LightLogo

Чек-лист текстов для интернет-магазина

Бизнес и эффективность
Кейсы
Продвижение
SEO
28 июня 2019
article preview
Заказывая разработку или продвижение интернет-магазинов, наши клиенты в брифе пишут: «Нужны яркие и привлекательные тексты, которые расскажут о товаре и сподвигнут посетителя купить». Однако большинство маркетинговых задач при продвижении интернет-магазинов решаются совсем не коммерческим контентом.
В статье про маркетинговую философию SEO мы приводили пример для магазина сноубордов.
Можно написать контент для интернет-магазина с включение поисковых запросов.
Контент для интернет-магазинов
А можно — поставить фото человека на сноуборде, которое лучше передаст эмоции, чем любой самый искусный текст.
Контент для интернет-магазинов
Или пойти дальше и сделать удобную подсказку по выбору сноуборда: ползунок подбора размера доски.
Контент для интернет-магазинов
Последние два варианта работают на продажи эффективнее, потому что они помогают покупателю решить их задачу: определиться с выбором. Это не значит, что тексты для магазина совсем не нужны, просто некоторые задачи лучше решать другим способом.
Дальше предлагаем чек-лист, когда вашему интернет-магазину нужна текстовая информация. В конце расскажем, на какие тексты не стоит тратить время и бюджет при заказе разработки и продвижения интернет-магазина.

Когда и какой текст нужен

Главная страница

  • Что за магазин
  • Что предлагает
  • Преимущества покупки здесь
  • Чем отличаетесь от конкурентов
  • Навигация по магазину

Карточки товара

  • Характеристики и свойства товара
  • Описание товара: как и какую потребность покупателя решает
  • Преимущества покупки товара
  • Гарантии и лицензии, если это предусмотрено
  • Цена

Доставка и оплата

  • Все способы оплаты, которые у вас доступны
  • Условия покупки в кредит или рассрочку
  • Способы, сроки и стоимость доставки
  • Адреса для самовывоза

Акции и скидки

Анонс акции в заголовке: что получает клиент. Полные условия для участия в акции. Сроки. Ограничения на участие в акции. Например, категории товаров, на которые не распространяются скидки.
Этот раздел требует регулярного внимания: отслеживайте актуальность акций и вовремя обновляйте информацию.

Частые вопросы / FAQ

Ответы на вопросы, которые чаще всего вы получаете от своих клиентов. Вопросы в разных сферах бизнеса будут разные. Слушайте ваших покупателей и дополняйте раздел, когда возникают новые вопросы.

Отзывы

Только реальные отзывы от клиентов! В противном случае вы обманываете ожидания новых покупателей и рискуете получить отрицательные отзывы на сторонних ресурсах. Стимулируйте оставить отзыв за бонусы или дополнительные скидки в интернет-магазине. Дайте возможность посетителям самостоятельно размещать отзывы с помощью формы обратной связи.

О компании/О нас

  • Как давно существуете
  • Почему вам следует доверять
  • Каких успехов и признания достигла компания
  • Подробное описание преимуществ и уникальности компании
  • Стратегия, миссия и философия компании и как это помогает решать проблемы ваших покупателей

Контакты

  • Адреса доставки с привязкой к карте
  • Точки продаж, если у вас есть оффлайн-магазины
  • Контактные телефоны
  • Электронная почта
  • Время работы

Блог

Статьи в блоге должны решать проблемы пользователей: как пользоваться товаром; как ухаживать за товаром; как оценить качество товара через интернет; как вернуть покупку законно и т.д. Разбавьте контент видео-инструкциями, иллюстрациями и инфографикой.
Блог помогает продвигать интернет-магазин в поиске по информационным запросам. Хорошая полезная статья может привлекать трафик на сайт годами. Однако блог актуален не для каждого бизнеса, а продвижение самого блога также потребует вложений.

Какие тексты вам не нужны

Те, которые не решают проблему клиента.Шаблонные и с клише: «Самые низкие цены», «Самый большой выбор», «Идеальный сервис», «Надежный товар». Такие фразы подтверждайте фактами, либо удаляйте. Длинные описания с эпитетами без конкретики. Подобные предложения не дают полезной информации: «Изящные линии эксклюзивного чайника наполнят ваш дом гармонией и уютом». Вода в тексте отвлекает посетителя от главной информации: характеристик и возможности покупки. Копирующие конкурентов от и до. При этом допускается брать описания товаров с официальных сайтов производителей. SEO-тексты, переспамленные ключевыми словами. Роботы, для которых пишут такие тексты, ничего у вас не купят. А человеку сложно их читать. С грамматическими ошибками и опечатками.
0
0
0
Robot