LightLogo

Записали на прием 1000 пациентов онлайн: как работает приложение после релиза

Бизнес и эффективность
Кейсы
Новости
16 марта 2023
article preview
Для клиники «Энергетик» мы разработали приложение, где пациенты могут записаться на прием, оплатить услуги и проверить свои медданные. Мы связались с заказчиком, чтобы узнать, как продукт продвигается в клинике, и как он помогает улучшить жизнь ее клиентов и сотрудников.
мобильное приложение для клиник

Функционал местного приложения «Энергетик»

КМСЧ «Энергетик» — это ведущее медицинское учреждение в Кемеровской области с широким спектром услуг:
  • прием врачей разного профиля;
  • анализы;
  • диагностические исследования;
  • хирургические операции;
  • реабилитация;
  • стационарное и амбулаторное лечение.
  • физиолечение.
Учреждение работает по трем формам обслуживания: платные услуги, ОМС, ДМС.
мобильное приложение для клиник
Фото: сайт клиники «Энергетик»
Управляющие клиники решили улучшить сервис с помощью ИТ-решений и обратились к нам, чтобы создать личный кабинет пациента в приложениях (для iOS и Android) и веб-версиях.
Ранее мы опубликовали подробные ключи к разработке собственного приложения «Энергетик».
Продукт представляет собой масштабную систему, которая интегрирована с базами данных клиники. Мы перенесли сервисное обслуживание пациентов в онлайн и открыли удобный канал для общения с клиникой.
В приложении доступны следующие функции и возможности:
  • онлайн-запись на прием, анализы и процедуры;
  • онлайн-оплата услуг клиники;
  • доступ к медицинской карте пациента (результаты исследований, назначения врачей, посещения);
  • информация о врачах и услугах клиники, описание подготовки к процедурам.
мобильное приложение для клиник
Одним из основных направлений проекта является работа с медданными, которые имеют класс защищенности К1. Внутри личного кабинета реализованы все требования к безопасности личной информации, начиная с установки пароля на входе в приложение и заканчивая схемой передачи данных внутри ИТ-ландшафта.
Еще одно обстоятельство: мы учли при разработке конструкции и логики приложения — клиника постоянно работает по ОМС, ДМС и платным услугам. Также есть пользователи, которые пока не являются пациентами клиники, но хотят ознакомиться с информационным блокирующим приложением, например, просмотреть рекомендации или список процедур и анализа.
мобильное приложение для клиник
Онлайн-оплата в приложении
Мы выстроили пользовательские подходы, исходя из условий работы с различными категориями пациентов.
  • Пользователи, которые не являются пациентами клиники — авторизация не нужна, доступны разделы с информацией о врачах и услугах.
  • Пациентам платного отделения — авторизация через регистратуру, доступ к полному функционалу с онлайн-записью (ко всем врачам и на любые услуги), онлайн-оплатой услуг и персональной медкартой.
  • Пациенты по ОМС и ДМС — авторизация через регистратуру, доступ к персональной медкарте и онлайн-записи к терапевту.

Что нового

Ранее в кейсе мы писали, что запись пациентов по ОМС и ДМС к врачам находится в бэклоге, теперь же у данной категории пользователей появилась такая возможность. Это самая востребованная доработка среди пациентов — они спрашивали о ней у администраторов клиники, в соцсетях и на площадках с отзывами.
avatar
На данный момент реализована онлайн-запись к терапевту. Совместно с клиентом мы движемся к тому, чтобы расширить список врачей и услуг, на которые пациенты могли бы записаться по ОМС и ДМС через приложение
Развитие функционала в этом направлении связано со множеством ограничений и условий. Например, в платном отделении все процессы находятся на стороне «Энергетика», и мы можем легко внедрять любые возможности для записи на платной основе.
мобильное приложение для клиник
Онлайн-запись в приложении
При работе с ОМС и ДМС подключаются региональные медицинские органы, страховые компании и другие организации. Здесь необходимо интегрироваться со сторонними системами и учитывать особенности дорожной карты лечения пациента. В Например, по ДМС ему сначала необходимо пройти прием терапевта, получить направления, гарантийные письма и другие документы.
Все это требует разработки еще более сложной логики, в которой нужно связать деятельность нескольких организаций и нашего личного кабинета. Мы работаем над этим, и самостоятельная запись к терапевту стала первым шагом к расширению функционала для клиентов по ОМС и ДМС.
мобильное приложение для клиник
Push-уведомления
Еще из последних доработок:
  • возврат денежных средств через приложение за оплаченные услуги (ранее возврат по онлайн-оплате делали в клинике);
  • прикрепление гиперссылок с инструкциями в документы и тексты (например, для анализов: не есть за 12 часов, не заниматься спортом после процедуры в течение недели, принести полотенце и т.д.)
  • загрузка в ЛК документов, которые пациент получил в другой клинике (удобно для сбора всей медицинской информации в едином пространстве);
  • обратная связь о приеме по шкале от 1 до 5 с комментарием;
  • редактирование информации о клиенте через 1С (ранее не было доступно, так как нельзя было изменить данные для авторизации);
  • вывод стоимости услуг при оплате с указанием НДС;
  • доработка раздела уведомлений — теперь пользователь будет получать уведомления о необходимости написать отзыв, о новых акциях, о предстоящей записи на прием и т.д.
мобильное приложение для клиник
Обратная связь в приложении
Мы продолжаем развивать приложение после релиза — в нем каждый месяц появляются новые доработки, которые делают продукт еще более удобным для пациентов.

Польза приложения: взгляд заказчика

О том, как приложение помогает в работе клиники, рассказала Анна Величкина, начальник отдела по работе с клиентами КМСЧ «Энергетик». По ее словам, первостепенной задачей разработки является повышение качества клиентского сервиса.
avatar
«В первую очередь, личный кабинет создан для удобства наших текущих и потенциальных пациентов, — отметила она. — Мы хотели, чтобы у них была возможность в удобном формате ознакомиться с услугами и специалистами, самостоятельно записаться на прием и всегда иметь медкарту под рукой. Благодаря совместной работе “Энергетика” и Атвинты все это стало возможным».
мобильное приложение для клиник
Раздел с рекомендациями по подготовке к процедуре
Еще одна задача — снижение нагрузки администраторов и регистратуры.
avatar
«Мы развиваем коммуникацию в онлайн-режиме, так как большинство людей не хотят звонить и разговаривать, и уж тем более лишний раз приходить в клинику. Вместе с этим приложение помогает уменьшить количество звонков по поводу записи и консультаций по услугам. Внутри размещен полный прайс и информация о подготовке к процедурам — теперь все это можно узнать самостоятельно».
Суммируем все эффекты приложения:
  1. Облегчает запись на прием, анализы и лечение (онлайн вместо звонков);
  2. Упрощает оплату услуг клиники (онлайн вместо живой очереди); 
  3. Аккумулирует все данные о лечении пациента в едином пространстве (личный кабинет вместо бумажной карточки, заключений и направлений);
  4. Разгружает регистратуру (часть клиентского потока переходит в онлайн);
  5. Повышает имидж клиники (удобство и забота о комфорте добавляют баллы общему впечатлению от сервиса). 
Таким образом, проект улучшает жизнь пациентов, экономит время сотрудников и вносит вклад в коммерческий успех «Энергетика».

Как клиника продвигает приложение среди пациентов

Чтобы информировать клиентов о приложении и увеличивать его аудиторию, в «Энергетике» используют несколько инструментов.
Живые консультации 
Администраторы предлагают пройти регистрацию в личном кабинете каждому пациенту. Для сотрудников разработаны инструкции о том, как проводить верификацию пациентов в приложении, а скрипты общения с клиентами дополнены информацией о приложении.
avatar
«Администраторы рассказывают о преимуществах приложения и помогают с его установкой. Большинство положительно реагируют на такое предложение, особенно в отделении платных услуг — там практически никто не уходит без регистрации».
Рекламные материалы
В залах ожидания и регистратуре размещены листовки, в которых содержатся все необходимые инструкции и QR-код для скачивания. Также на экранах клиники запущены информационные видеоролики.
avatar
«Мы упоминаем приложение во всех маркетинговых материалах — это помогает повысить информированность пациентов и дополнительно напомнить об этом удобном инструменте».
мобильное приложение для клиник
Инструкция по подключению приложения
Социальные сети
В постах маркетологи клиники раскрывают преимущества приложения и объясняют, как им пользоваться, чтобы сэкономить свое время и сделать процесс лечения более удобным.
мобильное приложение для клиник
Посты о приложении

Приложение и пользователи

На сегодняшний день у приложения более 3500 зарегистрированных пользователей, и с каждым месяцем активность внутри него растет — с появлением личного кабинета клиенты «Энергетика» охотно переходят в онлайн. После релиза клиенты клиники записались на прием через приложение более 1000 раз.
avatar
«Мы обрабатываем статистику и ежемесячно собираем отчетность по динамике действий и аудитории. Количество заказов, записей и оплат постепенно растет. При этом мы видим, что становится все больше верифицированных людей, а значит, пациенты заинтересованы в полноценном доступе ко всем функциям приложения»
По данным заказчика, наибольшей популярностью пользуется медкарта — раздел, где автоматически отображаются результаты анализов, посещения, а также заключения и рекомендации врачей.
мобильное приложение для клиник
Раздел онлайн-медкарты с результатами исследований
Медкарта доступна всем верифицированным пользователям и этот инструмент действительно выручает пациентов.
Больше не страшно потерять бумажный результат анализа или схему лечения — все хранится в ЛК. Не нужно звонить в регистратуру и спрашивать о готовности анализов — как только результат будет готов, информация автоматически подтянется в приложение. А если время посещения вылетит из головы — запись тоже будет закреплена в личном кабинете.
80% относятся к новому инструменту позитивно, оставшиеся 20% — сомневающиеся. У кого-то нет времени скачивать прямо сейчас, и лишь совсем малый процент категорически против и предпочитает взаимодействовать с клиникой по старинке. Может показаться, что от скачивания отказываются пенсионеры, однако наблюдения сотрудников «Энергетика» показывают обратное.
avatar
«Не могу сказать, что вся молодежь продвинутая, а пенсионеры боятся технологий. Добрая половина пациентов пенсионного возраста с удовольствием пользуются приложением и идут в ногу со временем. Причем мы видим исходящий интерес — многие находят информацию на листовках и сами задают вопросы администраторам»
мобильное приложение для клиник
Еще один важный момент — уровень цифровой грамотности. Среди посетителей клиники — люди всех возрастов и профессий, поэтому и умение пользоваться гаджетами неоднородное. Кто-то удивляется такому инструменту и задает множество вопросов по функционалу, а кто-то с технологиями на «ты» и сам легко разбирается с интерфейсом.
avatar
«Мы проводим подробные консультации для всех клиентов и стараемся доступно объяснить, как пользоваться приложением. Как правило, достаточно небольшой вводной инструкции, так как интерфейс приложения интуитивно понятен. Однако при верификации все равно не обойтись без помощи администратора — мы работаем с медданными, поэтому необходимо подтверждение клиники и личное присутствие пациента с документами»
Процесс верификации занимает не более 5 минут и в дальнейшем экономит огромное количество времени пациента.

Задача на ближайшее будущее

В планах клиники — тиражировать приложение среди пациентов и собирать отзывы о нем. 
avatar
«Мы работаем над расширением аудитории и хотим получать больше обратной связи, чтобы оценить, насколько качественно продукт закрывает потребности наших пациентов. Вместе с Атвинтой мы обеспечим более плотную коммуникацию с пользователями — это одна из ключевых задач на ближайший период»
После релиза приложение набирает аудиторию и находит отклик среди пользователей.
avatar
«Чем больше возможностей появляется у клиентов — тем лучше становится наш сервис. Первая обратная связь показывает благодарность и интерес клиентов, а значит, наша команда движется в правильном направлении»
Кроме приложения мы параллельно работаем над новым сайтом клиники «Энергетик», о котором тоже напишем кейс после релиза. 

Отзыв заказчика 

avatar
«Нам нравится, как работает готовое приложение. После релиза мы совместно с командой Атвинты выявляем и быстро корректируем возникающие баги, а также расширяем приложение дополнительными функциями и возможностями. Работать с данным агентством приятно, поэтому мы решили продолжить сотрудничество за рамками приложения и доверить Атвинте разработку нового сайта нашей клиники»
0
0
0
Robot