
Сервис, который упорядочивает проекты, автоматизирует согласование работ и увеличивает средний чек
Ссылка на проект
Сервис учета сделок и времениДата
2019
Экспертизы
Аналитика
Проектирование
Дизайн
Frontend
Laravel
Backend
Тип продукта
Порталы и сервисы
Личный кабинет
Отрасль
Business 2 Business
Заказчик
Компания «Аудит и Консалтинг» проводит аудиторскую оценку страховых
случаев. Ее клиенты — крупные российские страховщики. Страховые компании
обращаются в «Аудит и Консалтинг» для оценки ущерба и дальнейшего
расчета выплат своим страхователям.
Задача
Страховщики обязали всех своих подрядчиков разработать программное
обеспечение для оценки проделанной работы и передачи отчетов. Аудит и
Консалтинг обратились к нам за разработкой веб-сервиса, который отвечал
бы потребностям их клиента и бизнес-процессам. Сервис должен работать в
закрытом режиме: доступ к информации может быть только у сотрудников,
которые работают над проектом.
Срок разработки
3 месяца
Алексей Малоштанов
backend-разработчик
«Задача была сложной и масштабной. Нужно было автоматизировать каждый этап взаимодействия страховой компании и компании-оценщика страховых случаев: постановку задач по оценке, учет стоимости и продолжительности работ, добавление накладных расходов и их документальное обеспечение, контроль и согласование со стороны страховщика, формирование финансовых документов и отчетов по выбранным периодам, порядок переговоров в спорных ситуациях. Кроме того, веб-приложение должно уметь работать с разными страховыми компаниями, а значит нужно создавать аккаунты новых компаний с уникальной организационной структурой и бизнес-процессами, заводить пользователей для их сотрудников, наделять их различными правами доступа к документообороту и функциям.»
Решение
Мы разработали сервис единого учета всех дел по оценке ущерба. В нем структурированы задачи по каждому делу — таймшиты.
У заказчика была только внутренняя автоматизация — в распределении задач
между сотрудниками. А вот задачи от клиента поступали по email, отчет
по ним и учет сделок тоже вели в email-переписке. В результате часть
информации терялась, возникали долгие согласования, а компания
недополучала деньги.
Теперь сотрудники «Аудит и Консалтинг» непосредственно в интерфейсе
сервиса замеряют время работы с помощью встроенного таймера, прикрепляют
документы по проекту и выгружают отчеты в конце месяца.
Клиент-страховщик видит весь процесс работы в реальном времени,
оперативно согласовывает или обсуждает работы.
На первый взгляд процесс взаимодействия заказчика с их клиентами казался
очевиден: исполнитель закрывает задачу, клиент получает уведомление на
почту, проверяет работы, согласовывает или дополняет комментарием.
Однако
такое «решение в лоб» не уводит от основной проблемы в согласовании.
Сложно отслеживать, какие работы согласованы или отвергнуты, а какие —
переданы на согласование недавно и еще не просмотрены. Уведомления
копятся на почте, клиент не согласовывает работы вовремя, возникает
путаница.
Аналитика
В интервью с заказчиком выяснили, как взаимодействуют сотрудники «Аудит и Консалтинг» с клиентами, кто будет пользоваться веб-сервисом и какие
функции нужны для работы.

Антон Шевченко
Руководитель проекта
«Прелесть и сложность работы над подобным проектом — досконально разобраться в предметной области, с которой раньше не сталкивался. Мы раз за разом прорабатывали пользовательские сценарии и подбирали решения, которые устраняли спорные моменты во взаимодействии пользователей.»
Поэтапное согласование
Избежать неудобств при согласовании помогает пошаговая система. Мы разбили процесс на 4 этапа, каждый длится неделю.

Первую и вторую недели после старта проекта сотрудники исполнителя
вносят в дела информацию и дополняют таймшиты. В первый день третьей
недели клиенту компании «Аудит и Консалтинг» автоматически приходит
уведомление: необходимо согласовать работы. Уведомление всплывает в
интерфейсе системы и дублируется на почту.
Так мы исключили ситуации, когда материалы прикреплены не полностью, а
куратор от клиента уже отклонил таймшит и отказался платить за
проделанную работу.

Автоматическое согласование
Дополнительный нюанс поэтапного согласования: ни одна задача к концу
месяца не остается «повисшей». Для этого предусмотрели автоматическое
согласование, если в течение третьей недели куратор клиента не отправил
таймшит на доработку или не согласовал сам.
Цветовая навигация
В интерфейсе клиенту и исполнителю задачи важно оперативно видеть статус
по всем своим делам: что готово и ожидает согласования, что согласовано
или оплачено, что отклонено и требует уточнения.
Визуально дифференцировали задачи цветной маркировкой в зависимости от
статуса. Так проще ориентироваться в большом количестве информации.
Интерфейс
При проектировании интерфейса мы опирались на особенности использования продукта.
Пользователям сервиса важно оперативно находить дела, создавать задачи и регистрировать время работы. В интерфейсе продукта мы оставили только те элементы, которые помогают в достижении пользовательских целей и не отвлекают от задач.
В нем нет эмоциональной и высокохудожественной составляющей. Он полностью основан на бизнес-логике рабочих процессов у заказчика.
Особое внимание уделили навигации по проектам и задачам. Это позволяет минимизировать затраты времени на переключение между вкладками и окнами внутри интерфейса.

Функции
Система пользователей и ролей
В сервисе предусмотрено разделение по функциям в зависимости от роли пользователя и прав доступа: кураторы страховой компании, руководители и исполнители — сотрудники «Аудит и Консалтинг».
Куратор страховой компании формирует дело, прикладывает описание и сопровождающие документы. Когда работы выполнены куратор согласовывает дела или запрашивает уточнения. Он не может вносить правки в дела и таймшиты.
Руководители компании «Аудит и Консалтинг» распределяют на исполнителей задачи для дел в статусе «Заявка». В конце периодавыгружают отчеты по всем делам.
Также руководитель добавляет компании клиентов, создает структуру подчиненности для каждой фирмы, добавляют новых пользователей. В сервисе хранится вся информация о клиентах: юридические и платежные реквизиты, управленческая структура, информация о сотрудниках, которые работают с сервисом.
Руководитель добавляет новых сотрудников-исполнителей и выдает права доступа.
Сотрудники-исполнители создают таймшиты в рамках дела, ведут учет времени с помощью встроенного таймера, смотрят статистику и формируют отчеты по своим делам.
Порядок в проектах
Пользователям доступны дела в зависимости от прав доступа. Для оперативного поиска дел разработана система фильтрации по множеству параметров.

Согласование и автоматическое выставление счетов
Система согласования проектов напрямую влияет, сколько денег получит компания. По каждому отдельному делу в конце месяца система формирует счет. В него автоматически включаются работы, которые согласованы, но не оплачены в предыдущем периоде.
Технологии
Сервис разработан под индивидуальные задачи заказчика на фреймворке Laravel. Такая разработка занимает больше времени и подвластна только опытным специалистам. Зато сервис полностью адаптирован под особенности бизнес-процессов заказчика, и продукт возможно дорабатывать в будущем.
Безопасность
В сервисе хранится информация о тысячах страховых случаев, включая финансовые и персональные данные страхователей. Такие сведения — конфиденциальны. Мы учли особые требования к цифровой безопасности проекта и обеспечили защиту от всех методов взлома, известных на момент реализации.
Система оснащена безопасным хранением паролей и защитой авторизации пользователей, что исключает похищение авторизационных данных и вход в систему от его имени. Реализована безопасная передача данных, которая предотвращает перехват конфиденциальных сведений. Сервис защищен от внедрения шпионских кодов и утечки информации из базы данных.
Результаты
Оценщики нашего заказчика уже работают с сервисом. Доступ — только для сотрудников компании и кураторов от их клиента-страховщика.
В первый же месяц после внедрения сервиса «Аудит и Консалтинг» увеличили средний чек сделки. Повысилась скорость согласования работ, а сотрудники стали тратить меньше времени на доработки по таймшитам.
Клиент заказчика — крупный федеральный страховщик — работает с несколькими компаниями-оценщиками. Задача по разработке собственного подобного сервиса была поставлена каждой из этих компаний. По отзыву страховой компании веб-сервис «Аудит и Консалтинг» признан самой удобной системой учета и согласования работы среди всех продуктов, созданных подрядчиками страховщика.
Услуги из кейса