Заказывая разработку или продвижение интернет-магазинов, наши клиенты в брифе пишут: «Нужны яркие и привлекательные тексты, которые расскажут о товаре и сподвигнут посетителя купить». Однако большинство маркетинговых задач при продвижении интернет-магазинов решаются совсем не коммерческим контентом.
В статье про маркетинговую философию SEO мы приводили пример для магазина сноубордов.
Можно написать контент для интернет-магазина с включение поисковых запросов.
А можно — поставить фото человека на сноуборде, которое лучше передаст эмоции, чем любой самый искусный текст.
Или пойти дальше и сделать удобную подсказку по выбору сноуборда: ползунок подбора размера доски.
Последние два варианта работают на продажи эффективнее, потому что они помогают покупателю решить их задачу: определиться с выбором. Это не значит, что тексты для магазина совсем не нужны, просто некоторые задачи лучше решать другим способом.
Дальше предлагаем чек-лист, когда вашему интернет-магазину нужна текстовая информация. В конце расскажем, на какие тексты не стоит тратить время и бюджет при заказе разработки и продвижения интернет-магазина.
Когда и какой текст нужен
Главная страница
Что за магазинЧто предлагаетПреимущества покупки здесьЧем отличаетесь от конкурентовНавигация по магазину
Карточки товара
Характеристики и свойства товараОписание товара: как и какую потребность покупателя решаетПреимущества покупки товараГарантии и лицензии, если это предусмотреноЦена
Доставка и оплата
Все способы оплаты, которые у вас доступныУсловия покупки в кредит или рассрочкуСпособы, сроки и стоимость доставкиАдреса для самовывоза
Акции и скидки
Анонс акции в заголовке: что получает клиентПолные условия для участия в акцииСрокиОграничения на участие в акции. Например, категории товаров, на которые не распространяются скидки.
Этот раздел требует регулярного внимания: отслеживайте актуальность акций и вовремя обновляйте информацию.
Частые вопросы / FAQ
Ответы на вопросы, которые чаще всего вы получаете от своих клиентов. Вопросы в разных сферах бизнеса будут разные.Слушайте ваших покупателей и дополняйте раздел, когда возникают новые вопросы.
Отзывы
Только реальные отзывы от клиентов! В противном случае вы обманываете ожидания новых покупателей и рискуете получить отрицательные отзывы на сторонних ресурсах.Стимулируйте оставить отзыв за бонусы или дополнительные скидки в интернет-магазине.Дайте возможность посетителям самостоятельно размещать отзывы с помощью формы обратной связи.
О компании/О нас
Как давно существуетеПочему вам следует доверятьКаких успехов и признания достигла компанияПодробное описание преимуществ и уникальности компанииСтратегия, миссия и философия компании и как это помогает решать проблемы ваших покупателей
Контакты
Адреса доставки с привязкой к картеТочки продаж, если у вас есть оффлайн-магазиныКонтактные телефоныЭлектронная почтаВремя работы
Блог
Статьи в блоге должны решать проблемы пользователей: как пользоваться товаром; как ухаживать за товаром; как оценить качество товара через интернет; как вернуть покупку законно и т.д.Разбавьте контент видео-инструкциями, иллюстрациями и инфографикой.
Блог помогает продвигать интернет-магазин в поиске по информационным запросам. Хорошая полезная статья может привлекать трафик на сайт годами. Однако блог актуален не для каждого бизнеса, а продвижение самого блога также потребует вложений.
Какие тексты вам не нужны
Те, которые не решают проблему клиента.Шаблонные и с клише: «Самые низкие цены», «Самый большой выбор», «Идеальный сервис», «Надежный товар». Такие фразы подтверждайте фактами, либо удаляйте.Длинные описания с эпитетами без конкретики. Подобные предложения не дают полезной информации: «Изящные линии эксклюзивного чайника наполнят ваш дом гармонией и уютом». Вода в тексте отвлекает посетителя от главной информации: характеристик и возможности покупки.Копирующие конкурентов от и до. При этом допускается брать описания товаров с официальных сайтов производителей.SEO-тексты, переспамленные ключевыми словами. Роботы, для которых пишут такие тексты, ничего у вас не купят. А человеку сложно их читать.С грамматическими ошибками и опечатками.
Заказать SEO-продвижение для ecommerce