Заказчик
«Яровое» — курорт Алтайского края, который располагается на берегу озера с таким же названием. Тысячи людей ежегодно приезжают туда искупаться в лечебной воде, позагорать на пляже и сходить на громкую вечеринку.
У курорта развитая инфраструктура с кафе, ресторанами, барами, клубами, несколькими пляжами, аквапарком и другими развлечениями. Здесь отдыхают и семьи, и компании друзей, и пенсионеры, которые приезжают укрепить здоровье.
По словам клиента, «Яровое» — это местная Ибица, нетипичное место силы, где происходит бешеный всплеск эмоций и перезагрузка. Вечеринки, шум, визг в аквапарке, концерты с «большими» звездами и поездки на катере с ветерком собирают самых разных людей из ближайших регионов в этой солнечной локации.
Задача
Разработать яркий сайт-визитку, который передает атмосферу курорта и помогает спланировать путешествие.
Сайт должен стать путеводителем по «Яровому», который отвечает на вопросы туристов о том, как туда добраться, где остановиться, куда сходить и что поесть.
После посещения сайта у пользователей должно создаваться позитивное представление о курорте и правильные ассоциации о нем. Так, нам предстояло создать яркий и информативный сайт, который был не только помогал сориентироваться на курорте, но и передавал особый дух курорта.
Аналитика
На основе аналитики определяется будущий функционал и рекомендации по структуре сайта, отбираются удачные решения, которые сделают продукт более удобным для пользователя.
Для этого аналитик провел исследование и подготовил презентацию с его результатами для команды и клиента.
Как проводилась аналитика для «Ярового»:
- наметили цели проекта;
- обозначили проблемы старого сайта;
- провели анализ структуры и наполнения сайтов 7 конкурентов (ключевых в регионе и по России);
- выделили слабые и сильные места сайтов конкурентов;
- составили ключевые ситуационные сценарии (как планируют путешествия туристы);
- изучили user experience в рамках основных потребностей пользователя;
- определили, какие вопросы интересуют туристов при использовании сайта курорта.
Наполнение сайта
На основе аналитики мы наметили список необходимых разделов и функций сайта:
- Информация о курорте
- Где поесть
- Где остановиться
- Календарь событий (афиша)
- Как добраться
- Чем заняться (маршруты по локациям, достопримечательности, развлечения)
- Блог (новости)
- Акции
- Контакты
Рассмотрим, как эти блоки реализованы на сайте «Ярового».
О курорте
Этому посвящен блок на главной и отдельный раздел. В первом случае выделили УТП курорта, а во втором разместили более подробный рассказ и полезные ссылки на другие страницы сайта (карта курорта, как добраться).
Где поесть
Отдельный раздел с карточками кафе и ресторанов курорта. Указаны средний чек, стиль кухни, локация, режим работы, дополнительные опции и фото заведения. Позже планируем добавить и меню с ценами.
Где остановиться
То же, что и с ресторанами — карточки с полезной информацией, только по размещению. Раздел «Проживание».
Календарь событий
За события отвечает раздел «Афиша» с фильтрами по дате, типу ивента и удобным календарем.
Еще мы внедрили архив событий — так туристы даже в несезон могут посмотреть, какие концерты обычно проходят на курорте. В «Яровое» привозят крупных звезд, и мы хотели, чтобы это преимущество выделялось на сайте всегда.
Как добраться
Отдельный блок на главной с маршрутами из городов, откуда чаще всего приезжают на Яровое. Расписаны виды транспорта и необходимая информация по ним.
Что посмотреть, где развлечься и провести время
За это отвечает раздел «Отдых». Можно ознакомиться со списком всех мест или перейти в один из десяти подразделов, которые отобраны исходя из специфики курорта и анализа поисковых запросов.
На курорте развит пляжный отдых, поэтому есть отдельные ссылки на подборку пляжей, водных развлечений. Своя страница досталась и санаториям, потому что многие приезжают укрепить здоровье. Бани, караоке и развлечения также являются популярным досугом на курорте.
Блог или раздел новостей
Актуальные события курорта и лайфхаки для туристов. Постепенно наполняется клиентом самостоятельно.
Оффер
Многие туристические сайты ставят баннер с акцией прямо на первый экран главной, мы же пошли другим путем и поместили эту информацию на почетное второе место. Это сделано, чтобы освободить первый взгляд пользователя для элемента, который вовлечет его в атмосферу курорта.
Хороший оффер может сработать как триггер на оперативную покупку тура или бронирование, поэтому информация все-таки важная и должна быстро дойти до туриста. А о том, как выглядит первый экран главной, расскажем немного ниже. Спойлер: там — классное решение.
Контакты
Как связаться с курортом, сообщить о беде и получить помощь в медицинском пункте.
Читайте подробнее о том, как мы разрабатывали сайт для Ярового в статье «Как сделать сайт для российского курорта: рассказываем на примере «алтайской ибицы»
Дизайн
Сайту курорта мало быть красивым и удобным — он должен передавать настроение места, чтобы ожидания пользователя, основанные на визуале сайта, совпали с тем, что его действительно ждет.
У нас получилась яркая и громкая визитка курорта, которая показывает, что Яровое — это сибирская Ибица, где в шуме волн и развлечений каждый сможет перезагрузиться и впитать в себя мощную энергию этого удивительного места.
Это отражают элементы дизайна:
- Первый экран главной страницы, где размещается атмосферное видео с разных мероприятий и мест курорта. Этот элемент можно менять из года в год в зависимости от концепции сезона.
- Анимация букв слогана на первом экране, имитирующая движение волн (тоже может меняться по сезону), а также анимация других элементов дизайна.
- Ассоциации с атрибутами курорта: волны, тоннели аквапарка и др.
- Яркие цвета и объем.
- Люди — главные персонажи и движущая сила курорта — есть почти на всех фотографиях сайта.
Гиды на главной
На первый экран главной страницы поместили ссылки на гиды для разных путешественников. Такой подход вовлекает, дает пользователю возможность узнать себя и создает элемент персонального подхода.
Получилось три раздела, которые были разработаны на основе ситуационных сценариев:
- для Шумных компаний
- для любителей Активного отдыха
- для Отдыха с детьми
В каждом из них — подборки развлечений и мест для разных видов отдыха.
Идея сработала на пятерку — первой же страницей мы создаем вау-эффект и вовлекаем туриста в изучение сайта персонализированным контентом. Часто на курортных сайтах главная занята слоганами или баннерами с офферами, поэтому сайт «Ярового» выделяется на фоне стандартных решений.
Личный кабинет и пополнение карты курорта через сайт
У «Ярового» есть специфичный атрибут — карта «Причал». Это электронный кошелек, которым туристы оплачивают все услуги курорта. Раньше его можно было пополнить только в кассах, и туристы прерывали отдых для пополнения баланса. Чтобы им не приходилось покидать лежаки, мы добавили на сайт онлайн-пополнение «Причала».
Возможности:
- Пополнение баланса онлайн через сайт
- Отслеживание баланса
- Быстрая блокировка карты
- Быстрая регистрация в личном кабинете через социальные сети
Чтобы пополнить карту, пользователь заходит в личный кабинет, который работает еще и как планировщик путешествия. Все места, кафе и развлечения на сайте можно добавлять в избранное, и уже на месте посетить запланированные места.
Решения для дополнительного трафика
В «Яровом» есть аквапарк «Лава» — самый большой в Сибири под открытым небом. SEO-анализ показал, что у него есть множество самостоятельных поисковых запросов без привязки к курорту.
Чтобы получить дополнительный трафик и рассказать о важной точке притяжения туристов, мы сделали отдельную подробную страницу об аквапарке.
Здесь есть все нужное:
- Цены;
- Расписание работы;
- Описание;
- Гид по всем горкам в карточках;
- Правила и запреты на территории;
- Карта аквапарка;
- Яркие продающие фото.
Также по рекомендации SEO-специалиста сделали отдельные посадочные страницы на услуги с высокочастотными запросами. Дело в том, что «бани Яровое» довольно популярный запрос и, сделав «бани» фильтром, а не посадочной страницей, мы бы упустили дополнительный трафик.
Так на сайте появилось два вида разделов:
- с фильтрацией (афиша и еда), где не нужны страницы;
- со ссылками на посадочные страницы (отдых и проживание).
Результат
Мы разработали информативный и яркий сайт-визитку, который закрывает ряд задач:
- помогает туристам спланировать путешествие и предоставляет полную информацию по всем местам и развлечениям курорта
- передает атмосферу курорта через визуал, создает яркий и шумный образ локации, ассоциируя «Яровое» с местом, где можно зарядиться позитивом и энергией
- привлекает дополнительный трафик с помощью правильных посадочных страниц
- упрощает пополнение карты курорта — теперь это можно сделать онлайн
При создании туристического сайта важно прочувствовать настроение курорта, чтобы передать его через элементы интерфейса. Заходя на сайт, пользователь должен понимать, какое ощущение он поймает от отдыха в этом месте. Здесь поможет плотное общение с заказчиком. Чем больше вас погрузят в атмосферу, чем больше информации вы получите от контактных лиц — тем точнее получится её передать. Выявляйте боли туристов и заботьтесь о них. Решайте их проблемы страничками на сайте. Делайте сайт функциональным, а не просто красивым, и тогда на курорт поедет больше туристов.
Юля Лысова
project-manager
digital-агентство Атвинта