Что значит – быть сертифицированным агентством Яндекса? Как получить сертификат и какие преимущества он дает?
Яндекс: «статус сертифицированного агентства свидетельствует о том, что мы считаем такое агентство ценным игроком на рынке и своим бизнес-партнером».
А что этот статус дает клиенту? Стоит ли за контекстной рекламой обращаться именно в сертифицированное агентство? Чтобы разобраться в выгодах, нужно понять, из чего этот статус складывается.
Как Яндекс выбирает агентства
Параметры, по которым Яндекс отбирает агентства для сертификации:
Работа с Яндекс Директом не меньше года.
Необходимый минимум рекламодателей (он разный для разных регионов).
Наличие в штате сертифицированных специалистов по Директу.
Квартальные результаты по качеству работы агентства
Все эти требования должны быть соблюдены одновременно. Разберемся, что и как оценивает Яндекс.
Сертификат Яндекса для специалистов
Яндекс Директ – не просто закупка кликов, как думают некоторые. Это сложная система с кучей правил, опций и нюансов. Нужно разбираться, как формируется цена клика, как работает аукцион, как оценивается качество объявления в связке с ключевой фразой и посадочной страницей… Солидный объем знаний, который не приобретешь с одного видеоролика на Youtube. А чтобы пройти сертификацию, нужна не только теория, но и опыт на практике.
Сертификация по Директу проходит так: за час нужно ответить на 60 вопросов онлайн-теста, которые разбиты на блоки по темам. Если хотя бы в одном блоке допущены ошибки, сертификат не дают. Даже если все ответы по остальным темам на 100% верные. Это помогает понять, какие конкретно темы нужно подтянуть.
Если тест не удается сдать с первого раза, следующая пересдача возможна через неделю. А начиная с третьей попытки, Яндекс дает право пересдачи с интервалом в три месяца.
Тест непростой, и, конечно, кто-то пытается жульничать. Ищет, где скачать вопросы, делает скрины при сдаче, но работает это плохо. Вопросы постоянно обновляются. Без реального опыта ведения рекламных компаний сдать сертификат будет сложно.
Сертификат дается на год, а затем нужно снова проходить тест, чтобы подтвердить его. Актуальность сертификата специалиста можно проверить здесь.
Качество работы агентства
Результаты работы за квартал - следующая составляющая сертификата агентства. Яндекс интересует качество работы которое разбито на несколько показателей. В сумме они образуют итоговый балл агентства. Если этот балл достаточен, сертификация подтверждается.
Оценка того, насколько тщательно проработаны рекламные кампании клиентов. Здесь учитывается, например, доля объявлений, отклонённых модерацией. Если много объявлений отклоняется, значит агентство работает неэффективно – ошибается в текстах или не следует правилам Яндекса.
Еще Яндекс смотрит, насколько использованы рекламные возможности при составлении объявлений – уточнения, быстрые ссылки, визитка. Эти показатели сказываются на кликабельности, а значит, и на доходе рекламодателя.
Средний CTR на поиске по всем клиентам тоже учитывается. Почему Яндекс волнует CTR? Потому что, продавая показы, он зарабатывает на кликах. Чем больший процент показов превращается в деньги – тем эффективнее реклама. То есть агентства с большим средним CTR приносят больше прибыли и Яндексу, и своим клиентам.
Так же учитываются показатели жизнеспособности агентства как бизнеса: отток – приток клиентов, динамика роста клиентской базы, рентабельность. Вычисляется по отношению к другим агентствам в регионе и рынку в целом.
Сертификат по сути означает, что Яндекс рекомендует агентство как подрядчика. Поэтому ему нужно знать показатели бизнеса, чтобы удостовериться в надежности.
Проверка сертификата агентства
Есть агентства, которые врут, что они сертифицированы. Это срабатывает только с клиентами, которые совсем не разбираются в теме. Ведь сертификат проверить легко – у каждого сертифицированного агентства есть страничка на Яндексе.
Агентство может работать хорошо и без сертификата. Но зачем при этом говорить, что он есть? Если отношения с агентством начинаются с дезинформации, то неизвестно, чего ждать от него дальше.
Иногда хитрые компании просто жонглируют терминами. Говорят – мы сертифицированы, а по факту сертифицировано не агентство, а сотрудник. Разница существенная. Сертификат специалиста все-таки можно постараться и получить незаслуженно – например, попросить кого-то пройти тест. А вот чтобы стать сертифицированным агентством, нужны бизнес-показатели, настоящие клиенты и их рекламные кампании. Это подделать невозможно.
Что значит сертификат Яндекса для агентства
Итак, сертификатом Яндекс подтверждает, что у агентства: Постоянная база клиентовСертифицированные специалистыКачественные объявленияЭффективные рекламные кампанииСтабильность