Karavai Party — маркетплейс, с помощью которого будущие молодожены могут самостоятельно спланировать свадьбу и подобрать ведущего, артистов, флористов, оформителей.
Проблема и задача
Заказчик работал ведущим на свадьбах и видел, с какими проблемами сталкиваются будущие молодожены при подготовке торжества. Главная из них — на свадебное агентство не всегда есть деньги, а самостоятельная организация свадьбы сопряжена с большим количеством стрессов и тратой времени на поиск подходящих артистов или оформителей.
Вместе с партнером решили воплотить сервис, который позволит не просто найти ведущих, диджеев, музыкальную группу и других исполнителей, но еще и поможет спланировать бюджет.
Нужно было спроектировать и разработать веб-сервис, который решал бы проблемы двух типов пользователей:
Для молодоженов стал бы помощником в организации торжества;Для свадебных специалистов — помогал бы продвигать услуги и находить клиентов.
Аналитика
Работу начали с того, что изучили пользовательские сценарии, описали и спроектировали будущую функциональность, разработали техническое задание.
Если суммировать и описать кратко, то логика работы маркетплейса Karavai Party такая:
Молодожены в каталоге выбирают специалистов нужного профиля и в онлайн-режиме отправляют им заявку на конкретную дату. Исполнителю приходит уведомление с предложением. Он в личном кабинете либо подтверждает, что дата свободна и связывается с заказчиком, либо отклоняет предложение. После переговоров и согласования всех нюансов, молодожены в своем личном кабинете назначают исполнителя и заносят стоимость в план-смету.
На основании описанной логики выделили четыре функциональные составляющие будущего сервиса:
Публичная часть с каталогом исполнителейЛичный кабинет исполнителяЛичный кабинет заказчика — молодоженовАдминистративная панель для управления сервисом
Если реализовывать все за один подход, то разработка займет до полугода. С точки зрения бизнес-модели это нерентабельно.
Читайте подробнее об этой бизнес-модели: Как запустить маркетплейс и не прогореть
Мы спланировали работу над проектом в несколько этапов:
Разработка и запуск MVP — минимального рабочего продукта.
В рамках MVP разрабатываем дизайн, публичную часть веб-сервиса, личный кабинет исполнителя, минимальную функциональность для администрирования сервиса
Развитие функциональности и второй релиз
Запуск кампании по привлечению в сервис исполнителей. Параллельно разрабатываем функциональность личного кабинета для молодоженов и дорабатываем административную панель.
Продвижение и доработка
Запуск рекламной кампании для привлечения молодоженов. Оценка и планирование развития сервиса.
На этом этапе заказчик намеревался протестировать рекламные гипотезы для масштабирования сервиса и принять решение о дальнейшем развитии маркетплейса.
Читайте подробнее, какому бизнесу нужен личный кабинет и какие задачи он решает.
Функциональность
Публичная часть и каталог исполнителей
Главная страница сайта — это входная точка для молодоженов.
Вся информация на ней ориентирована на эту аудиторию. А дизайн разработан так, чтобы пользователь быстро сориентировался, как перейти в каталог, зарегистрироваться в качестве заказчика и попал в планировщик свадьбы.
Такой подход выбран специально: именно аудитория потенциальных клиентов будет привлекать свадебных специалистов с предложением услуг.
Для свадебных специалистов
Исполнители регистрируются в сервисе и размещают в каталоге сервиса свои услуги и портфолио.
На этой части сервиса владелец маркетплейса планировал зарабатывать: на первом этапе за деньги исполнитель мог продвигать свой аккаунт в топ и делать рассылки по зарегистрированным заказчикам. В дальнейшем предполагалась платная регистрация для специалистов.
Для молодоженов
Молодожены в каталоге выбирают специалистов, а в личном кабинете заносят плановые расходы и назначают исполнителей на нужные позиции: ведущий, визажист, фотограф, оформители и т. д.
Для них функциональность полностью бесплатная.
Планировщик свадьбы устроен так, что вся подготовка разбивается на этапы с конкретными датами и шагами по подготовке. Такая смета помогает сориентироваться любому человеку, кто не имеет отношения к организации мероприятий. А значить все важные элементы будут под контролем и подготовка торжества пройдет максимально гладко.
Для владельца маркетплейса
Владелец сервиса модерирует размещенные объявления, изучает статистику, оказывает пользователям сервисную поддержку и помогает разрешить спорные ситуации.
Результат
Маркетплейс, как модель ecommerce, привлекательна тем, что владелец может сосредоточиться только на привлечении аудитории и развитии продукта. И не тратить время и силы на транзакций и решение спорных вопросов с покупателями.
Запуск такого проекта требуется не только качественного исполнения, но и грамотной тактики продвижения сразу на два типа аудитории.
В случае с Karavai Party — это свадебные специалисты и молодожены.
После релиза MVP заказчик с помощью холодного обзвона собрал пул исполнителей в нескольких городах.После релиза полной функциональность и для молодоженов запустили рекламу для привлечения этой аудитории.
Увы, как это бывает с большинством стартапов, владелец сервиса принял решение приостановить проект и пока не развивать его дальше: затраты на привлечение аудитории оказались сопоставимы по стоимости разработки и вышли за плановые.