В конце апреля Илья Карбышев, наш руководитель отдела продвижения, прошел сертификацию на эксперта Яндекса по обучению.
Теперь Илья имеет право не только вести кампании и заниматься аналитикой рекламы в сервисах Яндекса, но и обучать профессионалов от имени Яндекса.
Всё началось в январе. Илья списался с нашим менеджером Яндекса Станиславом Чащиным, чтобы узнать о программах сертификации специалистов и агентств . Станислав рассказал про возможность стать не просто спецом по продвижению, а нарастить скиллы и стать официальным экспертом рекламной системы в Кемеровской области.
Илья регулярно выступал от имени Атвинты и обучал представителей клиентов, поэтому дополнительные знания явно были не лишними. Предложение было воспринято с энтузиазмом. Оставалось дело за малым: пройти отбор.
Условиями участия было: наличие видеозаписей выступлений по контекстной рекламе, наличие практики в работе над клиентскими кампаниями и решение кейса.
В начале марта пришёл ответ, что Илья зачислен в поток на обучение экспертов. Для этого нужно приехать в московский офис Яндекса для прохождения курса и защиты работы.
Своими впечатлениями Илья поделился с коллегами. А мы делимся с вами.
Москва, экзамен и офис Яндекса
Офис Яндекса чем-то напоминает наш. Только в 10 раз больше.
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/f7IA3T8qfMHPtAEYh9osJWNCJ2V9FGO7jHy1fLR1.png)
На входе стоит лошадь в пальто. Забавный факт: когда на улице теплеет, пальто с коня снимают.
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/hRaZXZQBQeM2UMWxtoi6dIFZYY1NTIF6sMmwPtoT.png)
На первом этаже — музей технологий. В нём собраны компьютеры разных десятилетий.
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/BUFHniau8KCUzws0BZqKczv2HIrepHIiJX9eEedW.jpeg)
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/ZHLz8DiYnCq01QIs0I2cHhK222JZ9Y7khxBSLlD9.jpeg)
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/0MST4tswW1kHL2pfyH0ba3JajUY6CbJ3DxSrkGME.jpeg)
Дух основателя Яндекса в музее.
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/fpzCNJGEDp0TmR3Q9MLbO37Bg5rBdjHqmot7uxAS.jpeg)
Сотрудники приезжают на велосипедах и мотоциклах.
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/PnO6Adz54LrZEMiqV1iJkGmM7RfAotxTu41oftDw.jpeg)
Зал, в котором проходило обучение.
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/rD9G9MJp8bNA8oJ4RMLjfFBDisO7cBxxwijWoZEm.jpeg)
Основной блок обучения был посвящен публичным выступлениям. Нам рассказали, как быстро и красиво верстать презентации, на что делать упор при подготовке материала, как слушатели воспринимают информацию. Большая часть этого мне известна, но полезно повторить и заново структурировать знания.
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/VtZX4amVpOnxYzvoPnVTssYfj8UKC02VcKdes5gR.jpeg)
В Яндексе очень серьёзный подход к оформлению презентаций. Каждый слайд, который вы вставляете, должен отвечать цели выступления, раскрывать тему. Если это смешная картинка или мем — она должна иллюстрировать мысль. Если это статистические данные — они должны быть структурированы и давать однозначный вывод. Если это текст, то необходимо выровнять, подобрать единый шрифт ко всем слайдам, использовать длинные тире и кавычки-«ёлочки» по правилам русского языка.
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/at3MR3o8IIYSiKaPtKTy8LkupwhoFPZxAoFvqQED.png)
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/hmTDzlGX7td4XEgWfGQmL7DZNPcH9O7OUyhkRNCf.png)
Помимо обучения публичным выступлениям, нам рассказывали о новых маркетинговых возможностях. На занятии по продуктам Яндекса для бизнеса сделали упор на оценку эффективности рекламы по модели CPA. Стратегия Яндекса в развитии их рекламных продуктов предполагает, что рекламодатели анализируют эффективность рекламы с точки зрения цены заявки и продаж. То есть такие метрики как цена клика, CTR и количество показов отходят на второй план.
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/EGohLsI6dWKjesW8tpnJoiXoihk6h0YB4TUHfGC3.jpeg)
Чтобы получить статус эксперта необходимо было составить доклад о маркетинговых инструментах и выступить перед специалистами Яндекса. Защита проходила по направлениям: реклама в Директе, Мединая реклама, Яндекс.Маркет, Яндекс.Метрика. Я выбрал тему по Метрике и настройке аналитики. Потому что правильно проанализированные данные — большая часть успеха всех рекламных активностей.
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/VwurqeYLDTsnDeWB5mkKUj7pu3AAqA8c3anMEUOw.jpeg)
Моё рабочее место в хостеле. Готовлю презентацию на защиту.
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/s6x33lCI3D46szKDPS6Y6IYeJDvDHeKeFYuUrvfP.jpeg)
На защите задавали каверзные вопросы, дали обратную связь и рекомендации. Например, я узнал, что у меня есть традиционное для спикеров из Сибири слово-паразит «штука».
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/KQaq6fuZNG5ss5s0OxawXagptwizcXphltlWb2II.jpeg)
Это наша группа после защиты.
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/OPIKMIuv1W2IbuEpmZWpQ0TgeHzFppPwsGpWoCqw.jpeg)
Полезно выступать перед сторонними и равными тебе экспертами. Они замечают неточности и нюансы в докладе, на которые не обращают внимание слушатели.
После защиты прогулялись по офису. Навигация помещений в Яндексе привязана к названию этажа
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/PufCP5rbZgIQSikqm8Ih1f2p0fRSWFK0xpM6wabM.jpeg)
Прикольный кран. Из него помимо горячей и холодной воды льётся газированная.
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/gctUDfb7xRVXEjPr35yuPR1Ic33DPSyEXLOjuUYj.jpeg)
Оупенспейс с зелёной стеной из живых растений.
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/CjRNmhT5czMo46EEvS0DQ7A9VJp1PxTRPvffyviq.jpeg)
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/aSEwRWl6gIsWPFyVpQbAJTTHDy5GDd89vS6Cz1Mi.jpeg)
Здание Яндекса — место встреч. Пообщался на обеде с коллегой из другого агентства. А в итоге встретили ещё одного специалиста по SEO.
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/ObcNrF6bwOcCpXSkT9mkTdGX7z1Zido3fMPmsoSv.jpeg)
Самое ценное в поездке — это потрясающий нетворкинг со специалистами из других агентств, обмен знаниями, разбор интересных кейсов из опыта друг друга.
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/8PCRg0e7cb03S9686oxDZPNOHwq6zc8L0j99pb81.jpeg)
Итоги поездки
Защиту прошли две трети приехавших специалистов. Илья Карбышев в их числе. Теперь Илья планирует график выступлений на образовательных мероприятиях. А ещё принимает на стажировки маркетологов и руководителей бизнеса, вы можете отправить к нам на обучение своего представителя.
Что дает статус эксперта:
подтверждает высокий уровень компетенций специалиста дает возможность раньше других узнавать о новинках сервисов для бизнесадает право обучать специалистов рекламным технологиям Яндекса
Но есть и обязанности. Чтобы поддерживать статус экспертов, необходимо систематически выступать на конференциях, проводить обучающие активности для клиентов и специалистов своего города и региона.
![Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно](https://atwinta3.dev.atwinta.ru/api/v1/images/large/oZiscyDwsgRsjkEbD6X6xF1Q4IIisIF4wsWCWGtV.jpeg)