Делимся идеями от экспертов продвижения Атвинты, как быстро улучшить предновогоднюю рекламную кампанию и сделать ее максимально эффективной. Даже если до Нового года осталось меньше месяца/
А не поздно ли?
По данным Google Trends за прошлые годы с середины декабря интерес пользователей к покупке подарков возрастает по сравнению с началом декабря. Интернет-магазины уже не успевают доставить товар к празднику, а значит на первый план выходят магазины, продающие офлайн.
Итак, рассказываем, что сделать, чтобы быть заметными для покупателей в период предновогоднего ажиотажа, если у вас есть точки продаж вне интернета .
Формируем рекламное предложение
Определяем, что и кому продаем. Если у вас это все сделано, переходите сразу к следующему разделу.
Выбираем «товары-локомотивы»
Это сезонные товары, которые принесут максимум прибыли. Посмотрите аналитические данные за прошлые годы и определите, на какие товары из вашего ассортимента возрастал спрос перед Новым годом раньше. При запуске рекламы сделайте упор в объявлениях на эти товары.
Например, по прогнозам Яндекса в целом по России в декабре высокий спрос на новогодний декор, сувениры с символикой Нового года, билеты на представления, товары для зимнего спорта, подарки для детей.
Чтобы сделать рекламное предложение более привлекательным традиционно используют новогодние скидки, подарки за покупку или собирают подарочные наборы.
Что делать, если товар «неновогодний»
Если товаров вашей сферы бизнеса нет в списке от Яндекса, все равно с высокой вероятностью в декабре спрос повысится: покупательская активность в этот сезон вырастает. Чтобы стимулировать спрос, подготовьте праздничные акции и предложения.
Скидки привлекут покупателей и простимулируют спрос, даже если товар не является традиционно новогодним: посуда, мебель, пластиковые окна, строительные товары, образовательные курсы.
Например, вот такие объявления мы запускали перед Новым годом для продажи котлов длительного горения.
Пишем тексты и заголовки с упором на дедлайн
Еще один способ добавить ажиотаж — указать в объявлении оставшееся количество товара.
Альтернативные варианты дедлайна:
последняя дата покупки , чтобы получить товар до новогодних праздников.последний день акционного предложенияпоследний день продажи по старой цене.
Выбираем аудиторию и инструменты
Наиболее целевой трафик будет из рекламы в поиске по горячим запросам, таргетинг на подписчиков сообществ компании в социальных сетях и ретаргетинг на посетителей сайта. Эти пользователи уже знают о вашем бренде, поэтому их привлечение может обойтись дешевле.
Кроме того, праздники — отличный способ захватить новую аудиторию. Для этого настройте look-alike по покупателям из базы вашей CRM и посетителей целевых страниц сайта.
После предварительной подготовки переходим к рекламным тактикам. Мы подобрали несколько идей, которые хорошо работают в горячий предпраздничный месяц.
Контекстная реклама
Околоцелевые и информационные запросы
Пользователи перед Новым годом ищут, что подарить, как и где встречать Новый год, как поздравить коллег, друзей и родственников. Добавьте подобные запросы в ключевые слова рекламной кампании. Конкуренция по таким запросам ниже, а значит меньше стоимость клика и больше внимания пользователей к вашему предложению.
В заголовках объявлений дайте ответ на вопрос пользователя.
Геотаргетинг для объявлений в поиске Google
В Google Рекламе можно настроить геотаргетинг так, что объявление на поиске будет показываться только тем пользователям, которые ищут товар поблизости. Минимальный радиус показа — 1 км. Реклама будет показана всем, кто находится не дальше, чем в 1 км от заданной в настройках точки.
Такая настройка актуальна для офлайн магазинов, торговых центров, кофеен, ресторанов и т.д.
Товарные объявления на поиске
Для товаров, которые важно показать наглядно, создайте товарные объявления в Google. Создать такие объявления можно на основе фида или простых товарных объявлений с описанием товара.
Яндекс недавно анонсировал подобные объявления у себя на поиске. В эти объявления подтягивается информация о товарах из Яндекс.Маркета или динамических объявлений на основе фида. Опробуйте и этот инструмент. Обратите внимание, пока эта возможность появилась не у всех.
Ретаргетинг с заботой о постоянных клиентах
В новогодней суете люди забывают купить важное. Напомните клиентам через ретаргетинг о регулярных покупках. Например, что пора поменять линзы, заменить технику, которая вышла из строя, заказать продукты или купить косметику. Такая забота добавит лояльности клиентов и повысит вашу прибыль.
Для этого сегментируйте клиентов по частоте покупок и товарным группам и запустите рекламу отдельно на каждый сегмент.
Новогодний SMM
Геотаргетинг на тех, кто рядом
Для офлайн-бизнеса удобно оповещать о новогодних акциях с помощью геотаргетинга.
При настройке аудиторий ВКонтакте или Facebook задайте показ объявлений на людей, которые находятся рядом с вашим магазином и заинтересованы в товарах вашей тематики. Например, таргетироваться во ВКонтакте можно на людей в радиусе от 500 м, подобный таргетинг есть в Facebook, там минимальный радиус от 1 км.
Новогодняя тематика постов
Расскажите в публикациях соцсетей, как предложение компании помогает классно отметить праздник.
Например, для магазина посуды сделайте красивое фото новогодней сервировки, а в посте опишите интересные рецепты новогодних блюд. Магазин рукоделия может рассказать покупателям, как сделать новогодний декор и подарки самостоятельно с помощью их товаров.
Настройте таргетинг таких постов на аудиторию по интересам или look-alike, чтобы охватить максимум заинтересованных пользователей.
UGC-контент
UGC — это контент, который генерируют сами пользователи и размещают в своих соцсетях с отметкой или упоминанием бренда.
Новый год — отличный повод запустить активность в соцсетях. Предложите покупателям делиться информацией о покупках в магазинах, писать письма Деду Морозу или пожелания близким..
Добавьте мотивацию в виде сувенира или подарочной карты самым активным или самым креативным пользователям. Так вы запустите волну бесплатных публикаций, увеличите охват, повысите лояльность к бренду и количество упоминаний.
Что еще нужно учесть
Ставки выше
Конкуренция перед праздниками возрастает, а значит и расходы на рекламу нужно увеличить. Будьте готовы выставлять большие ставки за клики и показы объявлений, иначе все подготовка будет бесполезна, пользователи не увидят ваши объявления.
По нашим наблюдениям в предновогодний период расходы на рекламу возрастают минимум на 30%. Более точно можно спрогнозировать только после предварительной оценки семантики в конкретной нише.
Зато при грамотной аналитике и умном подходе к настройке рекламы доход возрастет кратно.
Не отключайте объявления в январе
Большая проблема бизнеса — спад покупательской активности в январе. Этого не произойдет, если продлить новогодние рекламные акции.
В первые две недели января сохраняется спрос на такие категорие товаров, как новогодние развлечения, парфюмерия и косметика, новогодние сувениры. В период новогодних каникул люди активно ходят в гости, а значит все еще покупают подарки.
На долгих выходных у людей появляется время без суеты выбирать товары для дома или покупать товары для себя.
Актуализируйте контактную информацию
Проверьте, что ваши адреса, телефоны и время работы офлайн точек продаж правильно указаны в картах Google и Яндекс, на сервис 2GIS.
Если перед Новым годом вы увеличиваете время работы, обязательно укажите это. Иначе рискуете упустить клиентов, которые ищут в интернете информацию о вашем товаре и компании.
Просчитайте свои возможности
Крутите предновогоднюю рекламу, только если уверены, что товар есть на складе, а менеджеры успевают обрабатывать поток клиентов. Если товар заканчивается, запускайте объявление с дедлайном.
Проявите заботу
Красивая брендированная открытка или душевный новогодний сувенир к каждой покупке будет стоить для вас недорого, зато повысит лояльность. Если, конечно, вы предусмотрели все, о чем мы рассказали в статье.
Нужна помощь в настройке предновогодней рекламы? Пишите на info@atwinta.ru.
Или заполните форму внизу страницы.