Зачем бизнес использует SMM
Согласно статистике DataReportal, в 2023 году в социальных сетях зарегистрировалось 4,95 млрд пользователей. Люди в среднем тратят на общение в сети и скроллинг ленты два с половиной часа каждый день.
Соцсети являются популярным источником трафика. Они помогают бизнесу находить ЦА, продавать товары и услуги, а также улучшать репутацию бренда.
Разберем основные тенденции и инструменты продвижения в социальных сетях, помогающие выстраивать эффективную стратегию.
Видеоролики
Формат shorts продолжает оставаться одним из главных трендов в SMM. Аудитория сканирует информацию при просмотре ленты — и бизнесу нужно сфокусировать внимание пользователя на своем контенте.
На старте у каждой платформы были свои особенности, ради которых пользователи заводили аккаунты. Для этого каждая социальная сеть разработала собственные разделы — VK Клипы, YouTube Shorts, Reels в запрещенной соцсети.
Одно из ключевых преимуществ короткого видео — это условно-бесплатный метод продвижения, который позволяет получать органические охваты.
При этом не стоит забывать и про длинные видео, которые подходят для обсуждения серьезных тем, подкастов и интервью с экспертами. Чтобы привлечь к ним внимание, используют короткие анонсы в сторис и клипах.
Рекомендации, как повысить охваты:
- Дублирование контента в сторис для анонса. Лента пользователя в социальной сети содержит большое количество информации — контент из подписок, рекламу и рекомендации. Когда вы дублируете информацию в истории, например, с дополнительной подводкой к основному ролику — вы создаете ажиотаж и удерживаете внимание пользователя.
- Анимация, графика, монтаж и спецэффекты. Креативный контент и динамика удерживают внимание зрителя с первых секунд видео.
- Интерактив. Функционал площадок позволяет добавлять к роликам опросы, кнопки, ссылки и другие элементы, чтобы стимулировать аудиторию совершить действие и повысить уровень вовлеченности.
- SEO. Чтобы вас или ваш контент могли найти в социальной сети, добавляйте ключевые слова и хэштеги. Алгоритмы ранжирования учитывают релевантность контента, вовлеченность, авторитетность автора, адаптивность и прочие факторы. Это помогает видеороликам появляться в рекомендациях и получать охваты.
- Субтитры. Согласно статистике, 75% пользователей смотрят видео без звука. Чтобы сохранить вовлеченность, голос дублируют текстом. При просмотре роликов обратите внимание, где размещаются субтитры — иконки не должны перекрывать буквы.
- Значимость и экспертность. Для получения долгосрочных отношений с пользователями, публикации должны доносить ценность компании и помогать людям разбираться в сложных вопросах.
Трансляции
Прямые трансляции в соцсетях позволяют брендам поддерживать связь с пользователями в режиме реального времени. Представители компании могут отвечать на вопросы, рассказывать о новинках и акциях, проводить презентации и вебинары. Это помогает установить более тесные отношения с потенциальными клиентами. Прямой контакт увеличивает уровень доверия к бренду и его экспертности в профильной тематике.
Также во время трансляций можно добавить интерактив с помощью опросов и голосования. Это усилит вовлеченность зрителей и сделает просмотр интересным и динамичным.
Микро- и наноинфлюенсеры
Стратегию работы с микроинфлюенсерами стали применять несколько лет назад, но она до сих пор популярна и показывает хорошие результаты.
Наноблогеры имеют относительно небольшое количество подписчиков — но это более целевая, «заряженная» и лояльная аудитория по сравнению с той, которая есть у крупных блогеров. Микроинфлюенсер является для своих подписчиков скорее знакомым и лидером мнений, чем кумиром или суперзвездой.
Если бизнес грамотно выбирает профиль блогера, tone of voice и нишевый контент — это обеспечивает целевой охват и конверсии.
Как найти микроинфлюенсеров:
- Биржи и базы данных. Например, Epicstars, WOWBlogger или чат-боты в Телеграм: @Easyprbot, @Berezhok.
- Самостоятельный поиск экспертов на площадках — изучение тематических ниш, оценка активности аудитории, разнообразие форматов, реализованные коллаборации с брендами.
- Анализ опыта конкурентов, которые взаимодействовали с блогерами — с кем сотрудничали, в каком формате и какой была вовлеченность ЦА.
- Сарафанное радио — обратная связь от аудитории и отзывы коллег и знакомых.
Пользовательский контент
UGC-контент, который создает ваша аудитория, является эффективным инструментом для привлечения новых подписчиков и повышения доверия к бренду. Это может быть отзыв в формате видео, обзора, мема или фотографии с вашим товаром.
Чтобы стимулировать аудиторию делиться опытом, нужно ее поощрять — например, проводить конкурсы или предлагать скидки. Однако, если ваш продукт решает задачи клиента — тот самостоятельно оставит отзыв и даже порекомендует бренд своим друзьям и знакомым.
Интеграция с ИИ
Внедрение искусственного интеллекта помогает автоматизировать рутинные задачи и экономить время. Например, генераторы текстов напишут контент-план и структуру поста, сервисы по работе с картинками и видео сделают оформление профиля или обложку для ролика, добавят новый фон или анимацию к статичному изображению.
Подключение чат-ботов позволяет компании сосредоточиться на важных задачах, собрать данные о пользователях и выстраивать прогнозы на основе полученной информации. Вы можете настроить цепочки так, чтобы бот отвечал на часто задаваемые вопросы, отправлял персонализированные сообщения, уведомлял о статусе доставки, скидках и конкурсах.
AI используют в системах мониторинга и аналитики, чтобы собирать данные о поведении пользователей и оптимизировать рекламные кампании.
Площадки улучшают алгоритмы, чтобы они показывали релевантные рекомендации и объявления. Это помогает бизнесу эффективнее взаимодействовать с потенциальными клиентами и быстрее находить целевую аудиторию.
Закрытый контент
Материалы для избранного круга пользователей помогают бизнесу продавать товары и повышать вовлеченность аудитории. К примеру, чат или группа в социальной сети для самых активных подписчиков.
Также часто можно встретить вариант, когда блогер или бренд предлагает вступить в специальный телеграм-канал для получения информации. Например, мы в Атвинте приглашаем партнеров использовать нашу базу аутстафф-специалистов для реализации проектов.
Зачем бизнесу закрытый контент:
- Монетизация. Доступ к эксклюзивным материалам можно предоставлять за отдельную плату, а в закрытом чате показывать товары или услуги, которые доступны только подписчикам.
- Тесное общение. Появляется возможность задать вопрос напрямую автору и обсудить с ним материал.
- Полезная информация. У аудитории исчезает необходимость мониторить ленту по конкретному вопросу — будь то здоровье, уход, хобби или работа.
- Акции. Бренд предоставляет ранний доступ или информирует аудиторию об эксклюзивных предложениях, ограниченных по времени.
Продакт-плейсмент
Продакт-плейсмент — это когда блогер демонстрирует товар и его применение, но не называет бренд. Такой подход создает интерес у аудитории, она начинает задавать вопросы о продукте в личных сообщениях или комментариях. Инфлюенсер рассказывает подробности и отправляет ссылку на сайт компании или магазин, где можно приобрести товар.
Запуск блогеров внутри компании
Чтобы выделиться среди конкурентов, бренды используют ассоциации с конкретным человеком. Взрастить блогера внутри компании надежнее и дешевле — сотрудник знает специфику и получает дополнительный бонус за эту работу. Также человек может вести собственные аккаунты в соцсетях и создавать совместные с брендом ролики, чтобы увеличить охваты.
Другой вариант — разработка цифрового персонажа с помощью графики и нейросетей. Виртуальный образ можно добавить на сайт бренда, в рекламные кампании и коллаборации. 3D-персонажи и маскоты имеют ряд преимуществ:
- Отсутствие рисков, которые связаны с реальными блогерами.
- Полный контроль за позиционированием и стилем коммуникации с аудиторией.
- Возможность внедрять идеи, которые формируют запоминающийся образ бренда.
К примеру, для нашего клиента мы разработали образ 3D-врача, который ассоциируется с качественным сервисом и заботой о пациентах.
Расширенная и дополненная реальность
С развитием VR бренды все чаще используют передовые технологии в стратегии маркетинга. А с выходом устройств смешанной реальности появляются возможности для новых интеграций и креативных решений
Бренды уже создают виртуальные магазины и примерочные, проводят мероприятия в онлайн-играх и внедряют дополненную реальность (AR) в видеоролики. Новые технологии привлекают аудиторию, что усиливает вовлеченность и создает эмоциональную связь.
Маркетплейс в соцсетях
Тенденция прямых продаж в соцсетях обусловлена интеграцией мгновенных покупок. Пользователям удобно переходить от просмотра контента к оформлению заказа внутри одного приложения.
В разделе с товарами можно добавить полную информацию о продукте и создать коллекцию. Для быстрого поиска, например, в VK Маркете, есть каталог, поиск, сортировка, предложения от любимых магазинов и акции.
Подведем итоги
Тренды в SMM представляют собой актуальные направления, которые сформировались в течение нескольких лет. Но не стоит забывать и про устоявшиеся способы продвижения бренда:
- Идентификация. Контент компании должен вызывать эмоции, чтобы потребители чувствовали себя частью чего-то большого.
- Социальная ответственность. Поддержка соцпроектов создает положительное восприятие компании. Это может быть помощь приютам, защита окружающей среды, спонсорство медицинских и образовательных программ и так далее.
- Геймификация. Вовлечение ЦА в интерактивные кампании, игры, тесты и конкурсы поднимает уровень вовлеченности и мотивирует пользователя совершить целевое действие.
- Таргетированная реклама. Площадки продолжают внедрять новые форматы и инструменты продвижения (VK Ads, кабинет во ВКонтакте, OK Ads) для привлечения подписчиков и клиентов.
- Юмор. Использование мемов в контент-плане создает легкость и близость к ЦА. Развлекательные посты помогают понять предпочтения подписчиков и подстроиться под них. Например, Авиасейлс вписывают мемы в свой контент и за счет этого собирают охваты и комментарии.
- Многоканальность или омниканальность. Присутствие бренда на разных площадках повышает возможность охватить разные сегменты ЦА. Вы можете использовать дублирование контента или адаптировать публикации под особенности каждой социальной сети, создавая омниканальный опыт.
- Открытость. Искренность в коммуникациях, живое общение и забота о клиентах демонстрируют полное и правдивое представление о бренде. Старайтесь находить индивидуальный подход к каждому пользователю и идти на компромиссы в сложных ситуациях.
Адаптируйте тенденции под свою нишу и поддерживайте интерес аудитории с помощью коротких видеороликов, оригинального оформления, качественного контента и SEO. Наша команда составит стратегию развития для вашего бренда и настроит таргетированную рекламу, чтобы привлечь ЦА и получить конверсии.