Что вы делали в сентябре? Например, отдел маркетинга и коммуникаций Атвинты провел этот месяц в подготовке к Сибирским интернет-неделям.
Это легендарное мероприятие, история которого началась 10 лет назад, почти как и история Атвинты. Оно состоит из 5 дней, каждый день посвящен отдельной digital-тематике.
На юбилейных интернет-неделях нам выпала честь организовать и провести день Электронной коммерции. И, как разностороннее агентство, мы не упустили шанс выступить с докладами на двух других секциях: «Performance-маркетинг» и «Управления интернет-бизнесом, студией и агентством».
В общем, обосновались в Новосибирске на всю неделю. Спасибо Тэглайну, что пригласили нас стать частью этого крутого мероприятия.
День Х
Организовывать конференции — всегда очень азартно и волнительно. Особенно когда есть только 3 недели, чтобы подобрать сильных спикеров и интересные темы, собрать людей из разных частей России и сделать программу, на которую хочется поехать самим и отправить своих коллег. Соберетесь повторить наш опыт — ознакомьтесь с чек-листом подготовки конференции и начинайте пораньше :)
Но обо всем по порядку.
Сибирский Ecommerce и 10 спикеров
Объем продаж через интернет в России ежегодно растет почти на 20%. Мы этот рост наблюдаем в большом количестве заявок на разработку и продвижение интернет-магазинов. Так что тема животрепещущая.
Просто сделать сайт интернет-магазина — не достаточно. Нюансов тьма: от специфики законодательства, до развития проекта, его продвижения и аналитики, интеграции с платежными и CRM-системами. Программу дня мы выстраивали так, чтобы уделить внимание каждому из этих аспектов.
Павел Жуков из Яндекс.Маркет рассказал, как ведут себя покупатели в интернете и как на этом заработать больше. А если не заработать, то хотя бы сэкономить на рекламе.
Анна Войцехович, руководитель практики по интеллектуальной собственности, сначала напугала слушателей, как можно попасть на санкции от госорганов. А потом рассказала юридические лайфхаки, как обходить эти законодательные нюансы и правильно трактовать законы в свою пользу.
В Tele2 изобрели и приручили искусственный интеллект. В кейсе от Станислава Цветкова — про то, как этот проект увеличил продажи и привел клиентов оттуда, где их раньше не водилось.
Онлайн-кассы и обязательная маркировка — боль для Ecommerce. Только не для гостей Сибирских интернет-недель. Сервис МойСклад рассказали, как жить после введения этого закона. Оказалось, все не так страшно, как привыкли полагать. Да еще и полезно: так гораздо проще и быстрее вести учет в магазине.
Никита Кравченко из eLama рассказал о подводных камнях в настройке динамических объявлений контекстной рекламные. Предостерег от ситуаций «настроили рекламу и пусть крутится». Объяснил, как тратить меньше времени на ручной запуск кампаний и как анализировать эффективность.
Илья Макаров из Alytics с юмором и на конкретных примерах продемонстрировал, насколько будет плохо, если не считать маркетинговые показатели. Как их считать, читайте в нашей статье «Оцени свой маркетинг».
Павел Короткий из студии Globus рассказал, как быстро создать и запустить интернет-магазин, что исследовать до запуска проекта и как оперативно внедрять изменения.
«Развивать или не развивать интернет-магазин?» Ответ на этот вопрос дал Роман Петров из ITConstruct. И заодно осветил типичные доработки, которые возникнут у каждого проекта после запуска.
Олег Чебулаев из студии Mad Brains разъяснил, когда нужно делать свое мобильное приложение, а когда достаточно мобильной версии сайта. При правильно подходе такое приложение не только будут скачивать и использовать, оно станет и важным каналом продаж.
За последний год в контекстной рекламе Яндекса появились новые форматы. В агентстве ADICT протестировали новинки. В своем выступлении Ярослав Семенов рассказал, как не облажаться и настроить товарную рекламу при помощи «Динамических объявлений» и «Смарт-баннеров».
Рекомендуем посмотреть запись всех выступлений
Performance Ильи Карбышева
Илья Карбышев, руководитель отдела продвижения Атвинты, выступил на дне Performance-маркетинга. Илья рассказал о том, что такое SEO здорового человека в 2018 году. Нет, оно не мертво. Но требует гораздо больше внимания, продуманных действий и знании о своем клиенте. Сомневаетесь, что это работает? Тогда вот вам запись трансляции. Начало доклада Ильи по таймингу с 52:30.
Как быстро прокачать свой маркетинг «по-стартаповски»
Илья Горбаров, руководитель Атвинты, рассказал в завершающий день конференции, чему бизнес может учиться у стартапов.
Известный факт: 20% усилий приносят 80% результата. Мало знать эту истину, нужно еще разобраться: какие именно усилия генерируют больше всего прибыли. Для этого тестируют маркетинговые гипотезы. Мы разобрались, как стартапы минимизируют затраты на тестирование гипотез, и применили этот метод у себя, в традиционной модели бизнеса Digital-агентства. Как это работает — смотрите в трансляции с 01:12:50.
Дальше — больше
В этом рассказе — малая часть того, что происходило на Сибирских интернет-неделях. Потому что в одном материале не вместить весь объем полезной информации с докладов, круглых столов и обмена опытом на афтепати каждого из дней.
Тэглайн любезно сохранили записи трансляции каждого из дней. А мы делимся с вами.
Получилось здорово. Отзывы, которые мы слышали на неформальном круглом столе после основной программы, это доказывают.