Чек-лист текстов для интернет-магазина
Бизнес и эффективность
Кейсы
Продвижение
SEO
28 июня 2019

Заказывая разработку или продвижение интернет-магазинов, наши клиенты в брифе пишут: «Нужны яркие и привлекательные тексты, которые расскажут о товаре и сподвигнут посетителя купить». Однако большинство маркетинговых задач при продвижении интернет-магазинов решаются совсем не коммерческим контентом.
В статье про маркетинговую философию SEO мы приводили пример для магазина сноубордов.
Можно написать контент для интернет-магазина с включение поисковых запросов.

А можно — поставить фото человека на сноуборде, которое лучше передаст эмоции, чем любой самый искусный текст.

Или пойти дальше и сделать удобную подсказку по выбору сноуборда: ползунок подбора размера доски.

Последние два варианта работают на продажи эффективнее, потому что они помогают покупателю решить их задачу: определиться с выбором. Это не значит, что тексты для магазина совсем не нужны, просто некоторые задачи лучше решать другим способом.
Дальше предлагаем чек-лист, когда вашему интернет-магазину нужна текстовая информация. В конце расскажем, на какие тексты не стоит тратить время и бюджет при заказе разработки и продвижения интернет-магазина.
Когда и какой текст нужен
Главная страница
- Что за магазин
- Что предлагает
- Преимущества покупки здесь
- Чем отличаетесь от конкурентов
- Навигация по магазину
Карточки товара
- Характеристики и свойства товара
- Описание товара: как и какую потребность покупателя решает
- Преимущества покупки товара
- Гарантии и лицензии, если это предусмотрено
- Цена
Доставка и оплата
- Все способы оплаты, которые у вас доступны
- Условия покупки в кредит или рассрочку
- Способы, сроки и стоимость доставки
- Адреса для самовывоза
Акции и скидки
Анонс акции в заголовке: что получает клиент. Полные условия для участия в акции. Сроки. Ограничения на участие в акции. Например, категории товаров, на которые не распространяются скидки.
Этот раздел требует регулярного внимания: отслеживайте актуальность акций и вовремя обновляйте информацию.
Частые вопросы / FAQ
Ответы на вопросы, которые чаще всего вы получаете от своих клиентов. Вопросы в разных сферах бизнеса будут разные. Слушайте ваших покупателей и дополняйте раздел, когда возникают новые вопросы.
Отзывы
Только реальные отзывы от клиентов! В противном случае вы обманываете ожидания новых покупателей и рискуете получить отрицательные отзывы на сторонних ресурсах. Стимулируйте оставить отзыв за бонусы или дополнительные скидки в интернет-магазине. Дайте возможность посетителям самостоятельно размещать отзывы с помощью формы обратной связи.
О компании/О нас
- Как давно существуете
- Почему вам следует доверять
- Каких успехов и признания достигла компания
- Подробное описание преимуществ и уникальности компании
- Стратегия, миссия и философия компании и как это помогает решать проблемы ваших покупателей
Контакты
- Адреса доставки с привязкой к карте
- Точки продаж, если у вас есть оффлайн-магазины
- Контактные телефоны
- Электронная почта
- Время работы
Блог
Статьи в блоге должны решать проблемы пользователей: как пользоваться товаром; как ухаживать за товаром; как оценить качество товара через интернет; как вернуть покупку законно и т.д. Разбавьте контент видео-инструкциями, иллюстрациями и инфографикой.
Блог помогает продвигать интернет-магазин в поиске по информационным запросам. Хорошая полезная статья может привлекать трафик на сайт годами. Однако блог актуален не для каждого бизнеса, а продвижение самого блога также потребует вложений.
Какие тексты вам не нужны
Те, которые не решают проблему клиента.Шаблонные и с клише: «Самые низкие цены», «Самый большой выбор», «Идеальный сервис», «Надежный товар». Такие фразы подтверждайте фактами, либо удаляйте. Длинные описания с эпитетами без конкретики. Подобные предложения не дают полезной информации: «Изящные линии эксклюзивного чайника наполнят ваш дом гармонией и уютом». Вода в тексте отвлекает посетителя от главной информации: характеристик и возможности покупки. Копирующие конкурентов от и до. При этом допускается брать описания товаров с официальных сайтов производителей. SEO-тексты, переспамленные ключевыми словами. Роботы, для которых пишут такие тексты, ничего у вас не купят. А человеку сложно их читать. С грамматическими ошибками и опечатками.
Заказать SEO-продвижение для ecommerce
0
0
0
Услуги
Читайте также

Маркетинговая философия в SEO: на сайт приходят клиенты, а не трафик
Поисковики постоянно придумывают новые факторы для оценки сайтов, чтобы усложнить SEO-продвижение. Рассказываем, как бизнесу не зависеть от прихотей поисковых алгоритмов.

Сроки разработки и как на них повлиять: суперсила заказчика
Со сроками веб-разработки вечно какая-то беда: то пообещают быстро и затянут релиз, то говорят какие-то нереальные сроки и включают непонятные работы. Рассказываем, как заказчик влияет на скорость процесса и почему жесткие сроки — это плохо.