Протокол HTTPS — это зашифрованный способ передачи данных. А SSL-сертификат как раз обеспечивает цифровое шифрование, которое защищает обмен данными между пользователем и сайтом. Сайт с HTTPS гарантирует безопасность для посетителей и говорит: мы оберегаем ваши личные данные, логин и пароль, переписки, данные банковских карт, их никто не украдет.
Для владельцев сайтов переход на безопасный сертификат шифрования — это прежде всего забота о клиентах. А забота о клиенте — главный фактор ранжирования для поисковиков. Так владелец сайта зарабатывает доверие пользователей и улучшают бизнес-показатели.
Для сайтов, где пользователь вводит личные и платежные данные SSL-сертификат обязателен по закону № 152-ФЗ «О персональных данных»: компании обязаны обеспечить безопасность хранения информации о пользователях. В первую очередь это относится к финансовым организациям, интернет-магазинам, форумам и социальным сетям.
«Два года назад Google напрямую заявил, что в топе будут только сайты с безопасным протоколом. Яндекс повторяет многие решения «старшего брата». И теперь российский поисковый сервис озвучивает аналогичную позицию. С учетом тренда всеобщей информационной безопасности, переходить на безопасный сертификат нужно уже сейчас. Часть ecommerce-компаний перевели сайты на безопасный протокол заранее. Сейчас мы в Атвинте наблюдаем новую волну обращений на настройку SSL-сертификатов».
Илья Карбышев
SEO-специалист, эксперт Яндекса по обучению, руководитель продвижения:
Атвинта
Google помечает сайты без HTTPS, как ненадежные. Яндекс в скором времени введет аналогичные санкции.
Это не временная мера, это будущее интернета. Однако в рунете на начало 2019 года по данным аналитического ресурса StatOnline только около 18% сайтов пользуются SSL-сертификатом. Всего в доменной зоне *.ru — больше 5 миллионов активных доменов, сайтов с HTTPS — всего 900 тысяч.
Последствия для сайтов без HTTPS
Отсутствие HTTPS мешает поисковому продвижению. Google и Яндекс уже внесли SSL-сертификат в список факторов ранжирования.Google ограничивает рекламу таких сайтов. При настройке кампании в кабинете Google Рекламы появляется сообщение, что показы будут урезаны.
Работоспособность сайта под угрозой. Украсть могут не только данные пользователей, но и логин от административной панели. Злоумышленники подменяют контент на сайте или размещают на нем рекламу запрещенных товаровВозможные репутационные убытки в случае утечки информации. Или меньше преимуществ перед конкурентами, которые используют HTTPS-протокол.
Как видим, риски ощутимые.
А какие аргументы у тех, кто не использует HTTPS
Мы не собираем персональные данные, зачем заморачиваться с переездом.У меня сайт нормально ранжируется по нужным запросам в Google и без HTTPS. А Яндексу вообще все равно.Переезд приведет к потере в индексации, сайт выпадет из поисковиков или значительно снизится позиция в выдаче.Переезд придумали, чтобы вытягивать деньги. Ведь нормальный SSL- сертификат стоит денег.
Еще пару лет назад можно было оправдаться такими заявлениями. Сейчас все помешаны на цифровой безопасности персональных данных. Хотите получать клиентов через интернет — пора переходить на HTTPS.
Как безопасно перейти на безопасный SSL-сертификат
Из нашего опыта работы, владельцы сайтов боятся потерять трафик при переходе на HTTPS. Ведь от объема трафика зависит их прибыль. Однако если соблюсти ряд правил при смене протокола с HTTP на HTTPS, переезд пройдет практически безболезненно.
Мы обращаем внимание на такие нюансы:
Выбирать сертификат. Всегда можно выбрать: поставить бесплатный SSL-сертификат или платить за безопасность своих клиентов. Многие хостинги вообще позволяют добавить сертификат в пару кликов. Главное — внимательно осуществить переезд и учесть все нюансы именно вашего сайта, чтобы не потерять в выдаче. Лучше заручиться поддержкой специалистов. Выбирать время. Проанализируйте активность пользователей и проводите работы, когда наименьшее количество аудитории интересуется сайтом. Настроить редиректы и проверить индексацию. Здесь понадобится помощь сеошника. Он проследит правильность настроек, индексацию поисковиками, настроит переадресацию страниц.
Если процедура будет проходить под контролем специалистов, просадка по трафику будет некритичной и придет в норму в течение месяца.
В замен вы получите дополнительное признание поисковых систем. Тот же Яндекс обращает внимание в блоге рекламных технологий: «На сайты с защищенным протоколом приходится более 80% нашего поискового трафика». Пожалуй, стоит попасть в эти 80%.
Мы регулярно проводим работы по переезду с SEO сопровождением. В первую очередь для сайтов, которые обращаются за интернет-продвижением. И можем сделать перенос сайта на безопасный протокол отдельно по запросу.