Люди уже покупают дорогостоящие товары со смартфона, стоя в очереди на заправке, а некоторые владельцы бизнеса всё ещё думают, нужна ли им мобильная версия сайта. «Атвинта» рассказывает, как будет развиваться e-commerce с нынешнего года и на какие тренды стоит обратить внимание, чтобы занять позицию лидера, а не догоняющего.
Чат-боты
В 2023 году искусственный интеллект станет приятным собеседником для пользователей. Все больше брендов доверяют ботам-помощникам важную миссию – стать первой точкой соприкосновения с покупателями. Боты станут аналогами телефонных автоответчиков, к которым все давно привыкли, но будут гораздо интерактивнее и любопытнее для пользователей. Машинное обучение зашло так далеко, что зачастую непросто определить, кто именно общается с вами - живой человек или цифровой ассистент.
Социальная коммерция
Один из главных трендов и в B2B и в B2C – отсутствие лишних препятствий между фирмой и покупателем. В первую очередь это касается возможности быстро купить понравившийся товар. Теперь для этого не нужно покидать социальные сети – кнопка «Купить» появилась в лентах Вконтакте, Twitter, Instagram и Facebook. Пользователи могут напрямую связаться с продавцом, обсудить нюансы покупки и совершить её практически мгновенно.
Отсутствие посредников
Дистрибьюторы и «перекупы» отныне занимают весьма непрочные позиции, так как и бизнес, и покупатели стремятся к упрощению процедуры заказа. Бренды и производители хотят самостоятельно продать товар клиенту, чтобы упрочить свои с ним отношения. Таким образом, в нынешнем году системы CRM и автоматизация процессов будут актуальны, как никогда.
Предсказательная аналитика
Возможность достоверно угадать, какую следующую покупку совершит пользователь – ещё один свежий тренд. Бренды и производители активно используют предиктивный анализ, чтобы с большой долей вероятности предположить, что купит клиент в следующий раз. Для этого анализируется огромный объём данных о других покупателях с подобными привычками
Дополненная реальность
Технология, которая является симбиозом реальной и виртуальной действительности, позволяя показывать человеку элементы, дополняющие или изменяющие его реальность. Этот тренд постепенно входит в ритейл, позволяя воздействовать на пользователя на любом этапе конверсионного пути: от привлечения внимания до допродаж. Яркий пример - кейс IKEA, где пользователи могли “встроить” мебель в свой интерьер или кейс LEGO, где принцип сборки и работы конструктора можно увидеть до покупки. Дополненная реальность, помимо высокого конверсионного эффекта, показывает отличные показатели по вирусности.
Технология Big Data
Это незаменимая для представителей бизнеса технология, которая позволяет удерживать постоянных клиентов, привлекать новую аудиторию и расширять базу клиентов. С помощью Big Data анализируется огромный пласт информации, дающий впоследствии персонифицированный и детальный портрет аудитории, позволяющий решить множество задач.
Новые технологии
Потребители довольно плотно сидят на «мобильной игле», чем можно воспользоваться и в реальном мире. В крупных городах на двери магазинов устанавливают специальные сенсоры, которые считывают гаджеты людей, проходящих мимо, и предлагают им скидки, специальные предложения или иные «плюшки». Система рассчитана на покупателей, которые находятся в нужном месте в нужное время и готовы поддаться импульсной покупке.
Отказ от кошелька
Потребители давно предпочитают не рассчитываться наличностью, а при возможности и вовсе не достают кошелёк с кредитными картами, используя бесконтактный способ. Оплата происходит посредством мобильных телефонов, «умных» браслетов и часов (Apple Watch, Samsung Gear) и прочих гаджетов с NFC-чипом. Продавцы, которые хотят быть в тренде, должны как можно скорее включить в свой «платёжный арсенал» такие возможности.
Масса информации
Перед совершением покупки, особенно крупной, пользователи предпочитают досконально изучить информацию о ней, прочитать отзывы, посмотреть фотографии и видеообзоры. В наше время информация становится услугой. Главным препятствием на пути к онлайн-покупке часто становится неуверенность в качестве или функциональности товара, и чтобы эту неуверенность развеять, продавцу нужно обеспечить пользователя всей необходимой для принятия решения информацией.Развитие контент-маркетинга важно, как никогда.
Экспресс-доставка
Никто не хочет ждать! Покупатель всё чаще делает выбор в пользу продавца, готового привезти товар в тот же день. В 2017 году пользователи ожидают, что покупка будет у них дома или в офисе в тот же день, максимум – в точке выдачи товара, до которой легко добраться. Ещё один тренд – небольшие магазины-витрины, где покупатели смогут пощупать, примерить и оценить товар, а затем заказать его.
Персонализация
Комплексные настройки интернет-магазинов должны создавать у пользователя ощущение, что он вернулся к людям, которые знают его много лет и способны предугадать его привычки и пожелания. Покупательский опыт в 2017 году станет ещё более уникальным – система будет считывать его геолокацию, принадлежность к демографической группе, проанализирует предыдущие покупки, чтобы сделать онлайн-шоппинг гораздо комфортнее
Виртуальная реальность
Этот технотренд появился недавно, но стремительно шагает вперёд. С помощью интерактивных трёхмерных картинок товары и рекламные кампании можно сделать в разы соблазнительнее. Гаджеты для виртуальной реальности стоят недорого, а современные смартфоны их поддерживают, поэтому пользователи могут окунуться в 3D-шоппинг, не выходя из дома, а ощущения получить сродни тем, будто побывали в магазине.
Новые тренды e-commerce – будоражащие перемены в мире бизнеса и технологий, которые позволят покупателям не делать лишних движений. А бизнес, который эти тренды поддержит, обязательно окажется в плюсе.