Заказчик
Детская областная многопрофильная больница объединяет в себе несколько больниц и поликлиник города, родильный дом, центр реабилитации. Для родильного дома этой больницы мы ранее разработали отдельный сайт.
О проекте
Разработали имиджевый корпоративный сайт медучреждения. Цель сайта — рассказать об услугах больницы, показать ее возможности и познакомить с врачами.
Родителям важно, чтобы здоровьем их детей занимались лучшие врачи, а медучреждение было оснащено современным оборудованием. Для презентации сильных сторон больницы и формирования доверия мы сделали упор на минималистичный дизайн с анимированными иллюстрациями и структурированную подачу информации, которая нужна пациентам.
Срок разработки: 5 месяцев Стоимость: 780 000 рублейКоманда: проектировщик, 2 дизайнера, иллюстратор, моушн-дизайнер, 3 разработчика, менеджер проекта, аккаунт-менеджер, фотограф, копирайтер.
Проблема и задача
Сайт медучреждения не менялся многие годы. Главврач больницы хотел презентовать имидж больницы, как одной из самых высокотехнологичных, с сильным коллективом врачей всех направлений. Устаревший дизайн сайта не способствовал такому имиджу.
Нужен был сайт с новым стильным дизайном, ориентированный на пользователей — родителей с детьми из Кемерово и Кемеровской области.
Аналитика
Для начала мы досконально разобрались в задачах, стоящих перед администрацией больницы, которые нужно решить с помощью корпоративного сайта.
Для этого мы проинтервьюировали главврача и ключевых сотрудников больницы, выяснили приоритеты в развитии медучреждения и обязательные требования к сайтам этой тематики.
Далее изучили потребности пациентов и их ожидания от сайта медучреждения, чтобы выбрать реализацию, которая поможет правильно подать информацию и позиционировать больницу.
Узнайте больше про анализ потребностей пользователей в кейсе о разработке планшетного приложения для участковых врачей.
Что важно заказчику
Цель заказчика — продвигать больницу в целом, познакомить со всеми поликлиниками, направлениями и врачами.
Кроме того у больницы есть приоритетные направления, на которые они хотят обратить особое внимание пациентов: родильный дом, детский центр реабилитации «Золотая рыбка» и молочная кухня с собственным производством продуктов для детского питания.
Что важно пользователям
Пользователи сайта — не сами пациенты, а их родители.
Пользователи хотят заранее узнать о больнице: какие врачи будут работать с их ребенком, какие условия пребывания в стационаре, возможности лечения и диагностики, сколько это может стоить. А еще хотят сразу записаться на прием или связаться с нужным отделением для консультации.
Что еще важно учесть
По закону на сайте государственного медучреждения обязательна общая информация о нем, лицензии, информационные памятки для разных групп лиц.
Это официальная информация, которую редко читают, хотя ряд документов полезен пациентам. При разработке сайта нужно не только формально соблюсти требования, но и так подать информацию, чтобы она была понятна и интересна.
Что нужно реализовать:
Разработать дизайн-концепцию и визуальный контент, чтобы создать узнаваемый визуальный образ и позиционировать больницу в интернет-пространстве. Спроектировать структуру сайта, разработать текстовый контент и подготовить фотографии сотрудников. Это нужно, чтобы систематизировать информацию о больнице, подать ее в понятном виде и помочь посетителям сориентироваться в разделах сайта. Разработать внутренние страницы сайта, учитывая потребности аудитории — родителей с детьми. Реализовать функциональность сайта и интегрировать систему управления контентом. Это поможет администрации больницы самостоятельно добавлять информацию и расставлять акценты на наиболее важных услугах и направлениях работы.
Дизайн-концепция
Работу начали с создания дизайн-концепции. В концепции ушли от банальных идей, стоковых фотографий и изображений больницы на главной странице. Остановились на подаче через анимированные иллюстрации, минимализм, чистые цвета и акценты на важной для пациентов информации.
Основной визуальный образ
В качестве главного визуального образа использовали иллюстрации в минималистичном стиле. В них символически передаем ситуации общения пациентов с врачами.
Образ родился сразу. На собрании команды обсудили идею, а иллюстратор в тот же день показала первые наброски. После оцифровки мы презентовали идею иллюстраций главврачу и сразу же получили одобрение.
Минимализм всегда отлично дополняется анимацией. Поэтому, когда мы определились со стилистикой иллюстраций, сразу поняли, что нужно их «оживить». Современные инструменты и правильно подобранные технологии позволили нам реализовать анимацию, которая просто интегрируется в верстку, практически без участия разработчиков.
Алексей Нибо, арт-директор
Атвинта
Смотрите дизайн-концепции других наших проектов
Главная страница
Разработка этой страницы — фундамент дизайна. На ее примере мы показываем, как будет выглядеть сайт в результате работы и как он поможет решить задачу пользователей и заказчика.
Задача была сложная: нужно было структурировать большое количество информации таким образом, чтобы пользователи не запутались в ней. При этом важно соблюсти законодательство и разместить информацию, которая обязательно должна присутствовать на сайте государственного медучреждения.Эту задачу мы решили так: основную информацию, которая полезна пациентам, показали сразу на главной странице. А нужные по требованию закона документы разместили в разделе «Полезное» внизу главной страницы.
Марина Донцова, менеджер проекта
Атвинта
Главная страница сформирована по принципу посадочной, где посетитель последовательно изучает информацию и принимает решение обратиться в медучреждение. Информация расположена по степени приоритетности для посетителя и на каждом шаге предлагает пользователю узнать больше о больнице.
Для начала выделили два сценария пользовательского поведения и развели их на первом экране сайта.
Те, кто уже является пациентом хотят сразу получить контактную информацию и возможность записаться на прием. Для них мы дали возможность сразу перейти в нужный раздел по кнопке «Пациентам».Те, кто хочет больше узнать о больнице, ее услугах и врачах, чтобы принять решение обратиться туда. Для них на первом экране приглашение познакомиться с медучреждением — кнопка «Подробнее о больнице».
Сразу после первого экрана расположили контакты на случай неотложных ситуаций по профилю больницы: родильного дома, травмпункта и приемного отделения стационара.
Далее — информация об услугах и медперсонале. Отдельным блоком выделили направления, приоритетные для продвижения: роддом, реабилитационный центр «Золотая рыбка» и молочную кухню.
Смотрите видео-презентацию главной страницы сайта:
Разработка контента
Как только утвердили дизайн-концепцию и главную страницу, приступили к подготовке контента для внутренних страниц.
Контент нужен был до этапа дизайна: сайт информационный, от количества и содержания текста, фотографий, изображений зависит, как будет выглядеть каждая страница. Чтобы понять, какой контент нужен, исходили из потребностей пользователей, паттернов восприятия информации и задач сайта.
Мы провели много персональных, интерьерных и репортажных фотосессий, подготовили текстовые описания услуг и подразделений для соответствующих страниц. Собрали информацию по каждому медицинскому специалисту для раздела о врачах.
Создание контента — объемный блок работы. Например, только врачей более 250 человек. И нужно договориться, чтобы провести фотосессию с каждым, собрать о каждом информацию. Плюс нужен был текст и фотографии для каждого подразделения. Поэтому решили параллельно создавать контент и по мере его появления проектировать структуру каждой страницы, чтобы к началу дизайна у нас уже были фотографии и текст.
Марина Донцова, менеджер проекта
Атвинта
Дизайн внутренних страниц сайта
Внутренние страницы сайта дают пользователям информацию по интересующим вопросам: о конкретных врачах, услугах или направлениях деятельности больницы.
Страницы разрабатывали по принципу шаблона, чтобы в будущем представители больницы могли сами их конструировать из блоков. Сразу продумывали какие блоки будут обязательны для каждого типа страниц, а какие будут варьироваться в зависимости от наличия информации.
Читайте также: Как разрабатывают дизайн в Атвинте
Программирование и функциональность
Управление сайтом и контентом
Такая большая медицинская структура меняется, появляются новые подразделения, новые сотрудники. А значит, в дальнейшем на сайте будет пополняться информация и разделы. Нужно было предусмотреть возможность создавать новые контентные страницы без привлечения разработчиков.
Для этого в панели управления контентом разработали блочные шаблоны для внутренних страницы сайта. Шаблоны продумали сразу на этапе проектирования: определили, какие блоки понадобятся, какие из них будут редактируемыми или взаимозаменяемыми, какие будут по умолчанию.
Сайт очень легко наполнять, потому что под каждую страницу есть шаблон с определенным набором блоков.Например, если нужно добавить отделение, в админке выбираем шаблон отделения и наполняем его. Страничка составляется из независимых блоков, каждый из которых заполняются отдельно. Если какой-то информации нет, блок просто скрывается.
Марина Донцова, менеджер проекта
Атвинта
Поиск по сайту
Еще одна функция, которая важна для сайта с большим количеством информации — поиск по всему ресурсу. Он позволяет найти врача, услугу, подразделение по ключевым словам и экономит время посетителей сайта. Не нужно ходить по всем страницам в поисках информации, если пользователь точно знает, что он хочет найти.
Запись на прием
Так как больница состоит из множества подразделений, запись на прием через форму на сайте потребовала бы изменений в процессах больницы: нужно интегрировать сайт с несколькими информационными системами разных поликлиник, в каждой — выделить отдельного человека, который будет отслеживать записи. Это могло усложнить и затянуть разработку.
Мы нашли выход в перелинковке с уже существующим сервисом онлайн-записи Врач42, для которого мы ранее разрабатывали дизайн.
Благодаря такому решению снизилась нагрузка на регистратуру, а пользователи получили удобный способ записаться на прием онлайн.
Результат
В результате заказчик получил имиджевый сайт больницы, который презентует медучреждение в целом и все его структурные подразделения.
У больницы появился узнаваемый образ в интернете; Нужная пациентам информация о больнице и ее подразделениях систематизирована и собрана в одном месте; Пациенты через сайт узнают об услугах, врачах, времени приема и записываются онлайн или по телефону; Администрация больницы с помощью сайта продвигает приоритетные направления. Соблюдены обязательные требования к сайту медучреждения.
Команда проекта выражает особую признательность за сотрудничество Беглову Дмитрию Евгеньевичу, главному врачу ОДКБ.