Москва
Кемерово

Чек-лист: какие тексты на самом деле нужны интернет-магазину

сложность:  

Заказывая разработку или продвижение интернет-магазинов, наши клиенты в брифе пишут: «Нужны яркие и привлекательные тексты, которые расскажут о товаре и сподвигнут посетителя купить». Однако большинство маркетинговых задач при продвижении интернет-магазинов решаются совсем не текстами.

В статье про маркетинговую философию SEO мы приводили пример для магазина сноубордов.

Можно написать текст с включение поисковых запросов.

Текст с включение поисковых запросов

А можно — поставить фото человека на сноуборде, которое лучше передаст эмоции, чем любой самый искусный текст.

Фото человека на сноуборде

Или пойти дальше и сделать удобную подсказку по выбору сноуборда: ползунок подбора размера доски.

Подсказка по выбору сноуборда

Последние два варианта работают на продажи эффективнее, потому что они помогают покупателю решить их задачу: определиться с выбором. Это не значит, что тексты совсем не нужны, просто некоторые задачи лучше решать другим способом.

Дальше предлагаем чек-лист, когда вашему интернет-магазину нужна текстовая информация. В конце расскажем, на какие тексты не стоит тратить время и бюджет при заказе разработки и продвижения интернет-магазина.

Когда и какой текст нужен

Главная страница

Что за магазинЧто предлагаетПреимущества покупки здесьЧем отличаетесь от конкурентовНавигация по магазину

Карточки товара

Характеристики и свойства товараОписание товара: как и какую потребность покупателя решаетПреимущества покупки товараГарантии и лицензии, если это предусмотреноЦена

Доставка и оплата

Все способы оплаты, которые у вас доступныУсловия покупки в кредит или рассрочкуСпособы, сроки и стоимость доставкиАдреса для самовывоза

Акции и скидки

Анонс акции в заголовке: что получает клиентПолные условия для участия в акцииСрокиОграничения на участие в акции. Например, категории товаров, на которые не распространяются скидки.

Этот раздел требует регулярного внимания: отслеживайте актуальность акций и вовремя обновляйте информацию.

Частые вопросы / FAQ

Ответы на вопросы, которые чаще всего вы получаете от своих клиентов. Вопросы в разных сферах бизнеса будут разные.Слушайте ваших покупателей и дополняйте раздел, когда возникают новые вопросы.

Отзывы

Только реальные отзывы от клиентов! В противном случае вы обманываете ожидания новых покупателей и рискуете получить отрицательные отзывы на сторонних ресурсах.Стимулируйте оставить отзыв за бонусы или дополнительные скидки в интернет-магазине.Дайте возможность посетителям самостоятельно размещать отзывы с помощью формы обратной связи.

О компании/О нас

Как давно существуетеПочему вам следует доверятьКаких успехов и признания достигла компанияПодробное описание преимуществ и уникальности компанииСтратегия, миссия и философия компании и как это помогает решать проблемы ваших покупателей

Контакты

Адреса доставки с привязкой к картеТочки продаж, если у вас есть оффлайн-магазиныКонтактные телефоныЭлектронная почтаВремя работы

Блог

Статьи в блоге должны решать проблемы пользователей: как пользоваться товаром; как ухаживать за товаром; как оценить качество товара через интернет; как вернуть покупку законно и т.д.Разбавьте контент видео-инструкциями, иллюстрациями и инфографикой.

Блог помогает продвигать интернет-магазин в поиске по информационным запросам. Хорошая полезная статья может привлекать трафик на сайт годами. Однако блог актуален не для каждого бизнеса, а продвижение самого блога также потребует вложений.

Какие тексты вам не нужны

Те, которые не решают проблему клиента.Шаблонные и с клише: «Самые низкие цены», «Самый большой выбор», «Идеальный сервис», «Надежный товар». Такие фразы подтверждайте фактами, либо удаляйте.Длинные описания с эпитетами без конкретики. Подобные предложения не дают полезной информации: «Изящные линии эксклюзивного чайника наполнят ваш дом гармонией и уютом». Вода в тексте отвлекает посетителя от главной информации: характеристик и возможности покупки.Копирующие конкурентов от и до. При этом допускается брать описания товаров с официальных сайтов производителей.SEO-тексты, переспамленные ключевыми словами. Роботы, для которых пишут такие тексты, ничего у вас не купят. А человеку сложно их читать.С грамматическими ошибками и опечатками.

Оцените пост:
3
Не очень

Читайте также

Читать весь блог
Маркетинговая философия в SEO

Маркетинговая философия в SEO: на сайт приходят клиенты, а не трафик

Поисковики постоянно придумывают новые факторы для оценки сайтов, чтобы усложнить SEO-продвижение. Рассказываем, как бизнесу не зависеть от прихотей поисковых алгоритмов.

25 февраля 2019
Суперсила заказчика: как повлиять на сроки разработки

Суперсила заказчика: как повлиять на сроки разработки

Со сроками веб-разработки вечно какая-то беда: то пообещают быстро и затянут релиз, то говорят какие-то нереальные сроки и включают непонятные работы. Рассказываем, как заказчик влияет на скорость процесса и почему жесткие сроки — это плохо.

10 апреля 2019