Делимся идеями от экспертов продвижения Атвинты, как быстро улучшить предновогоднюю рекламную кампанию и сделать ее максимально эффективной. Даже если до Нового года осталось меньше месяца/
А не поздно ли?
По данным Google Trends за прошлые годы с середины декабря интерес пользователей к покупке подарков возрастает по сравнению с началом декабря. Интернет-магазины уже не успевают доставить товар к празднику, а значит на первый план выходят магазины, продающие офлайн.
![Интернет-продвижение перед Новым годом для офлайн-бизнеса](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/VWpjs3FGapTFllQlhtN0YbUWrsoqNFN0JeK6ZzhF.png)
Итак, рассказываем, что сделать, чтобы быть заметными для покупателей в период предновогоднего ажиотажа, если у вас есть точки продаж вне интернета .
Формируем рекламное предложение
Определяем, что и кому продаем. Если у вас это все сделано, переходите сразу к следующему разделу.
Выбираем «товары-локомотивы»
Это сезонные товары, которые принесут максимум прибыли. Посмотрите аналитические данные за прошлые годы и определите, на какие товары из вашего ассортимента возрастал спрос перед Новым годом раньше. При запуске рекламы сделайте упор в объявлениях на эти товары.
Например, по прогнозам Яндекса в целом по России в декабре высокий спрос на новогодний декор, сувениры с символикой Нового года, билеты на представления, товары для зимнего спорта, подарки для детей.
Чтобы сделать рекламное предложение более привлекательным традиционно используют новогодние скидки, подарки за покупку или собирают подарочные наборы.
![Интернет-продвижение перед Новым годом для офлайн-бизнеса](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/zKT1wTrOseN1kBxNRQgsqGDjNfqkkZCecd7IcveG.png)
Что делать, если товар «неновогодний»
Если товаров вашей сферы бизнеса нет в списке от Яндекса, все равно с высокой вероятностью в декабре спрос повысится: покупательская активность в этот сезон вырастает. Чтобы стимулировать спрос, подготовьте праздничные акции и предложения.
Скидки привлекут покупателей и простимулируют спрос, даже если товар не является традиционно новогодним: посуда, мебель, пластиковые окна, строительные товары, образовательные курсы.
Например, вот такие объявления мы запускали перед Новым годом для продажи котлов длительного горения.
![Интернет-продвижение перед Новым годом для офлайн-бизнеса](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/udfBgqLwrh9OT9GV3OSaoAv3Ax9JBmJuERlVC63O.png)
Пишем тексты и заголовки с упором на дедлайн
Еще один способ добавить ажиотаж — указать в объявлении оставшееся количество товара.
Альтернативные варианты дедлайна:
последняя дата покупки , чтобы получить товар до новогодних праздников.последний день акционного предложенияпоследний день продажи по старой цене.
![Интернет-продвижение перед Новым годом для офлайн-бизнеса](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/Fp5NwgqSkuwORWT2tDGTpTwgZbNEDQyeDKnFCvDL.png)
Выбираем аудиторию и инструменты
Наиболее целевой трафик будет из рекламы в поиске по горячим запросам, таргетинг на подписчиков сообществ компании в социальных сетях и ретаргетинг на посетителей сайта. Эти пользователи уже знают о вашем бренде, поэтому их привлечение может обойтись дешевле.
Кроме того, праздники — отличный способ захватить новую аудиторию. Для этого настройте look-alike по покупателям из базы вашей CRM и посетителей целевых страниц сайта.
![Интернет-продвижение перед Новым годом для офлайн-бизнеса](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/YU7hu7bIMlEHBGrnLtgWCD4PUnSTznfh3PqRr1fr.png)
После предварительной подготовки переходим к рекламным тактикам. Мы подобрали несколько идей, которые хорошо работают в горячий предпраздничный месяц.
Контекстная реклама
Околоцелевые и информационные запросы
Пользователи перед Новым годом ищут, что подарить, как и где встречать Новый год, как поздравить коллег, друзей и родственников. Добавьте подобные запросы в ключевые слова рекламной кампании. Конкуренция по таким запросам ниже, а значит меньше стоимость клика и больше внимания пользователей к вашему предложению.
В заголовках объявлений дайте ответ на вопрос пользователя.
![Интернет-продвижение перед Новым годом для офлайн-бизнеса](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/Klsh8ratGwKu0kQ4D36tG6it90K3p6qDvxX0M74b.png)
Геотаргетинг для объявлений в поиске Google
В Google Рекламе можно настроить геотаргетинг так, что объявление на поиске будет показываться только тем пользователям, которые ищут товар поблизости. Минимальный радиус показа — 1 км. Реклама будет показана всем, кто находится не дальше, чем в 1 км от заданной в настройках точки.
Такая настройка актуальна для офлайн магазинов, торговых центров, кофеен, ресторанов и т.д.
![Интернет-продвижение перед Новым годом для офлайн-бизнеса](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/aKDEDnGLTcEWqGwGidoegpeh6eHXL6vtQAxzmRYI.png)
Товарные объявления на поиске
Для товаров, которые важно показать наглядно, создайте товарные объявления в Google. Создать такие объявления можно на основе фида или простых товарных объявлений с описанием товара.
![Интернет-продвижение перед Новым годом для офлайн-бизнеса](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/Tb1ySpWGfRtTkMadE7AGCK7aWXdLMif12OecrGNh.png)
Яндекс недавно анонсировал подобные объявления у себя на поиске. В эти объявления подтягивается информация о товарах из Яндекс.Маркета или динамических объявлений на основе фида. Опробуйте и этот инструмент. Обратите внимание, пока эта возможность появилась не у всех.
Ретаргетинг с заботой о постоянных клиентах
В новогодней суете люди забывают купить важное. Напомните клиентам через ретаргетинг о регулярных покупках. Например, что пора поменять линзы, заменить технику, которая вышла из строя, заказать продукты или купить косметику. Такая забота добавит лояльности клиентов и повысит вашу прибыль.
![Интернет-продвижение перед Новым годом для офлайн-бизнеса](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/Mt1SrgOBjyE5SiJ5fNXGFOXgHuBkF9mEZTPaLqZm.png)
Для этого сегментируйте клиентов по частоте покупок и товарным группам и запустите рекламу отдельно на каждый сегмент.
Новогодний SMM
Геотаргетинг на тех, кто рядом
Для офлайн-бизнеса удобно оповещать о новогодних акциях с помощью геотаргетинга.
При настройке аудиторий ВКонтакте или Facebook задайте показ объявлений на людей, которые находятся рядом с вашим магазином и заинтересованы в товарах вашей тематики. Например, таргетироваться во ВКонтакте можно на людей в радиусе от 500 м, подобный таргетинг есть в Facebook, там минимальный радиус от 1 км.
![Интернет-продвижение перед Новым годом для офлайн-бизнеса](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/SfaRUP47SoCYhr1AjbXGl6SHtt0PGB5jyGHmYN0g.png)
Новогодняя тематика постов
Расскажите в публикациях соцсетей, как предложение компании помогает классно отметить праздник.
Например, для магазина посуды сделайте красивое фото новогодней сервировки, а в посте опишите интересные рецепты новогодних блюд. Магазин рукоделия может рассказать покупателям, как сделать новогодний декор и подарки самостоятельно с помощью их товаров.
![Интернет-продвижение перед Новым годом для офлайн-бизнеса](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/l8mLQqOdaIewSwuwaX7KMJcpiC2zfeUCzR1dDQih.png)
Настройте таргетинг таких постов на аудиторию по интересам или look-alike, чтобы охватить максимум заинтересованных пользователей.
UGC-контент
UGC — это контент, который генерируют сами пользователи и размещают в своих соцсетях с отметкой или упоминанием бренда.
Новый год — отличный повод запустить активность в соцсетях. Предложите покупателям делиться информацией о покупках в магазинах, писать письма Деду Морозу или пожелания близким..
![Интернет-продвижение перед Новым годом для офлайн-бизнеса](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/3BIGAOtaN3mJ7BCZY1EKNLmU22CkEkE4Oz6FHniU.png)
Добавьте мотивацию в виде сувенира или подарочной карты самым активным или самым креативным пользователям. Так вы запустите волну бесплатных публикаций, увеличите охват, повысите лояльность к бренду и количество упоминаний.
Что еще нужно учесть
Ставки выше
Конкуренция перед праздниками возрастает, а значит и расходы на рекламу нужно увеличить. Будьте готовы выставлять большие ставки за клики и показы объявлений, иначе все подготовка будет бесполезна, пользователи не увидят ваши объявления.
По нашим наблюдениям в предновогодний период расходы на рекламу возрастают минимум на 30%. Более точно можно спрогнозировать только после предварительной оценки семантики в конкретной нише.
Зато при грамотной аналитике и умном подходе к настройке рекламы доход возрастет кратно.
Не отключайте объявления в январе
Большая проблема бизнеса — спад покупательской активности в январе. Этого не произойдет, если продлить новогодние рекламные акции.
В первые две недели января сохраняется спрос на такие категорие товаров, как новогодние развлечения, парфюмерия и косметика, новогодние сувениры. В период новогодних каникул люди активно ходят в гости, а значит все еще покупают подарки.
На долгих выходных у людей появляется время без суеты выбирать товары для дома или покупать товары для себя.
Актуализируйте контактную информацию
Проверьте, что ваши адреса, телефоны и время работы офлайн точек продаж правильно указаны в картах Google и Яндекс, на сервис 2GIS.
Если перед Новым годом вы увеличиваете время работы, обязательно укажите это. Иначе рискуете упустить клиентов, которые ищут в интернете информацию о вашем товаре и компании.
Просчитайте свои возможности
Крутите предновогоднюю рекламу, только если уверены, что товар есть на складе, а менеджеры успевают обрабатывать поток клиентов. Если товар заканчивается, запускайте объявление с дедлайном.
Проявите заботу
Красивая брендированная открытка или душевный новогодний сувенир к каждой покупке будет стоить для вас недорого, зато повысит лояльность. Если, конечно, вы предусмотрели все, о чем мы рассказали в статье.
![Интернет-продвижение перед Новым годом для офлайн-бизнеса](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/mr7inAryWfco1KH6eJyFBCBjkJbzuRgroBeLxz7c.png)
Нужна помощь в настройке предновогодней рекламы? Пишите на info@atwinta.ru.
Или заполните форму внизу страницы.