Москва
Кемерово

Как адаптировать рекламные кампании к праздникам в феврале и марте

сложность:  

Накануне сразу три праздника: 14 февраля — День влюбленных, 23 февраля и 8 марта, которые традиционно являются «горячим сезоном» в продажах. Мы расскажем, как адаптировать рекламные кампании в Яндекс.Директ для высокого спроса перед праздниками.

Кстати, рекомендации подойдут для любых сезонных всплесков в активности аудитории. Например, для рекламы товаров для пикника летом, новой коллекции одежды осенью или лыж зимой.

Подбираем ключевые запросы

Первое, что необходимо сделать, — подобрать ключевые запросы к каждому празднику. В первую очередь люди интересуются, что подарить своим близким и каким образом отметить дату: куда поехать на выходные или где заказать корпоратив. 

Подбор и сегментация аудитории

Делим аудиторию по социально-демографическому признаку, особенно это касается первого праздника, Дня всех влюблённых. На 14 февраля подарки покупают и мужчины, и женщины. Даже если подарок подходит для любого пола, в объявлениях придется обращаться к аудитории по-разному. 

Как адаптировать рекламные кампании к праздникам

В рекламе к 23 февраля и 8 марта разделите аудиторию по поведенческим целям: ищут подарки, ищут досуг и хотят заказать корпоратив. 

Запустите отдельную рекламную кампанию для пользователей младше 18 лет. Не стоит отсекать аудиторию младше 18 лет. Пользователи 14—16 лет тоже выбирают подарки для вторых половинок, родителей, друзей. Для них важным фактором покупки является цена, ведь их бюджет минимален. Запускайте рекламу для них, если уверены, что ваши товары по карману тинейджерам.

Объявления

Итак, люди ищут подарки. Выберите в ассортименте категорию товаров, которая подойдет в качестве подарка мужчине или женщине и сделайте акцент в рекламе этого товара. Укажите в объявлении стоимость, а также сопутствующие товары и подарочные сертификаты. Такое объявление привлечет внимание покупателей и повысит вероятность клика.

Как адаптировать рекламные кампании к праздникам

В предпраздничном настроении пользователи хорошо реагируют на отметки об акциях и спецпредложениях. В эти даты успешно продаются товары и услуги, которые не являются подарками, но на них выгодная цена. Например, стройматериалы, электроника для дома, мебель. Укажите праздничные скидки в объявлении, чтобы заинтересовать покупателей.

Как адаптировать рекламные кампании к праздникам

Настройки кампаний

 Расширенный геотаргетинг

В праздники многие пользователи ищут подарки для своих близких, проживающих в других регионах. Пользователь увидит объявление по расширенному геотаргетингу, только если введет соответствующий запрос. Такая реклама не транслируется на другие регионы автоматически.

К примеру, пользователь живет в Сочи и хочет заказать доставку цветов для своей мамы в Санкт-Петербурге. Он набирает в поиске «купить цветы в спб». Если в вашей рекламной кампании настроен геотаргетинг, система увидит, что пользователь из другого города хочет сделать покупку в вашем, и покажет ему объявление.

Как адаптировать рекламные кампании к праздникам

Временной таргетинг

Многие выключают или ограничиваю рекламную компанию в ночное время, но далеко не все пользователи действительно засыпают. По данным Яндекса, процент конверсии ночью сопоставим с дневной конверсией. Разумеется, реклама привлекает меньше клиентов, но те, кому объявление показалось интересным, готовы заказывать и ночью. Кроме того, никто не мешает пользователю искать товары и услуги в нерабочее время, а связаться с продавцом утром.

Особенно это актуально в праздничное время, поэтому в настройках показа объявлений мы рекомендуем включить режим «Круглосуточно».

Запрос пользователя — ваш заголовок

Так объявление становится максимально релевантным, дополнительно подсвечивается. Чтобы применить эту опцию, нужно собрать запросы одной тематики, добавить шаблон в настройках и система будет сама делать всё за вас. Кроме того, при использовании шаблона снижается цена за клик. 

Как адаптировать рекламные кампании к праздникам

Быстрые ссылки

Они расположены сразу под заголовком объявления. Это четыре кликабельные ссылки, по которым пользователь может попасть на нужную страницу сайта. На лендинге можно настроить быстрые ссылки с якорями на подразделы. Их можно подобрать под тематику праздников, разделить по целевой аудитории или категориям товаров. На примере ниже быстрые ссылки разбиты по запросам аудитории.

Как адаптировать рекламные кампании к праздникам

Отображаемая ссылка

Это небольшой текст, который идёт после названия сайта. Туда можно вручную ввести кусочек текста, который соответствует запросу пользователя. В редактировании объявления этот текст вводится вручную и можно сделать его каким угодно согласно ограничению по символам. Если у вас несколько запросов в одной группе объявлений, то по шаблону они будут автоматически подставляться не только в заголовок, но и в отображаемую ссылку и подсвечиваться жирным шрифтом. 

Как адаптировать рекламные кампании к праздникам

Виртуальная визитка

Здесь обязательно надо указать номер телефона, часы работы, автоматически подтягивается город и станция метро, если система может получить эту информацию. Очень актуально для пользователей мобильных устройств, которые сразу смогут позвонить.

 Корректировка ставок по полу и возрасту

Представьте: пользователь ввел запрос «Подарок на день Святого Валентина». Сразу непонятно, парень или девушка вводит такой запрос. Но при помощи корректировки можно вести пользователей туда, куда им надо. Такая настройка подходит для тех, кто предлагает подарки и услуги для представителей обоих полов. По одному и тому же объявлению готовится два текста, мужчины увидят подарки женщинам и наоборот.

Для этого по одному и тому же запросу нужно создать две группы объявлений и выбрать корректировку в параметрах настроек. Чтобы убрать показ у определённой категории, нужно выбрать пол, возраст и уменьшить ставку на 100%. Таким образом, можно оставить себе ту аудиторию по полу и возрасту, на которую хотим показывать объявление.

Настройка по геосегментам

Для того, чтобы пользователь, находящийся близко от вас, заинтересовался вашим предложением, покажите ему, что вы тоже рядом! При настройке по геосегментам можно выбрать радиус вокруг определённой точки (ваш магазин или офис), и объявление будет показано пользователям, которые находятся в этом радиусе.

Если кто-то хочет заказать суши на корпоратив или цветы любимой — ваше объявление будет бесценным.

Как адаптировать рекламные кампании к праздникам

Рекламная сеть Яндекса

Несколько дополнительных советов по РСЯ:

Добавлять изображения всех форматов, чтобы увеличить свои шансы транслироваться на большем количестве площадок; Запускаем графические объявления. Шаблоны уже вшиты в редактор и можно быстро сконструировать красивые баннеры, которые будут эффектно смотреться; Находим похожих клиентов с Яндекс.Аудитории. С помощью сервиса можно найти пользователей, которые имеют такой же паттерн поведения, как и у наших постоянных клиентов. Праздничный ретаргетинг. Выделяем тех, кто уже совершил покупку к празднику (14 февраля). Им мы показываем идеи подарков к следующим праздникам.

Оцените пост:
3
Не очень

Читайте также

Читать весь блог
Интернет-продвижение перед Новым годом для офлайн-бизнеса

Идеи интернет-продвижения перед Новым годом для офлайн-бизнеса

Офлайн продажи выстреливают во второй половине декабря, когда интернет-магазины уже не успевают доставить покупки к Новому году. Мы собрали актуальные инструменты интернет-рекламы для тех, кто продает не в сети.

11 декабря 2018
SEO кейс: увеличение посещаемости на 55% за счет улучшения навигации

Увеличение посещаемости на 55% за счет улучшения навигации

Кейс об увеличение количества трафика и заявок частной клиники и продвижение новых услуг.

06 июля 2016