.  

Рекомендации по коммерческим факторам 

Поисковики при ранжировании делят сайты на информационные и коммерческие. В ответ на запросы с явным желанием купить товар или заказать услугу («купить пылесос» или «помыть окна цена») выводят коммерческие страницы. И на их ранжирование влияют «коммерческие факторы». 

По этим факторам поисковики оценивают, насколько можно доверять компании, которой принадлежит сайт.

Таких факторов очень много и для разных типов сайтов они могут различаться. Ниже приводим несколько базовых факторов, общих для сайтов любой тематики.

Базовые требования для любого коммерческого сайта:

  • Телефоны в шапке сайта
  • Телефоны в формате +7 (XXX) XXX-XX-XX 
  • В футере телефон и полный адрес
  • Интерактивная карта Яндекс или Google на странице Контакты
  • Реквизиты организации
  • Email на домене (пример: info@site.ru)
  • Раздел «О компании»
  • Поиск по сайту (если страниц более 30)

Рекомендации по перелинковке сайта

Поисковики считают более важной ту страницу, на которую ведет больше ссылок. Мы составляем список вариантов, как можно оформить перелинковку внутри сайта и увеличить важность страниц для поисковиков.

Кроме того перелинковка подсказывает пользователям, какие еще товары им могут подойти. Как итог — человек задерживается на сайте, просматривает больше страниц и с больше вероятностью покупает.

Подробнее о перелинковке и ее пользе для продвижения рассказывали в статье: Актуальные методы SEO: клиент и бизнес-логика выходят на первый план.

Рекомендации по составлению метатегов для страниц

Для сайтов и интернет-магазинов с большим количеством страниц прорабатываем определенный шаблон для карточек товаров, категорий, фильтров и т.д. 

Рекомендации по региональности 

Продвижение по запросам, привязанным к региону, гораздо эффективнее и дешевле, чем сразу на всю Россию или только на большие города вроде Москвы и Санкт-Петербурга. Особенно, если у вас есть физическое представительство или партнеры в различных регионах. 

Для успешности такого продвижения в структуру сайта закладываем поддомены или подпапки для каждого города, где отображаются контакты и актуальная информация для каждого региона.

При ранжировании сайт замет более высокие позиции в нужном регионе. 

Рекомендации по техническим SEO-требованиям

  • Рекомендации по составлению URL: важные страницы должны иметь ЧПУ-адрес и не содержать get-параметры.
  • Настройка 404 страницы
  • 301-редиректы 
  • Файлы sitemap.xml и robots.txt
  • Верстка заголовков h1-h6
  • Протокол https
  • Хлебные крошки
  • Уровень вложенности страниц

Рекомендации по переносу сайта на другую CMS

Пункт актуален для тех, кто заказывает редизайн сайта или вы решили переделать сайт, добавив новую функциональность.

Тогда мы прописываем пошаговые рекомендации, как перенести сайт на другую CMS с минимальной потерей трафика через поиск.

Результат

Эти работы делаем параллельно с проектированием интерфейса и до того, как разрабатываем дизайн и программируем функциональность.

Зачастую, когда при разработке сайта не учтены требования к поисковому продвижению, его приходится доделывать и перезаполнять уже после релиза. А это дополнительная потеря времени и денег, да еще и результаты от SEO вы увидите на несколько месяцев позже, чем могли бы.

Комментарии:0
×