Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно
Контекстная реклама
Бизнес и эффективность
Продвижение
Аналитика
08 мая 2018

В конце апреля Илья Карбышев, наш руководитель отдела продвижения, прошел сертификацию на эксперта Яндекса по обучению.
Теперь Илья имеет право не только вести кампании и заниматься
аналитикой рекламы в сервисах Яндекса, но и обучать профессионалов от
имени Яндекса.
Всё началось в январе. Илья списался с нашим менеджером Яндекса Станиславом Чащиным, чтобы узнать о программах сертификации специалистов и агентств . Станислав рассказал про возможность стать не просто спецом по продвижению, а нарастить скиллы и стать официальным экспертом рекламной системы в Кемеровской области.
Илья регулярно выступал от имени Атвинты и обучал представителей
клиентов, поэтому дополнительные знания явно были не лишними.
Предложение было воспринято с энтузиазмом. Оставалось дело за малым:
пройти отбор.
Условиями участия было: наличие видеозаписей выступлений по контекстной рекламе, наличие практики в работе над клиентскими кампаниями и решение кейса.
В начале марта пришёл ответ, что Илья зачислен в поток на обучение
экспертов. Для этого нужно приехать в московский офис Яндекса для
прохождения курса и защиты работы.
Своими впечатлениями Илья поделился с коллегами. А мы делимся с вами.
Москва, экзамен и офис Яндекса
Офис Яндекса чем-то напоминает наш. Только в 10 раз больше.

На входе стоит лошадь в пальто. Забавный факт: когда на улице теплеет, пальто с коня снимают.

На первом этаже — музей технологий. В нём собраны компьютеры разных десятилетий.



Дух основателя Яндекса в музее.

Сотрудники приезжают на велосипедах и мотоциклах.

Зал, в котором проходило обучение.

Основной блок обучения был посвящен публичным выступлениям. Нам
рассказали, как быстро и красиво верстать презентации, на что делать
упор при подготовке материала, как слушатели воспринимают информацию.
Большая часть этого мне известна, но полезно повторить и заново
структурировать знания.

В Яндексе очень серьёзный подход к оформлению презентаций. Каждый
слайд, который вы вставляете, должен отвечать цели выступления,
раскрывать тему. Если это смешная картинка или мем — она должна
иллюстрировать мысль. Если это статистические данные — они должны быть
структурированы и давать однозначный вывод. Если это текст, то
необходимо выровнять, подобрать единый шрифт ко всем слайдам,
использовать длинные тире и кавычки-«ёлочки» по правилам русского языка.


Помимо обучения публичным выступлениям, нам рассказывали о новых маркетинговых возможностях. На занятии по продуктам Яндекса для бизнеса сделали упор на оценку эффективности рекламы по модели CPA. Стратегия Яндекса в развитии их рекламных продуктов предполагает, что рекламодатели анализируют эффективность рекламы с точки зрения цены заявки и продаж. То есть такие метрики как цена клика, CTR и количество показов отходят на второй план.

Чтобы получить статус эксперта необходимо было составить доклад о маркетинговых инструментах и выступить перед специалистами Яндекса. Защита проходила по направлениям: реклама в Директе, Мединая реклама, Яндекс.Маркет, Яндекс.Метрика. Я выбрал тему по Метрике и настройке аналитики. Потому что правильно проанализированные данные — большая часть успеха всех рекламных активностей.

Моё рабочее место в хостеле. Готовлю презентацию на защиту.

На защите задавали каверзные вопросы, дали обратную связь и
рекомендации. Например, я узнал, что у меня есть традиционное для
спикеров из Сибири слово-паразит «штука».

Это наша группа после защиты.

Полезно выступать перед сторонними и равными тебе экспертами. Они
замечают неточности и нюансы в докладе, на которые не обращают внимание
слушатели.
После защиты прогулялись по офису. Навигация помещений в Яндексе привязана к названию этажа

Прикольный кран. Из него помимо горячей и холодной воды льётся газированная.

Оупенспейс с зелёной стеной из живых растений.


Здание Яндекса — место встреч. Пообщался на обеде с коллегой из другого агентства. А в итоге встретили ещё одного специалиста по SEO.

Самое ценное в поездке — это потрясающий нетворкинг со специалистами
из других агентств, обмен знаниями, разбор интересных кейсов из опыта
друг друга.

Итоги поездки
Защиту прошли две трети приехавших специалистов. Илья Карбышев в их
числе. Теперь Илья планирует график выступлений на образовательных
мероприятиях. А ещё принимает на стажировки маркетологов и руководителей
бизнеса, вы можете отправить к нам на обучение своего представителя.
Что дает статус эксперта:
подтверждает высокий уровень компетенций специалиста дает возможность раньше других узнавать о новинках сервисов для бизнесадает право обучать специалистов рекламным технологиям Яндекса
Но есть и обязанности. Чтобы поддерживать статус экспертов, необходимо систематически выступать на конференциях, проводить обучающие активности для клиентов и специалистов своего города и региона.

0
0
0
Услуги
Читайте также

Интернет-продвижение: выжать из подрядчика максимум
Чтобы получать максимум от интернет-продвижения, нужно правильно поставить цели, подобрать метрики эффективности, выстроить процесс работы со специалистом digital-маркетинга. Как это сделать — в нашем материале.

SEO кейс: как снять с сайта фильтр Яндекса и утроить посещаемость
Пришел клиент, недовольный посещаемостью с поиска. Хотел разовые работы по SEO-оптимизации.